Блэк Гейты не нужны...

Дим Димыч

Местный
Вот такое решение Дэвенпорта.
 

Вложения

  • ??????????? 097.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 625

Rezvoy

Active member
Чушь! Влияние емкостей источника питания все равно будет заметно ничуть не меньше чем при традиционной схемотехнике.Про разделительный конденсатор вообще молчу-умному достаточно!
 
Так при второй схеме требуется конденсатор последовательный с трансом, развязывающий анод от катода. Так вот он и будет основным для звука. Да еще играть будет источник тока, своими проводимостями и паразитными емкостями. Усложнение конструкции приведет к усложнению настройки звучания. Гораздо лучше развязывается от БП пушпульная схема в классе А, построенная по схеме дифкаскада с источником тока, в ней отсутствует проходная емкость.
 

Древний юзер

Местный
Блэк Гейты не нужны...

Согласен! Нужны бумага-масло и фторопласт в питании. И Лофтиу-Уайт в проходе...
 

Alex Torres

Active member
То что там на втором рисунке - это топология как у ZEN'а Нельсона Пасса на мосфетах (Зен1-4).
В транзисторном (точнее гибридном) варианте, такая топология у меня прекрасно играет уже несколько лет. Вообще она по качеству звука может поспорить только с фоловером Чуфолли.

В ламповом варианте - я макетировал такую топологию "на чем под рукой было (а под рукой оказались 6П3С :)), Alpi сделал готовый усилитель по такой топологии сначала на 6П14П (он писал тут на форуме об этом в теме "Зенопокемон", видимо не обратили внимание) а затем на EL34. Этот усилитель слушало достаточно народу, и всем он понравился.

Разделительный конденсатор - в такой схеме должен быть конечно наждежащего качества, но его "пагубное влияние" на звук - сильно преувеличено. Что видно даже по транзисторным Зенам/Фоловерам, где это электролит (у меня - "бутерброд" из элеткролитов нескольких типов и пленочников, также нескольких типов).
В принципе, разделительный конденсатор можно и убрать, включив транс между двумя одинаковыми каскадами (между двумя СРПП, например), но это уже будет не совсем SE.

Конденсаторы же в блоке питания - на звук влияния не оказывают, т.к. через них вообще не идет сигнальный ток (кстати - предмет многочисленных обсуждения ну многих форумах, где народ не утруждает себя разобраться как работают подобные топологии).

В ламповом варианте, подобная топология требует существенно меньшего разделительного конденсатора (т.е. можно для не очень низкоомных ламп) ставить не элетролит а полипропилен (МКР), а учитывая поляризацию - даже полиестер (МКТ), и использовать выхдной трансформатор существенно меньших размеров чем в классическом однотактнике посколку он работает без подмагничивания, (по сути дела - тут транс как в РР, только с одной первичкой (кстати - это тоже предмет обсуждения, поскольку одним из преимуществ SE является как раз то что транс НЕ работает в нулевой точке, но многие, в т.ч. и Андронников, отмечали незаметность кривизны характеристики нмагничения там).
Недостатком подобной топологии являетмя меньший, чем у классического SE кпд, за счет потерь в генераторе тока, но для небольших мощностей - на это можно пойти.
 
В моей коллекции имеется схемка работающяя по этому (похожему)принципу . На выходе установлена лампы ГУ-48:D .
При помощи данной схему можно реализовать усилитель на Гу-48:D :D с трансформатором разумных:D (автор использовал трансформатор S=40кв.мм) габаритов . В трансформаторе нет зазора и следовательно можно получить большую индуктивность и подумывать о басе:D
Правда и кондёр был на 3 кВ (не помню его номинал)
 

Вложения

  • ??-48.jpg
    49.8 KB · Просмотры: 280

Дим Димыч

Местный
Основной вопрос: если без подмагничивания, то можно ли применить
ТА,ТАН -многовитковые в драйвер(дроссель,согл.транс).?
На выход ТАН(сдесь сложнее).
Если конкретно-то на примере схемы Пузанова 6э5п+6с41с.
2.Каковы номиналы конденсаторов? Думаю понятно каких.
3.Развязывающие дросселя обычные? Или что то ещё?
 
Применить можно и ТАны, но всё-же лучше применять специализированые звуковые трансформаторы
Конденсатор у автора той схемки что я привёл (при Uпит=1000-1400 в )
стоял на (если мне не изменяет память) 3 кВ и размером с бытылку шампанского маслонаполненый бумажный.
По дросселю не могу нечего сказать (Ну в общем как всегда "побольше Генри ,поменьше сопротивление")
 

Дим Димыч

Местный
Спец.трансы нужно мотать или покупать.
А так готовые и дешёвые. А главное зазор не делать.
Например ТАН70 под вторичку 2обм. по40В-параллельно к Rн-16 Ом.
Остальные последовательно в первичку. Выйдет примерно 1,2к.
Как раз к 6с41с.
Почему ТАН70? Просто у меня их 6ш. И на питание пойдут.
Да и к 6э5п дросселем.
Вообще для себя каждый получше может постараться,но всё таки....
 

Дим Димыч

Местный
Я имел в виду SE.
 

Tommy

Местный
Дим Димыч
Уважаемый, вам Ал.Д. уже дал ссылку, к тому же всякие там ТАНы в качестве входных уже многократно обсуждались на форуме, ищите поиском https://audioportal.su/forums/search.php , не ленитесь.
И наконец... Вы вообще-то название темы, куда пишете, читали?
 

__qwer__

Местный
Попробовал, сделал однакаскад на 6П9(пентодом) выход ОСМ-0.063. смещение батареешное, звук очень интересный получился. Ласковый и яркий, с лёгкой дотошностью.
Давайте поговорим о дроселе (источнике тока)
Что по вашему будет лутше по звуку? почему?
 

Oleg

Эксперт
Alpi сделал готовый усилитель по такой топологии сначала на 6П14П (он писал тут на форуме об этом в теме "Зенопокемон", видимо не обратили внимание) .

Да нифига он не писал. Схему-то мы так и не увидели. Только бельевую корзину с деталями.:lol:
 

Alex Torres

Active member
Да нифига он не писал. Схему-то мы так и не увидели. Только бельевую корзину с деталями.:lol:

1) Ну так я уже расказал :smile:
2) По остальным вопросам, я так понял, возражений нет... :beer:
 

L0ki

Эксперт
Так схема то понятна на 100% из названия. Схему зена все видели, покемона тоже, 2+2 не сложит imho только ленивый ;)
 

__qwer__

Местный
Простите, а можно схему зена?:oops:
 

__qwer__

Местный
А как расчитывается значение L(в фильтре) и С (проходного)?
 
Сверху