DIY » Статьи » Теория, Обзоры, Размышления » “Золочение” латуни

“Золочение” латуни

Латунь и изделия из нее на воздухе быстро тускнеют и окисляются. Для предохранения отполированных до блеска изделий от окисления латунные детали часто покрывают особым «золотистым» лаком. Более простой, и доступный способ заключается в следующем: латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10–15 % раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде, и после этого на 1-2 сек. опускают в слабый (2-3 %) раствор кислоты (серной или соляной).

Хорошие результаты получаются, если латунь опустить в раствор бисульфита натрия, после чего промыть в чистой воде, и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36—40 °С. В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого цвета. До цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. За цветом окраски следят, время от времени вынимая деталь из раствора.

После окрашивания деталь промывают чистой водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой, не изменяется со временем и не подвержена царапинам и трещинам.

Уксуснокислая медь имеется в продаже, но ее можно приготовить и самому. Для этого нужно растворить 5 г медного купороса в 1/2 л воды и смешать его с раствором уксуснокислого свинца (аптечная свинцовая примочка или свинцовый сахар). Второй раствор составляется из 8 г уксуснокислого свинца и 1/2 л воды. При смешивании растворов выпадает осадок сернокислого свинца и в растворе остается уксуснокислая медь. Этот раствор и будет служить рабочим раствором. Осадок можно отфильтровать, но можно и оставить на дне сосуда. Указанный способ окраски латуни прост и дает хорошие результаты.

 

 

Источник

32, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • Усилитель Ускова для сабвуфераУсилитель Ускова для сабвуфера
    Усилитель Ускова для сабвуфера был переведен на импортные комплектующие. Выходные КТ825/827 были заменены на TIP142/147. КТ814/815 на BD139/140. Плата переразложена. В начале установлена только одна пара выходных транзисторов и напряжние ±24 В с маломощным (50 Вт) трансформатором. Начало испытаний – в режиме В, т.е. движок подстроечного резистора переведен в положение …
  • Одноанодный кенотрон 6Ц13ПОдноанодный кенотрон 6Ц13П
    Одноанодный кенотрон 6Ц13П 6Ц13П Одноанодный кенотрон ^Нажмите для увеличения^   Обозначения: А — верхний вывод анода, к — катод, п — подогреватель катода.         Источник 75, 1
  • РР 6П6СРР 6П6С
    ^Нажмите для увеличения^ Звонок, телефонный…Палыч, я гараж купил, а в нём какая то Радиола, большая. Пищу, смотрим, Симфония стерео, без Акустики,..жалко канешна. …А можешь мне «склепать» усилитель? Что оттуда взять? Только выходные трансформаторы, и всё. ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^     Схема:   ^Нажмите для …
  • Сетевой фильтр для аудиоаппаратуры своими рукамиСетевой фильтр для аудиоаппаратуры своими руками
    ^Нажмите для увеличения^ Корпусом фильтра послужил корпус от усилителя «РОМАНТИКА 15у-120». Схема была взята по этой статье с небольшими изменениями (подробнее об изменениях чуть ниже). ^Нажмите для увеличения^ Начинка корпуса была полностью убрана, осталась только рама, передние панели, пластмассовое дно, верхняя крышка и сетевые розетки. Дополнительно под новые платы и …
  • Сабвуфер в авто «Рояль для Баса» на Alpine SWR-1222DСабвуфер в авто «Рояль для Баса» на Alpine SWR-1222D
    Идея создания такого ящика пришла после прочтения статьи “Три Икса” в журнале Автозвук № 12 за 2008 год, где рассказывалось о том как изготавливался ящик под сабвуфер SS XXX-15, применяя технологию сгибания фанеры методом пропилов. Можно сказать после прочитанного и увиденного зачесались руки. Пару дней мозгового штурма и просчетов в …