DIY » Статьи » Теория, Обзоры, Размышления » Чужая душа — потемки

Чужая душа — потемки

Чужая душа — потемки!

Посвящается светлой памяти Анатолия
— мастера корпусов для этих необычных усилителей.

Извинения и оправдания

Прежде всего, хочу выразить всем свою признательность за проявленное терпение. Методика данного «теста» затяжная по определению: каждый из участников жил с усилителем в течение недели-двух, что позволило им в знакомых и привычных условиях выделить в звучании наиболее важные с точки зрения музыки моменты, избавившись от известных восторгов, связанных с «первым свиданием». К тому же на участников никто не давил со сроками (и вообще никто и никак не давил), что только дополнительно благоприятно сказалось на их объективности и непосредственности.

Описание сего странного предмета

Усилитель представляет собою довольно маленькую коробочку, формата не больше обувной, с красивой аккуратной деревянной передней панелью из ценных пород дерева, выполненной на очень высоком уровне. На ней: две ручки с синей светодиодной подсветкой -громкость и селектор (а что еще надо?!), и тумблер включения. Внутри корпуса -три аккумулятора от UPS, серво-плата и, за передней панелью, плата (с ладонь) самого усилителя. Конкретных номиналов волшебных чипов я не разглядел, ибо они стерты. К усилителю прилагается коробочка поменьше в том же дизайне — зарядное устройство, которое соединяется с усилителем проводом XLR.

А судьи кто?

Методой прослушивания, включающей элементы метода Дельфи, подразумевались следующие «положения»:

  • Участники могут и должны любить разную музыку, более-менее хорошо разбираться в ней. Технической подготовки в этом случае не обязательно. Общедоступность информации о «референсном» тракте участника не обязательна, т.к. участники подбирались «как бы не мальчики». Музыкальные же вкусы участников должны быть общеизвестны.
  • До первого прослушивания участники не должны иметь никакой превентивной информации о музыкальных качествах усилителя.
  • Прослушивание происходит индивидуально, т.е. отдельно каждым участником.
  • После первого прослушивания между участниками происходит обмен мнениями и верификация (ревизия) мнений для улучшения их сходимости.

Итак, вот наши впечатления — встречайте!

Олег Хавин (aka OX, Мата Харя)
Музыкальные предпочтения:
— любит: И.С. Бах, Перселл, Дауленд, Люлли, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шопен, Рамо, Куперен, Вивальди, Скарлатти и т.п. Исполнения Кейкена, Леонхардта, Заваля, Арноркура, Копмпана, Шелля, Керкби, Смита, Томаса и т.п. Также «черный» джаз той эпохи, когда его считали просто развлечением… блюз Дельты, реггеи, рок эпохи детей цветов…
— не любит: академическую школу исполнения, Вагнера, Новую Венскую школу, бельканто, Паваротти и Co, Шаляпина, Корто, би-боп, эсид-ждаз, рэп, трэш, Ван Гелис и т.п.

Я был первым… Трое суток (72 часа) ушло на прогрев — моим последователям повезло больше в этом смысле. Сначала в качестве разминки начал мучить Цеппелинами, Бьерк… Убийственная сцена в смысле — широка и глубока. Задние планы просто поразительно прорисованы и стабильны. Между КИЗами — воздух. Не вакуум, а именно воздух. Звуки возникают из тишины — из тишины воздуха. Огромный кайф. Медитативный. Звучание спокойное и льющееся. Расслабленное. Амбиентное. Музыкальные идеи очень хорошо видны, их разглядывание доставляет удовольствие. Но, правда, и сами- то идеи «пионерские»… Да и сцена — удовольствие для молодежи…

Через пару дней в бой вступил джаз. Все так же звучит амбиентно, воздушно и как бы «плавно». Впечатление очень глубокого нижнего баса. Он хорошо проработан, достаточно густой ниже 60 Гц. Верх бархатист и детален. Но чего-то мне не хватает. Чего? Ритма! У усилителя сибаритский характер — придти домой, налить виски со льдом, задымить трубкой и откинуться в глубоком кресле. Но вот с драйвом — чуть мимо. Ставлю Эллочку в пьяном угаре (ремастеринг АМЛа) — трезва мама! А вот Эллочка с Армстронгом (Порги и Бесс) — хорошо работают. Но и только! Лица их вижу, вижу, как они рты разевают, а что они ГОВОРЯТ — не чувствую. Звук возникает из тишины, нет момента ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ, зарождения ноты, одно послезвучие осталось… Усилитель недостаточно передает ритмический рисунок, вследствие чего несколько страдает артикуляция.

