О вопросах согласования усилителя и акустики. Реактивный усилитель.

  • Автор темы admin

admin

Administrator
Команда форума
Статья:

О вопросах согласования усилителя и акустики. Реактивный усилитель.


Статья о вопросах согласования усилителя и акустики, о проблемах УМЗЧ: реальном КПД<25% и способности управлять нагрузкой (непостоянстве выходного сопротивления).

Полный текст статьи: https://audioportal.su/diy/o-voprosah-soglasovaniya-usilitelya-i-akustiki-reaktivnyj-usilitel/
 
Два усилителя, работающих на одну нагрузку?
Не будут ли они мешать друг другу и тем самым вносить искажения?
которые будут намного хуже исходных.
 
я как то пытался включить транзисторные усилители (одинаковые) впаралелль- были такие искажения, что сразу выключил и больше не пробовал.
 

Древний юзер

Местный
Простите, а автор присутствует на форуме? или мы с Сергеем будем аппонировать друг к другу?

Как бы есть чего спросить...
 
Какое мнение? кроме моего:)
 

Древний юзер

Местный
2 Сергеев Сергей

Да вот коллега, автор упомянул в статье совдеповский принцип 4:8:16 коим в свое время Вы меня пытались обуздать, но так толком и не объяснили, что и как и почему именно так...
 

Mik

Местный
Статья:

О вопросах согласования усилителя и акустики. Реактивный усилитель.

Статья о вопросах согласования усилителя и акустики, о проблемах УМЗЧ: реальном КПД<25% и способности управлять нагрузкой (непостоянстве выходного сопротивления).

Полный текст статьи: https://audioportal.su/another/p2_articleid/110
***Идея, как инженерная идея, очень интересна. Ассоциируется с ЭМОС.
Но, к сожалению, нет ни слова о проверки ее в действии. Как же она себя показала? В каком тракте? Я вполне допускаю мысль, что, как и с ЭМОС, измерения на зажимах АС покажут радикальные улучшения, а на звуке оно будет или никак, или даже в минус.
Но все-таки было бы очень интересно что-нибудь по этому поводу услышать от автора.

С уважением
Михаил
 

aigor

Местный
***Идея, как инженерная идея, очень интересна. Ассоциируется с ЭМОС.
Но, к сожалению, нет ни слова о проверки ее в действии. Как же она себя показала? В каком тракте? Я вполне допускаю мысль, что, как и с ЭМОС, измерения на зажимах АС покажут радикальные улучшения, а на звуке оно будет или никак, или даже в минус.
Но все-таки было бы очень интересно что-нибудь по этому поводу услышать от автора.

С уважением
Михаил

Это не ЭМОС, ни при каких обстоятельствах! Ну почему у Вас мозги работают только в одном направлении, что что-то нужно делать с АС-ками (раз они самый ... по параметрам элемент...)? Динамические головки как раз наиболее понятный и предсказуемый элемент конструкции, просто их оценочных параметров много и "секрет взаимосвязи" в их сочетаний видят немногие...
Но, столкнувшись действительно со сложностью построения и окончательной доводки АС, устав от этого, авторы уже практически не занимаются вопросами стыковки готовых АС с усилителем. Всё - "выжатые лимоны". Потом это быстро забывается... и остается так навсегда. Система ОСТАЕТСЯ РЕАЛИЗОВАННОЙ НА 50%, не более.

Продолжение на: www.analogaudio.ru/forum, ветка - Аналоговая аудиоаппаратура/Взаимодействие УМЗЧ и АС


С уважением.
Алексеев И.
 
Интересная статья, но автор в ней демонстрирует весьма слабую аргументацию и выводы оказываются висящими в воздухе.

Вначале автор берет в качестве примера очень странный усилитель с зачем-то встроенным ограничителем по току, предсказуемо получает при любом понижении сопротивления нагрузки (рассчитанной, кстати, на подключение к ИНУН!), кучу искажений и делает далеко идущие выводы. Я бы даже предложил автору статьи упростить аргументацию: любой (!!!) сигнал, а не только смесь 80 Гц и 5 кГц, будет искажен ограничениями усилителя, если у нагрузки упадет сопротивление, а усилитель при этом не сможет пропорционально увеличить потребляемый ток.

