DIY » Статьи » Теория, Обзоры, Размышления » Внутренние отражения, резонансы и басы

Внутренние отражения, резонансы и басы

Форма корпуса акустической системы, наряду с его геометрическими размерами,
имеет очень важное значение для получения высококачественного звука.

В корпусе акустической системы в виде ящика с параллельными стенками излучаемые задней стороной диффузора звуковые волны испытывают многократные отражения и образуют многочисленные стоячие волны на частотах, длины волн которых кратны соответствующим размерам корпуса.

Кроме того, отраженная от стенок корпуса звуковая волна “догоняет” диффузор громкоговорителя и воздействует на него, приводя к возникновению в звучании акустической системы паразитных призвуков и размытости звука. Это явление носит название “задержанные резонансы” и существенным образом влияет на качество звучания акустической системы.

^Нажмите для увеличения^

Для борьбы с этой напастью внутренний объем акустической системы заглушают различными звукопоглощающими материалами, что способствует заметному снижению амплитуды стоячих волн внутри корпуса акустической системы. Иногда для решения этой проблемы используют “хитрую” (например, сферическую) форму корпуса.

После достаточно короткого периода увлечения шаровыми колонками в 70-е годы, когда такие акустические системы даже выпускались серийно в весьма заметных объемах (помните знаменитые “шары” на тонкой ножке-подставке от фирмы Grundig или отечественные круглые акустические системы от радиолы “Вега”), в настоящее время такие акустические системы уже практически не выпускаются. И немудрено, так как весьма трудно вписать в интерьер современной квартиры пару “шаров” диаметром по полметра каждый.

Гораздо проще проблема уменьшения внутренних отражений звука внутри корпуса акустической системы решается многими фирмами путем использования ими корпусов с непараллельными стенками и корпусов в виде усеченной пирамиды. Примером таких “неправильных” корпусов могут служить, например, акустические системы английской фирмы Tannoy. Эти акустические системы имеют верхнюю и нижнюю панели в форме трапеции, при этом лицевая панель имеет большую ширину, чем задняя стенка.

Фирма B&W в акустической системе DM302 предложила другой путь борьбы с внутренними отражениями и резонансами. Не мудрствуя лукаво, инженеры этой фирмы предложили просто напросто “погасить” энергию звуковых волн от задней поверхности диффузора при помощи специальной структуры из клиньев, помещенных внутрь корпуса АС. Эта идея была заимствована ими у конструкторов безэховых звуковых камер и дала хорошие результаты. “Лес” поглотителей, “растущий” на задней панели акустической системы, обеспечивает эффективное рассекание фронта звуковой волны и поглощение ее энергии.

Кстати, фирме B&W принадлежит авторство еще одной чрезвычайно интересной идей в “корпусостроительстве” акустических систем. Речь идет о прёдложенной ее патентованной матричной (сотовой) конструкции корпуса АС с использованием в нем внутренней матрицы из многочисленных пересекающихся внутри корпуса горизонтальных и вертикальных распорок-перегородок.

В результате применения этой технологии в знаменитых АС серии Matrix 800 корпуса характеризуются чрезвычайно высокой жесткостью, что практически исключает его вибрации и паразитное излучение звука от корпуса колонки. На некоторых частотах корпус любой акустической системы вдруг “обретает свой голос”, что приводит к заметной “окраске” (т.е. изменению тембра) звучания колонки. Чем меньше уровень этих излучений, тем меньше “отсебятины” вносит акустика в звук и тем она лучше.

По материалам n-audio.com

 

 

Источник

20, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • 15 АС-4 «Вега»15 АС-4 «Вега»
    Изготовитель: Бердский радиозавод, выпуск с 1976 года. Назначение: для высококачественного воспроизведения звуковых программ, совместно с бытовой аппаратурой. ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 2-х полосная АС закрытого типа Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 20000 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–18000 Гц: 15 дБ Чувствительность: 87 …
  • Магнитная запись цветных изображений — Лишин Л.Г.Магнитная запись цветных изображений — Лишин Л.Г.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 990 Магнитная запись цветных изображений Автор(ы): Лишин Л.Г. 1979 год В книге описаны способы магнитной видеозаписи цветовых телевизионных сигналов на магнитную ленту. Основное внимание уделено способам записи с разделением и преобразованием спектров цветового сигнала. Приводятся структурные схемы каналов изображения цветных видеомагнитофонов и цветных …
  • Повышение мощности усилителя на микросхеме TDA7294Повышение мощности усилителя на микросхеме TDA7294
    Дополнение микросхемы TDA7294 мощными комплементарными транзисторами, управляемыми с ее выходного каскада, увеличивает номинальную выходную мощность УМЗЧ до 100 Вт с нагрузкой 4 Ом. Помимо отечественных транзисторов, для этой цели можно рекомендовать и более мощные импортные. Применение автором в конструкции малошумного вентилятора – «кулера» от компьютерного процессора позволило уменьшить размеры теплоотводов …
  • KEF R300KEF R300
    Бренд: Англия, веб-сайт: kef.com ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 3-х полосная акустическая система в корпусе с фазоинвертором Диапазон частот: 45 – 45000 Гц (-6 дБ) Неравномерность АЧХ в диапазоне 50-28000 Гц: ±3 дБ Гармонические искажения в диапазоне 130-20000 Гц при давлении 90 дБ/м: 0,4% Чувствительность: 88 дБ/2,83 В/м …
  • 20 АСР-120 АСР-1
    Изготовитель: Новосибирское объединение электромузыкальной аппаратуры. 1983 год. ^Нажмите для увеличения^   ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 3-х полосная АС закрытого типа Диапазон воспроизводимых частот: 45 – 20000 Гц Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па Номинальная мощность: 20 Вт Максимальная (паспортная) мощность: 50 Вт Номинальное электрическое сопротивление: 4 …