Обращаю внимание, как передается удар деревянной палочкой по краю «помойного ведра» — дерева не слышу, толщины кованой тяжелой турецкой тарелки тоже…

Настал час расплаты. Сначала большие симфонические (хотел сказать офицерские…) составы. Отлично! Слышно каждую группу инструментов вглубь и по фронту, причем отчетливо слышно, что группа инструментов состоит из отдельных инструментов, а не из одной большой «красноармейской балалайки». Если техника записи полимикрофонная, при которой смазывается по природе своей звукоизвлечение, тем более — на больших составах, -отлично звучит. «Понимание» усилителем целостной картины большого симфонического произведения поразительное. При увеличении громкости до очевидной отсечки (у меня выхлоп с DAC’а 4В р-р) — никакого сбивания картинки в кучу. Для такой музыки и исполнения я хочу иметь такой усилитель! Но вот и камерные составы. Опять в средине немного вакуума — деку барочной скрипки, смычок, канифоль, манеру игры чувствую хуже, чем хотелось бы (привык?). Есть звук, а дерева нет! Клавесин — слышу звон, да не знаю, откуда он. Ящик инструмента, момент щипка, ход кулис, материал пластины — ну нет почти их! Но это я бы все простил…, если бы не потери в интонационном рисунке: усилитель навязывает свои плавный, расслабленный и чуть отстраненный характер, несколько смазывая интонации, чувства и акценты…

Пошел в бой главный калибр — вокал и орган. Не стану повторять все лестное, сказанное выше. Оно осталось и никуда не ушло. Лучше скажу нелестное, хотя это все то же: с вокалом некоторые проблемки. Он немного красивый — плавный, но опять-таки — «мяса» мне не хватает, груди. И если с Андреасом Шеллем это еще куда ни шло — с его и так чуть в нос необычайной красоты и качества контр-тенором, то для сопрано Эммы Керкби, на мой вкус, совершенно не приемлемо. Хотя для аккомпанирующего ей на лютне мужа (Энтони Ролли) — вполне ничего. Движение же воздуха по трубкам органа, работа клапанов также смазаны. Кто-то скажет, что это — просто звуки, не имеющие отношения к музыке.

В отношении органов, особенно небольших — нет. Эти звуки помогают лично мне проследить не только «скелет» логики произведения, но и почувствовать динамику работы органиста… в чем я нахожу свое особое удовольствие. Но передача самой акустики и объема помещения выше всяких похвал. Особенно это чувствуется на хоровой музыке.

Дмитрий Борисов (aka Дмитрий Борисов)
Музыкальные предпочтения:
— любит: Классика, Рок, Джаз, Поп и их разветвления и пересечения. Не могу подолгу (больше двух дисков) слушать один стиль.
— не любит: попсы; любое из «любит», если это любое почему-либо мне не нравится.

Дойдя до дому, сразу же достал и включил «чудо». Первоначально без БП. Начал, как обычно, с «Dark Side…», композиция «Time». Был поражен мощью, глубиной и размахом звучания. Так еще у меня в квартире эта вещь не звучала. После чего, конечно же, захотелось сравнить с моим Audio Note P2, который ждал своей участи в сторонке, грея лампы. Разница неприятно поразила. Не было той чистоты и мощности звучания, казалось, я слышу одни искажения. Пришлось увеличивать громкость, чтобы получить одинаковый уровень звукового давления (или как там это называется?). Это привело к некоторой напряженности при прослушивании. Особенно чувствовалась разница в локализации инструментов. Здесь AN лежал в позе «руки за голову!». Но был один момент, который я явно почувствовал, но не смог объяснить… Это — известнейший (и пошлейший! — автор) момент в композиции «Time», когда начинает звонить будильник — очень по-разному отыграли усилители данный момент: «чудо» прозвенело так нежно, благостно, красиво, хотя и достаточно громко. AN отыграл резко, неожиданно, так, что я, сотни раз слышавший этот момент и последний раз за несколько минут до этого на «чуде», невольно вздрогнул! То есть, на мой взгляд, AN отыграл более правильно, хотя по всему остальному — …