Далее цитата:

Другими словами: при попытке УМЗЧ «не А» класса обеспечить заявленную выходную мощность на реальной комплексной нагрузке и реальном музыкальном сигнале, их выходные каскады и блоки питания оказываются вне рамок допустимых режимов работы, а значит - не смогут обеспечить заявленные параметры УМЗЧ.

Приличный современный транзисторный усилитель и его блок питания как правило штатно (!) рассчитан на падение нагрузки с 8 до 1 или даже 0.5 ом, вне зависимости от класса выходного каскада. Как, впрочем, и положено ИНУН - источнику напряжения. То есть если нагрузка упадет на 20%, то просто ток вырастет на на те же 20% при неизменном напряжении сигнала на выходе. Если же брать винтажные транзисторники и "классические" ламповики, рассчитанные на нагрузку 16-8 ом, то в этом случае имеет смысл эксплуатировать их только с расчетной нагрузкой и аргумент опять теряет смысл.

Но ООС УМЗЧ не добавляет блоку питания усилителя ни стабильности выходных напряжений во времени, ни недостающей мощности (читать - энергии), если это не предусмотрено схемотехнически.

Ну а обвинение ООС в блоке питания, что она не добавляет стабильности постоянного напряжения на его выходе - это нечто. Ладно, а если предусмотрено схемотехнически, весь домик аргументов рушится?! Понятно дело, ООС могут в плохо спроектированном усилителе сделать неправильно или вообще не сделать, но ориентироваться в аргументации на некие плохие, но возможно существующие в природе, экземпляры усилителей, и тем более для общих выводов, как-то странно.

В конце статьи вообще предлагается для решения всей кучи проблем одним ходом ... добавить улучшайзер на базе усилителя с обратной связью. Обычный такой усилитель, который будет иметь все те же проблемы, ранее описанные в статье. Так в чем разница - введите ООС в уже имеющийся усилитель мощности, зачем усложнять?! Да, и откуда там возьмется энергетика, если, согласно автору же, любой усилитель не способен ее выдать?!

По мне так, исправление заведомо криво спроектированных усилителей улучшайзерами с более или менее хитрыми обратными связями бессмысленно. Проще всего с самого начала закладывать повышенный коэффицент демпфирования. Система акустика+усилитель должна контролировать звук в комнате, иначе будет классическая винтажно-ламповая каша.

Учитывая замечания автора по проводам и прочие мелочи по тексту, хочется от души пожелать ему прежде всего заиметь нормальный качественный источник :) Многое во взглядах изменится, станет ясной разница между нормальным звуком и звучанием улучшайзеров. Это как выглядывать на улицу через прозрачное стекло или через мутные пузырчатые разноцветные стеклышки витража. Даже если оный витраж и безмерно красиво смотрится издалека, как окно он слишком плох.
 

aigor

Местный
Интересная статья, но автор в ней демонстрирует весьма слабую аргументацию и выводы оказываются висящими в воздухе.

///
По мне так, исправление заведомо криво спроектированных усилителей улучшайзерами с более или менее хитрыми обратными связями бессмысленно. Проще всего с самого начала закладывать повышенный коэффицент демпфирования. Система акустика+усилитель должна контролировать звук в комнате, иначе будет классическая винтажно-ламповая каша.

Учитывая замечания автора по проводам и прочие мелочи по тексту, хочется от души пожелать ему прежде всего заиметь нормальный качественный источник :) Многое во взглядах изменится, станет ясной разница между нормальным звуком и звучанием улучшайзеров. Это как выглядывать на улицу через прозрачное стекло или через мутные пузырчатые разноцветные стеклышки витража. Даже если оный витраж и безмерно красиво смотрится издалека, как окно он слишком плох.

Привет, коллега! Будем считать, что "критика" была "конструктивной".
Ну и про Сибирь - круто.
Не пытайся(тесь) вывести меня из равновесия - не получится.

