DIY » Статьи » Теория, Обзоры, Размышления » Фильтруй клиента!

Фильтруй клиента!

Написать эту короткую заметку меня побудило длительное общение с клиентами, обращающимися ко мне по вопросам приобретения той или иной аудиоаппаратуры. Кого-то коробит при слове «клиент»? Я знаю, есть такие. Полагаю, сейчас у многих есть счета в банках. Надеюсь, вы знаете, кем вы являетесь для банка? Правильно — клиентом, клиентом банка. И это вполне уважительная классификация, которая означает лишь то, что вы пользуетесь услугами, предоставляемыми банком. Так что «мои клиенты» имеет абсолютно тот же смысл.

^Нажмите для увеличения^

Какие же бывают клиенты? Оказывается, их можно разделить на несколько групп. Я назвал бы их так: конкретики, мающиеся, праздношатающиеся и доставалы.

Конкретики — это самые лучшие, самые толковые и самые вменяемые клиенты. Они точно знают, чего хотят, и беспокоят только по конкретным вопросам. От них почти никогда не услышишь нытья из серии «А как бы послушать?», «А как споётся это с тем?» или «А можно взять на время домой под залог?». Конкретики покупают технику не слушая, и не изводя продавца своим присутствием. Поскольку и так прекрасно знают то, что получат. Конкретики просят принять себя только для того, чтобы убедиться в том, что состояние товара на 100% соответствует заявляемому. При этом они всегда приходят с деньгами и покупают товар, если убеждаются в его идеальности. Никаких «мне нужно подумать» после встреч с ними не бывает. Особенно хочется отметить конкретиков из других городов России, которые покупают технику вообще не приезжая в Москву — они просто переводят нужную сумму и спокойно, без дергатни ждут, когда к ним придет груз. Перед такими клиентами снимаю шляпу. Такие клиенты всегда получают скидки и подарки при последующих покупках.

Мающиеся — это те, кому и хочется, и колется. Таким клиентам хочется все и одновременно ничего конкретного. Они ходят, слушают вроде бы с искренним намерением купить (и деньги есть, что самое интересное!), но у них ничего не получается. Им нравится и то, и это, и пятое, и десятое, но остановить свой выбор на чем-то конкретном они не могут принципиально. Такие клиенты часто засыпают продавца «вариантами» возможных покупок, которые они «собирают» по всей сети. Они присылают все новые и новые ссылки с просьбами «оценить», «высказать мнение», «посоветовать» или «отсоветовать». Нельзя сказать, что такие клиенты никогда ничего не покупают, но изнурить своим метанием как вонь в кальсонах могут конкретно. С мающимися вполне можно иметь дело, но больших скидок им не видать как своих ушей. Подарков тоже.

Праздношатающиеся — это те, кто делают вид, что офигенно хотят что-то купить, но в действительности не собираются делать этого даже в теории. Для таких людей главное — это приятное (для них) времяпрепровождение. Ну, нравится им взять пивка, прошвырнуться куда-нибудь, развеяться, сменить обстановку, посидеть у кого-нибудь дома, послушать музычку в новых условиях, расширить, так сказать, свой кругозор. Такие «клиенты» приходят, делают умный вид, много комментируют, делают вид, что вдумчиво слушают, а потом уходят с обещанием «подумать» и обязательно «вернуться для покупки». Пользы от таких «клиентов» — абсолютный ноль. Не стоит даже тратить на них свое время. Праздношатающиеся вычисляются достаточно просто, после чего вежливо отправляются туда, где не светит солнце.