Благодаря «совету друзей», я решил перекинуть провода к АС от «чуда», поменяв черное на красное. Эффект поразил. Звук, который свободно витал по комнате, сжался до размеров колонок, впрыгнул в пространство между ними. При этом звук приобрел почти стерильную чистоту и «склеенную» локализацию. Короче — исчез размах.

Но я решил не сдаваться. Следующим в «печку» (т.е. в «чудо») был поставлен Louis Armstrong, песенка «Chloe». Начинают там женские голоса на подпевке. Впервые я услышал вместо хора каждую по отдельности. Как они смогли уместиться между колонками — ума не приложу. Но каждый голос слышу в отдельности, хотя почему-то они весьма похоже звучат… Короче, я даже был слегка поражен.

Но вот вступил САМ. Вот он — стоит, я его могу руками пощупать. Но, кажется, это кто-то уже сделал до меня. Причем, пощупал конкретно за горло. В том месте, где он должен сипеть, выдыхая, я ничего практически не слышу! Ничего! И опять ощущение, что глотает слова. При этом женские голоса на подпевке слышны по-прежнему замечательно. Когда вступают инструменты — просто ощущение блаженства. Всё так чисто, светло и понятно. Жаль, что громче сделать было нельзя, ночь. Решил я это дело перенести на потом. Но напоследок все же не удержался — поставил Михаила Олдфилда (все ж — тихая музыка, спокойная). И тут меня ждало разочарование. Вместо блаженства на меня полилась какая-то патока. И, если Moonlight Shadow я смог дослушать, хотя и с трудом, то с Shadows On The Wall меня чуть не стошнило.

Следующего дня пришлось ждать довольно долго. Первое же, с чего начал потом, предварительно прогрев «чудо», — переткнул шнурки к АС: черный в черный, красный в красный. Вернулся объем. Картинка вышла за рамки колонок. Звук стал чуть более грязноватым, возможно, лучше сказать — нефильтрованным. Сразу же поставил Армстронга. Начал с того же Chloe. Женские голоса чуть раздвинулись. У Луи с горла убрали руки, хотя легкий эффект «придушенности» остался. Все остальное по-прежнему радует. Прослушал практически весь диск. Под Skokiaan просто захотелось пуститься в пляс — такого со мной на этой вещи еще не было. И все же было ощущение, что мягковат и малохрипен голос у Луи. И почему-то в очередной раз захотелось поменять колонки…

Олдфилда ставить больше не рискнул, не хотелось разочаровываться. Взял диск Machine Head от Deep Purple. Слушал долго и задумчиво. Это был не Purple. Вернее, даже — не Deep. Звук почему-то больше походил на лирику от Duran-Duran. Дослушал до конца. Под «Смоук Он зе УотА….» почему-то вспомнил про «Машину времени» п/у А. Макаревича…

Следующими были фон Караян с Григом. Сижу, слушаю. Вроде, все великолепно. Опять хочется менять колонки. Прекрасно все разложено. Но не оставляет чувство потери остроты восприятия. Начинаю мысленно сравнивать с воспоминанием воспроизведения на AN. Мысленно кажется, что лучше, чем на AN, и в то же время — чего-то не достает. Все мощнее, глаже, вроде и красоту не наводит, как какой-нибудь ламповый Rodgers, никак не могу понять, чего мне мало… И только когда поставил Лусье, играющего Баха, до меня дошло — я не слышу, как дергают струну! Вернее, может, даже слышу, но не воспринимаю. Не слышу удара барабанной палочки по тарелке, но я же помню, они здесь очень отчетливо слышались. А тут звук вроде весь такой правильный, но возникает из ниоткуда. Еще не воспринимаю каких-то нюансов, которые раньше вроде воспринимал, например, движения пальцев по струнам или смычка по ним. Нет, звук, допустим, скрипки похож (с учетом моих колонок; но по большому счету — непохож). А где «железом по стеклу»?

