Лампы в самолетах :)

Тема отделена. [Tommy]

Получается что сторонники АН-225 считают, что только этот самолет правильный, а АН-2 летать права не имеет, и должен быть оснащен турбиной от 225. Печально это.
 

Andrey Nikitin

Местный
...Получается что сторонники АН-225 считают, что только этот самолет правильный, а АН-2 летать права не имеет, и должен быть оснащен турбиной от 225. Печально это.

- Вот это интересная тема! :D
- Су-27 / Су-30МКМ - лучший в мире истребитель.
- Американцы это тоже знают, но официально никогда не признают, ведь свою хорошую (но не более того) машину F-15C / F-15E - тоже надо продавать...
- Но вот что интересно: американцы так умеют "заговорить зубы" покупателю, что их худшие по сравнению с нашими машины, они умудряются продавать в полтора раза дороже, чем мы свои (для сравнения: F-15E - 70000000$; Су-30МКИ - 48500000$).
- Более того, в попытках доказать "лучшесть" F-15-го они доходят до утверждений, что сверхманёвренность, которой он (F-15) не обладает, якобы вообще не нужна...
- Дальше продолжать не буду, пусть каждый сам сделает свой вывод...


- По поводу других концепций.
- С большим интересом прочёл статью Игоря Гапонова "16to20", сразу видно, что написана она увлечёнными и интересными людьми!
- Но, после её прочтения почему-то захотелось перечитать статьи Дмитрия Андронникова (и кое что ещё), что я и сделал...

- В общем в ЦАП-остроении - я за концепцию Андронникова.

А. Никитин.
 
- Вот это интересная тема! :D
- Су-27 / Су-30МКМ - лучший в мире истребитель.
- Американцы это тоже знают, но официально никогда не признают, ведь свою хорошую (но не более того) машину F-15C / F-15E - тоже надо продавать...
- Но вот что интересно: американцы так умеют "заговорить зубы" покупателю, что их худшие по сравнению с нашими машины, они умудряются продавать в полтора раза дороже, чем мы свои (для сравнения: F-15E - 70000000$; Су-30МКИ - 48500000$).
- Более того, в попытках доказать "лучшесть" F-15-го они доходят до утверждений, что сверхманёвренность, которой он (F-15) не обладает, якобы вообще не нужна...
- Дальше продолжать не буду, пусть каждый сам сделает свой вывод...


- По поводу других концепций.
- С большим интересом прочёл статью Игоря Гапонова "16to20", сразу видно, что написана она увлечёнными и интересными людьми!
- Но, после её прочтения почему-то захотелось перечитать статьи Дмитрия Андронникова (и кое что ещё), что я и сделал...

- В общем в ЦАП-остроении - я за концепцию Андронникова.

А. Никитин.

Андрей, дык я пытаюсь объяснить, что у меня стоит
АН-2 и полоса - грунтовка, если я цепляю пироускоритель под крылья мне тоскливо, бо мордой о штурвал :). Для АН-225 и полоса другая и керосин (Визард комнатой специально занимался), мы в разных весовых категориях и рекомендации по техобслуживанию "Кукурузника" и "Мрии" совершенно разные ! Еще аналогия - "Мрия" одна на весь мир, для второй двигателей нет (стоит скелет полусобраный), а "Кукурузников" по всему свету... Я своим усилителем не претендую даже на F-15, но к слову, обслуживание у СУ и F совсем разное. Да, еще, а как на счет МИГ-29УВТ ?
В сравнении с СУ ?
С уважением и удачи.
Илья.
 

oleg_s

Active member
Погодите, на F-15 лампы установлены? а на МИГи?
 
Погодите, на F-15 лампы установлены? а на МИГи?

Извините за ОФФ ТОП. В прицелах, как правило, стоят
магнетроны или клистроны (т.е. эл.вак.приборы). В последних СУ пробовали ставить ФАР.
Я привел просто аналогии из авиации.
С уважением.
 

deemon

Member
А 6С33С разве не для самолётов делали ? :) Я слышал , что они на МИГ-25 стояли , где-то в системе управления рулями ...... потому-то их вибростойкость была повышена , по сравнению с 6С18С .
 

deemon

Member
В последних СУ пробовали ставить ФАР.
С уважением.

А почему пробовали ? Их и ставили - как-то по ящику показали СУ со снятым передним обтекателем , и там стояла такая плоская СВЧ антенна - типичная ФАР . Эту технологию уж давно применяют ..... Другое дело , что мы на знаем , на чём там собраны передатчики .
 

Евгений 073

Местный
А 6С33С разве не для самолётов делали ? :) Я слышал , что они на МИГ-25 стояли , где-то в системе управления рулями ...... потому-то их вибростойкость была повышена , по сравнению с 6С18С .


То-же слышал подобную легенду, Вот-бы теперь узнать правду :) может кто-нибудь прольёт свет о действительном происхождении 6С33С...
 
А почему пробовали ? Их и ставили - как-то по ящику показали СУ со снятым передним обтекателем , и там стояла такая плоская СВЧ антенна - типичная ФАР . Эту технологию уж давно применяют ..... Другое дело , что мы на знаем , на чём там собраны передатчики .