Доставалы — это особая категория клиентов. Как правило, это люди с больным самолюбием (или еще чем), которые постоянно требуют к себе «особого отношения» и «уважения». Такие люди могут сутками изводить продавца (по аське, например) теоретическими вопросами, сомнениями, подозрениями и «вариантами». При этом делают они это вполне вежливо и аккуратно — не всегда сразу поймешь, с кем имеешь дело. Вроде бы и форум читает давно, да и на ламера конченного не похож, но… что-то не то ощущается во всем поведении. Они очень часто забывают, о чем уже спрашивали, и начинают задавать одни и те же вопросы по второму и даже третьему разу. Они настаивают на прослушиваниях и впадают в ступор, когда им в этом отказывают. Тогда в ход идет излюбленный «прием» — начинают давить на «вы можете потерять своего потенциального клиента». Когда отвечаешь: «Да и хер с ним…», на том конце провода наступает лингвистическое удушье. Некоторые пытаются играть в замануху: «Я ведь не просто так приеду, я тебе деньги покажу!». Когда отвечаешь, что твои деньги нах не нужны — только отвяжись — впадают или в истерику или в обиду. Я пришел к простому выводу: чем больше человек бакланит попусту, и чем больше он задает вопросов, тем меньше шанс, что он что-то купит. Так что и тратить время на таких клиентов — себе в убыток.

Ну, есть еще, конечно, просто тупорылые — их больше всего. Относить их к клиентам не имеет смысла. Тупорылые — это те, кто пишут ноты примерно следующего характера. «Уважаемый! (тысяча восклицательных знаков) Читал форум! Много думал! Вы — мой бог! Памажите советом: как будет играть связка Ротель такой-то с Монитор Аудио такими-то. Хачу купить, но нимагу ришицца. Комната такая-то. В ней кроме меня проживает еще кот и морская свинка. Как это отразицца на звучании? Памажите!!». Ну, или вариации на тему. На такие вопли лучше вообще не отвечать, а сразу стирать.

Всем удачных покупок и продаж.

Часть 2

Автор: Raoul Sanchez

 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Корвет УП-028C Hi-FiКорвет УП-028C Hi-Fi
    ^Нажмите для увеличения^ Изготовитель: завод “Ладога”, г. Кировск, выпуск с 1986 года Назначение: для высококачественного усиления, коммутации и частотной коррекции сигналов с проигрывателя c электромагнитной головкой звукоснимателя, проигрывателя компакт-дисков, тюнера, магнитофона и др. ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: Диапазон рабочих частот: 20 – 25000 Гц Неравномерность АЧХ линейного входа на …
  • Лампа ГК-11 — генераторный тетродЛампа ГК-11 — генераторный тетрод
        ^Нажмите для увеличения^ Схема соединения электродов лампы ГК-11 ^Нажмите для увеличения^ Корпус лампы ГК-11А Описание Мощные генераторные тетроды для усиления мощности в радиотехнических стационарных устройствах, в том числе передатчиках, работающих на одной боковой полосе. Оформление — металлокерамическое, с кольцевыми выводами электродов. Охлаждение — принудительное: ГК-11А: анода — водяное …
  • Схема лампового усилителя для магнитофона (1Вт)Схема лампового усилителя для магнитофона (1Вт)
    Усилитель, принципиальная схема которого приведена на рис. 1, предназначен для записи и воспроизведения речевых и музыкальных передач в магнитофоне, работающем со скоростью движения звуконосителя 9,53 см/сек. Он может также с успехом применяться в качестве низкочастотного устройства магнитолы и магниторадиолы. Чувствительность усилителя с микрофонного входа около 0,6 мв. Диапазон воспроизводимых частот …
  • Лампа ГС-30 — генераторный триодЛампа ГС-30 — генераторный триод
        ^Нажмите для увеличения^ Схема соединения электродов лампы ГС-30 ^Нажмите для увеличения^ Корпус лампы ГС-30 Описание Генераторный триод для генерирования и усиления колебаний в сантиметровом диапазоне частот в схемах с общей сеткой. Оформление — титанокерамическое, с цилиндрическими выводами электродов. Масса 30 г.  Основные данные при Uн = 6,3 В; Ua = …
  • JBL 2405JBL 2405
    ^Нажмите для увеличения^ Размеры рупора: 79х18 мм Диапазон воспроизводимых частот: 6500 – 21500 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 7000 – 20000 Гц: ±3 дБ Чувствительность: 105 дБ (Вт/м) Программная мощность: 20 Вт Номинальное значение импеданса: 16 Ом Рекомендуемое разделение фильтра: 7000 Гц Магнитный поток: 16500 gauss Диаметр громкоговорителя: 98 мм …