После этого я перестал слушать звуки. Я, как мне показалось, понял характер этого усилителя, его плюсы и минусы (для себя). И после уже слушал все подряд, получая удовольствие от плюсов, и стараясь не обращать внимания на минусы. Для себя открыл, что мало нравится звучание фортепиано на обоих усилителях. То есть, на Sugden оно мне нравилось больше. И на Plinius. И у Данилова…

P.S. Аудиофильскими «разделочными» досками и примочками не пользовался — не было ни желания ни возможности. Сумку от усилителя пропылесосил… «Чудо» не ронял. До сих пор вспоминаю про сказочную локализацию…

Александр Петровский (aka AlexP)
Музыкальные предпочтения:
· любит: старый добрый рок, джаз, блюз, старую попсу «школьных лет» (70-80`s) и все, что подходит под текущее состояние души
· не любит: то, что не подходит под текущее состояние души.
Музыкальный материал: Pink Floyd «Final Cut» Alan Parsons Project «Definitive collection» Camel «Echoes», Cronicle (аудиофильное издание) Демо-диск KEF Acoustics (джазовая подборка, акустические записи, женский вокал) В. Долина «Бальзам»

По приходу домой усилитель был извлечен из «тары», установлен и подключен. Время было позднее, потому оставил с подзарядкой на ночь. Прослушивание состоялось в субботу утром, когда в доме остается мало народа.

Услышанное.

Бас.
PF, AP, Camel -БАС, много БАСА, густой БАС. Но не могу сказать, что плотный, не хватает самого-самого нижнего. Я бы по ощущениям с густым туманом сравнил: визуально все плотно, но идти и дышать не мешает. Только на Camel был самый-самый нижний, но это ремастеринг диска такой — с этим диском любой усилитель станет мечтой любителя попсы. При увеличении громкости «густота» отступает и общая сфокусированность баса даже увеличивается.

Середина.
Как таковая хоть и слышна, но без «плоти». Источники локализованы, но сцена не выстраивается так, как того хотелось бы. Маленькая глубина сцены. Пространство плосковатое (cо штатным апгрейженным Ротелем на FinalCut, записанном в Holophonic есть место, где гудок парохода слышится «далеко-за-колонками». С этим усилителем [S.DC -автор] был просто гудок посередине и все…
Сквозь щель охлаждения приставил к клеммам аккумуляторов по емкости MultyCap PPMFX 1uF — середка акцентировалась тут же! Зафиксировал конденсаторы подручными изоляционными материалами и сел слушать. Вот он, воздух! Вот она, локализация источников звука по ширине и глубине.

Верх.
Чистый, резкости не замечено. Акцентирование на сибилянтах (на KEF-овском диске есть пара сложных мест) — не отмечено.

Общее впечатление.
Действительно теплое и привораживающее, ламповое звучание, за исключением баса. Баса хватает — как на большом «железе». Слушать, как фоновое сопровождение приятно: не резко, не напрягает. Слушать того же Парсонса — не напрягает, но и хитрых мелочей в его творениях нет — вслушиваться надо. На малых уровнях рок звучит хорошо, на больших — плохо. Сдержанность какая-то проявляется. Джаз слушать можно, но без шунтов он показался неинтересным.

Мысли.
Идея неплохая -будет время, соберу для себя что-то подобное, но не как основной усилитель в систему, а, скорее, в дополнение к имеющемуся.

P.S. Акустику подключал как положено [красные клеммы на усилителе к «+» на АС, черные — к «-» — ред.], на «алхимическом» ЦАПе есть кнопка инверсии фазы — подобрал положение по наиболее натуральному воспроизведению акустических инструментов.

Геннадий Бут (aka Genn).
Любимая музыка: Речь любимой женщины,
Нелюбимая музыка: Все, что звучит по радио и телевизору.