А можно попытаться (хоть чуть-чуть) понять,что я уже давно слышу разницу между источниками и знаю и слышу ЧТО у меня сейчас на входе. И спокоен на этот счет т.к. если я захочу что-то изменить, то целенаправленно и неспеша это сделаю. А то можно всю жизнь перебирать усилки и АС-ки, думая, что с "этим" источником у нас уже кое-кто за я%ца схвачен. На самом деле - это только так кажется. И то, что все усилки держат ток - тоже кажется. И то, что на АС-ках написано правильное сопротивление - тоже кажется....

Удачного подбора!

Теперь по теме: за счет чего у тебя формируется низкое выходное сопротивление? Насколько я помню из школы - у нас все усилительные приборы - ИТУНы. Что там кому "закладывать" повышенное?
Или "мы" уже изобрели ИНУН о трех выводах и втихаря клепаем и клепаем идеальные усилители?
...А то мужики-то не знают...

Мне кажется, что "немощная критика высокими фразами" была навеяна поверхностным чтением и незнанием предмета, а может и специально.
--------------------------------------------
"Сестра, покажи хоть один график..."
 
Теперь по теме: за счет чего у тебя формируется низкое выходное сопротивление? Насколько я помню из школы - у нас все усилительные приборы - ИТУНы. Что там кому "закладывать" повышенное?
Мне, наверное, просто фантастически везет: одни усилители напряжения попадаются. Низкое выходное сопротивление большинства из них, за редкими исключениями (усилители Макарова, и др.), достигается с помощью обратной связи. Естественно, я стараюсь усилители включать на расчетную нагрузку, учитывая диапазон изменения сопротивления акустики. Если же усилитель не рассчитан на имеющуюся нагрузку, то я полагаю, что делать глобальные выводы из подобных случаев несколько опрометчиво.

Кстати, если у вас шаткие и расплывчатые доводы, то от тыкания малознакомым людям и прочих детских полемических приемчиков аргументы тверже не встанут, это же не виагра :) Раз вы опубликовали теоретическую статью, то будьте готовы отстаивать аргументацию содержательно, а не прицениваться с к личности оппонента.
Или "мы" уже изобрели ИНУН о трех выводах и втихаря клепаем и клепаем идеальные усилители?

...А то мужики-то не знают...

Мне кажется, что "немощная критика высокими фразами" была навеяна поверхностным чтением и незнанием предмета, а может и специально.
--------------------------------------------
"Сестра, покажи хоть один график..."
На мой вкус вышеотквоченное только подтверждает мое мнение. Иначе какой смысл вменяемому человеку изображать из себя клоуна?!
 

aigor

Местный
Мне, наверное, просто фантастически везет: одни усилители напряжения попадаются. //
Кстати, если у вас шаткие и расплывчатые доводы, то от тыкания малознакомым людям и прочих детских полемических приемчиков аргументы тверже не встанут, это же не виагра :) Раз вы опубликовали теоретическую статью, то будьте готовы отстаивать аргументацию содержательно, а не прицениваться с к личности оппонента.
На мой вкус вышеотквоченное только подтверждает мое мнение. Иначе какой смысл вменяемому человеку изображать из себя клоуна?!

Вам я ничего не должен. Проверяйте.
Возникнут вопросы по делу - постараюсь ответить.

Если Вы прочитали чью-то статью, то это не дает Вам право трепать налево-направо языком, не проверив лично - написанное.
Еще раз говорю, докажите обратное, изложенное мной. Приведите свои графики, результаты, чтобы можно было предметно обсудить. Понять причину.

Нет - не обессудьте.
Я с такими пустомелями буду бороться и на Вы и на Ты.
 

aigor

Местный
Добрые сутки!

Подготовил продолжение статьи про Реактивный усилитель. Цель второй части - борьба с тепловыми искажениями транзисторных УМЗЧ. Приведено описание эксперимента, доступного для Вашего самостоятельного повторения. Стоимость деталей для эксперимента - не более 300 рублей, или бесплатно (как обычно у р/любителя).
Текст лежит по адресу: http://analogaudio.ru/_fil/ti.doc

Успехов всем и доброго здоровья.

Алексеев И.Ю.
 
Сверху