Материал отслушан разный. Сначала я слушал все с кабелем, подключенным согласно разметке клемм, и было много нелестных отзывов. Потом Олег Хавин посоветовал перебросить клеммы наоборот, и все стало на свои места. С неправильным положением клемм — нет баса и задрана середина — невозможно слушать, например, SACD Carmina Burana с Е.Орманди. С «правильным» подключением все становится на свои места.

Результаты: это усилитель, который доносит значительно больше информации до слушателя, чем все слышанные мной до того. При прослушивании этого усилителя не возникает вопросов о звукоизвлечении, о сцене — на это не хватает внимания. Внимание фокусируется на музыке. В частности, с этим усилителем можно с интересом прослушать, например, третью и четвертую симфонии Брюкнера в исполнении Мюнхенского оркестра под управлением С. Челибидахе. Более того, после прослушивания одной из этих симфоний у меня возникло ощущение употребления консервированного продукта -записанный концерт был выдающимся, а прослушанная запись — лишь сублимированный продукт для космонавтов. Должен сказать, что это ощущение было прочувствованно впервые.

Вообще, с этим усилителем многое происходит впервые. После прослушивания 6 трека «Времен Года» Ж. Лусье, а также после прослушивания «Держи Пять» с SACD «Время вышло» Д. Брубека, я ощутил то, что субъективно прослушивание длилось всего несколько мгновений. Это -первое практическое подтверждение субъективного сжатия времени в случае прослушивания низко-информативной музыки. Усилитель подтвердил еще раз, что даже самая-самая джазовая музыка по количеству информации в единицу времени сильно отстает от европейской музыки — классической (Моцарт — Гайдн — Бетховен), до-классической (И.С.Бах), до-реформенной (Г. Машо, Х.фон Бинген, и т.д.), романтиков, и так далее.

Результаты осмысления впечатлений от прослушивания усилителя подтолкнули меня к вопросу о необходимости внятного изложения собственной концепции содержания музыки, целей и задач ее прослушивания. Меня не устраивает редукция музыкального содержания исключительно к эмоциональному состоянию и передаче эмоций, как это делает, например, А.М. Лихницкий. Равно не интересно и сопоставление тембров с живым звучанием, как это делает С. Мальков, например. С учетом моего ограниченного опыта познания представляется, что этот усилитель вскрывает идею музыки и делает ее более доступной для понимания.

[Но вот проходит вторая неделя, и Genn делает несколько иной вывод…]
…Да, в общем — с учетом прошедшего времени, — не уверен я, что понравился… Вернулся к своему старому и тоже неплохо. Но, может, я бы его [S.DC] и купил, если бы не такое низкое качество исполнения внутри…

Алексей Корниенков (aka AlexKorf)
Любимая музыка: в целом — классическая (академическое исполнение), особенно произведения для рояля, скрипки.

Сначала о хорошем. Усилитель, в общем-то, компетентный, с колонками моими справился. Компрессии нет, динамика хорошая, стереокартинка не разрушилась. Играет довольно музыкально, но без приукрашивания.

Теперь о не очень хорошем. Разрешением он, увы, не обладает. У меня было общее ощущение как от замены фоно-корректора на более примитивный [У Алексея — ламповый очень высокого уровня, изготовленный на заказ в США — автор]. На сложной музыке разрушается ритмическая структура. Грешил на то, что ты сказал — поменял клеммы. Результата никакого. Вообще, на нем я не услышал ничего нового в моих записях, что довольно редко. Даже древний Sansui 907 мне что-то в них показал с новой стороны.

Общее ощущение разочарования и легкого недопонимания. Зачем было городить аккумуляторное питание, если такие банальные вещи, как разрешение и ритмика не решены? Постановка обратно Densen’а была просто глотком свежего воздуха. Общие ощущения от него и Densen’а разнятся куда больше, чем, скажем, от того же Densen’а и 300-го Krell.

Заключение.

Казалось бы, вы увидели во многом разные выводы. Одному продолжает нравиться его ламповый однотактник, другому хочется именно этот усилитель, третьему — никак особо, четвертый — в восторге… Есть, конечно, досадные упущения в методике — «экспертов» должно быть не четное количество. Но где их взять в ограниченное число дней, да еще и с компьютерами, чтобы сами писали? Тем не менее, рискну найти то общее, что нас всех четверых объединяет в чувствах к этому действительно нетривиальному изделию.

— Забудем о звуке. Остановимся на музыке. Усилитель замечательно раскрывает глобальное движение музыкального произведения, его «стратегию», суперпозицию. Особенно хочется с его помощью слушать инструментальную музыку больших форм. Вокал или солирующий инструмент все же остаются во власти усилителя с его философией тишины и расслабленности — возникновения звуков из тишины и полнейшее невмешательство в сие тайнодействие. Усилитель недостаточно передает ритмический рисунок, вследствие чего несколько страдает артикуляция. Хотя, как ниже говорит сам разработчик, так оно и задумывалось…

— Теперь о звуке. Совершенно отчетливо слышно личное отношение автора ферхстаркера к музыке и звуку. Этот усилитель является в полной мере отражением эксклюзивного, дизайнерского подхода к передаче звукоряда. Он выбивается из сонма стандартных оценок — не «транзистор» и «не лампа». Тем не менее, при таком, казалось бы, «волюнтаристском» подходе, усилитель не преломляет звуки, не издевается над музыкальной идеей или обкрадывает её. Тут работают какие-то иные «механизмы»… Повторю еще раз, что чрезвычайно чувствуется личность разработчика, совершенно очевидно вложившего частицу себя в эту машинку, своей особенной любви к музыке. Лично мне этот усилитель был еще и интересен именно этим — попробовать услышать чужими ушами, ушами Анатолия.

— Конечно, не все может понравиться даже в очень хорошей вещи. Пусть это будет пиджак от Armani, но сшитый для другого дяди, не для вас. Он красивый, великолепный, авторская работа, но все же не на вас. Да даже галстук, хотя чего в нем?… Тут примерно так же. Общая, как мне показалось, «неусадочка» для всех нас ( кто как смог объяснить, хотя в принципе единый язык для подобных мероприятий очень важен) — в середине. Она, скажем так, несколько обделена конкретикой, страдает звукоизвлечение. Живые голоса все же так не звучат — из ничего. Они звучат из горла и легких, сквозь гортань, зубы, язык… Через мясо, человеческое мясо.

— Из технических проявлений внутренней «сущности» ферхстаркера хотелось бы отметить необычайную чувствительность к полярности подключения АС. Остальное, как-то: установка на деревянный массив, отключение от зарядного устройства и т.д., — в общем, мелкие очевидные технические моменты, конкретно данного теста не касающиеся. О них вы узнаете или от самого автора, или/и при решении завести себе такую машинку.

Резюме.

Необычный, завораживающий, гипнотизирующий не ламповый усилитель, в который (в подачу музыки которого) можно влюбиться без памяти и простить ему все. Тем более, что этого «всего» там очень мало, и оно является, скорее, неким отражением характера создателя усилителя. Как личность — усилитель прекрасен именно в сочетании своих достоинств и недостатков.

Олег Хавин
30.07.2003

Комментарий создателя ферхстаркера.

Хочу поблагодарить, всех участников прослушивания и выразить свою искреннюю признательность. С вашего позволения, попробую выступить как не заинтересованный слушатель — насколько получится.

Слабая сторона данного усилителя — лично мне не хватает в его звуке тепла, присущего лампам. Ведь сам я — «ламповый человек». Звук немного отстранен, нет полного сопереживания событиям. Не хватает драйва, присущего живому исполнению. Но, как показывает моя практика, в этом больше виноват принцип записи.

Сильная сторона — звук у усилителя очень чистый. Такой чистоты я не слышал ни где, хотя дорогим буржуйским изделиям присуще подобное чистое звучание. Очень сильно усилитель передаёт интонации, именно ТОНКУЮ манеру каждого исполнителя, присущую только ему и никому больше. Очень хорошая пластика: уходит ощущение, что музыка «марширует» (при условии использования всех подставок и прокладок, которые входили в комплект к данному аппарату).

Все музыканты вступают во время. Много музыки открываешь для себя заново.

Вот такое лично моё мнение по поводу данного изделия в качестве «стороннего» слушателя.

Теперь, с вашего позволения, попробую перейти к некоторым рекомендациям одного из создателей данного усилителя. Про абсолютную полярность споров было много, просто в данном случае её надо пробовать на каждом номерном альбоме, потом метить в какой фазе лучше играет тот или иной диск. «Засада» всегда со сборниками. Тут бывает: один трек идёт в одной фазе, а другой — в обратной. Хотя некоторые современные сборники стали составлять, отслеживая фазу. Есть записи, где разные исполнители записаны в разной фазе. Этим страдают некоторые старые записи. Недостаток «плоти» и особенностей звукоизвлечения, описанный выше, проявляется не на всех АС, не со всеми проводами. По нашему разумению, некоторые производители ретушируют (смазывают мелкие детали) на выпускаемых АС. Сделано это сознательно, дабы не проявлять грязь некоторых систем. Об этом в одной из «Мурзилок» писал П. Квортруп. Больше всего данному усилителю подходят те АС, которых обычно не жалуют. Попробую назвать некоторые: JM Lab, Zingali, Klipsh, Triangle… Рекомендуем использование достойных серебряных проводов. Вот в кратце всё. Если будут какие-то обсуждения относительно звуковых пристрастий, я по возможности приму в них участие, более подробно освещая свой выбор в каждом конкретном случае и пытаясь объяснить причину своего выбора.

Ещё раз хочу высказать свою признательность и благодарность всем уделившим своё время и внимание данному усилителю, ферхстакеру и амплифиеру.

Желаю Удачи в нашем нелегком деле.

Анатолий.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Лампа ФЭУ-85 (Фотоэлектронный умножитель)Лампа ФЭУ-85 (Фотоэлектронный умножитель)
      ^Нажмите для увеличения^ Схема соединения электродов лампы ФЭУ-85 ^Нажмите для увеличения^ Корпус лампы ФЭУ-85 ^Нажмите для увеличения^ РШ 31 Описание Фотоэлектронный умножитель для работы в сцинтилляционных счетчиках и спектрометрических устройствах. Фотокатод — сурьмяно-цезиевый, полупрозрачный, спектральная характеристика №6. Оптический вход — торцевой. Диаметр рабочей площади катода 60 мм. Число каскадов …
  • Усилитель Шушурина (50 Вт/8 Ом)Усилитель Шушурина (50 Вт/8 Ом)
    Данная статья является оригинальной авторской работой талантливого инженера Владимира Шушурина, опубликованная в журнале «Радио» в 1978 г. Для удобства здесь скомпонованы поправки и дополнения на первую статью, а также вопросы и ответы читателей. Описываемый усилитель мощности предназначен для работы в аппаратуре высококачественно воспроизведения звука в комплекте с предварительным усилителем.   …
  • Лампа ФЭУ-31 (Фотоэлектронный умножитель)Лампа ФЭУ-31 (Фотоэлектронный умножитель)
    ^Нажмите для увеличения^ Схема соединения электродов лампы ФЭУ-31 ^Нажмите для увеличения^ Корпус лампы ФЭУ-31 ^Нажмите для увеличения^ РШ 23 Описание Фотоэлектронный умножитель ФЭУ-31 для работы в сцинтилляционных счетчиках для гамма-спектрометрии. Фотоэлектронный умножитель ФЭУ-31А для индикации измерения слабых световых потоков в видимой области спектра. Фотокатод — сурьмяно-цезиевый, спектральная характеристика №6. Оптический …
  • Высоковольтный кенотрон DY30Высоковольтный кенотрон DY30
    Высоковольтный кенотрон DY30 DY30 Высоковольтный кенотрон ^Нажмите для увеличения^   Обозначения: А — верхний вывод анода, к — катод.         Источник
  • Догадин В.Н.Догадин В.Н.
    Книга сельского радиолюбителя «Книга сельского радиолюбителя» знакомит читателя с принципами радиопередачи и радиоприема, с распространенными на селе радиоприемниками и радиостанциями, с устройством деталей радиоаппаратуры и источниками питания. В ней даются указания по установке и обращению с детекторными и ламповыми радиоприемниками, а также по устройству приемных антенн и борьбе с помехами …