Первый СУ с ФАР в прицеле показали на выставке МАКС 2005, если я не ошибаюсь. Тогда же было сообщение, что есть проблемы с серийным выпуском элементов ФАР. Передающее звено было твердотельным.
О лампе 6С33С буржуи узнали в 1975 году, когда угнали в Японию МИГ-25. В какой системе она стояла я могу узнать, если интересно, но сильно сомневаюсь, что это система управления рулями. Вообще все лампы, за редким исключением, разрабатывались для войны.
 
Этого бы полковника, да за МИГ-25, да так к стеночке...

:-((
 
Полоний? :)
Впрочем - очень бы таки хотелось узнать правду о 6С33С. :)
 

deemon

Member
О лампе 6С33С буржуи узнали в 1975 году, когда угнали в Японию МИГ-25. В какой системе она стояла я могу узнать, если интересно, но сильно сомневаюсь, что это система управления рулями. Вообще все лампы, за редким исключением, разрабатывались для войны.

Ещё как интересно ! Интуиция мне подсказывает , что 6С33С там питала какой-то скоростной электродвигатель , и где-то в критически важном узле , связанном с управлением ....... но это так , дедукция :D Может быть , я и ошибаюсь .
 

deemon

Member
Первый СУ с ФАР в прицеле показали на выставке МАКС 2005, если я не ошибаюсь. Тогда же было сообщение, что есть проблемы с серийным выпуском элементов ФАР. Передающее звено было твердотельным.

Странно , вообще-то .... мне казалось , что я раньше это видел . Сама-то технология уже давно известна и хорошо разработана . Впрочем , наверняка , как и обычно , у нас проблемы с комплектующими мешали внедрить её на самолётах раньше ........

Кстати , ещё про лампы на самолётах :) Как-то в 90-е годы мне попала в руки подшивка журнала Stereophile , и я там в одном номере прочёл интересную статью . Автор писал , что раздобыл в России какой-то странный электровакуумный прибор , который тоже стоял на самолётах .... но что интересно - он вроде как ( по описанию автора ) был похож на эдакую металлическую "сковородку" с ребристым радиатором наверху . Катод , сетка и анод были плоские , и анод был как раз связан с радиатором . Параметры были вообще интересные - при напряжении на аноде 50 вольт эта штука могла пропустить через себя 10 ампер . Написано было , что на этих штуковинах сделали бестрансформаторный усилитель , и что он вроде как очень даже неплохо играл ......
Вот интересно - слышал ли кто-нибудь про такой девайс ? Я больше нигде не слыхал , хотя и спрашивал у разных людей .... может быть , американцы это вообще выдумали ? :D С другой стороны , теоретически - параметры такие вполне реальны , большой плоский катод вполне может выдать и 10 ампер , а чего ему их не выдать-то ? Важна же площадь . А при малом расстоянии катод-анод и низкое напряжение вполне реально .
 

Alex Torres

Active member
=====А он долго не прожил после этого. Из того что читал и и видел
по телевизору, ни один угонщик долго и счастливо не пожил.
С уважением, Юра.


-Вася, а правда что Пертуха тыщу долларов в рулетку выйграл?
-Правда! Только не в рулетку а в очко, не тыщу долларов а сто рублей, и не выйграл а проиграл :)


Беленко был не полковник а лейтенант, а живет он и поныне в Калифорнии.

Ну кто сам не знает, так хоть у Гуггла спросите.

P.S. Встречаются мнения, что это был вовсе не угон а спецоперация ГРУ.
Например тут: http://historic.ru/news/item/f00/s06/n0000658/
 

Phlanger

Местный
один мой знакомый аккурат в те времена служил на какой-то сильно северной РЛС
как-то раз зашёл разговор... он очень ругался на Беленко и на то, что им в результате пришлось очень срочно менять много секретной аппаратуры... опознавания свой-чужой что ли...
 

~GSS~

Местный
Ну не только свой-чужой.
В то время у всех самолет после пуска ракеты должен был идти "по струне", иначе ракета отклонялась тоже. У МИГ-25 можно было уходить в любую сторону до 30 Град. Американцы очень внимательно изучили станцию управления огнем. Признали ее очень эффективной, но были поражены, что она ВСЯ на лампах.
Двигатели даже не снимали.
После этого меняли еще и станции, уже на более современные, как мне говорили, на полупроводниках, а чтобы не нарушать баланс, докладывали в нос балласт - чуть ли не 500 кГ.
Это мне рассказывал один человек, работаший тогда на МИГ-е.
Много тогда Беленко насвинячил. А насчет операции ГРУ я сомневаюсь, потому как, как мне говорили, не сразу сообразили, что уходит, а когда сообразили, да дождались команды, то по нему стреляли, но он ушел от ракеты, потому как поздно, да и самолет быстро летает.
И еще что то мне помнится, что проскальзывало сообщение о гибели Беленко в автокатастрофе в США. Ну да не уверен...
 
С Беленко и угоном история очень мутная, ну ее в болото !
Кто помнит замечательную станцию Р-832м ? Вот это шедевр ламповой миниатюризации !
 

Rezvoy

Active member
6С33С ничем не управляла, а была тем чем и должна быть согласно ТУ - регулирующем злементом в стабилизаторе напряжения для питания операционных усилителей (ламповых) в аналоговой ЭВМ управления огнём. ЭВМ эта считала, что и положенно в таких задачах - систему дифференциальных уравнений, причем в конечном виде, чего ни одной дискретной машине по сю пору сделать не удается.
Попытка сделать аналоговые машины на транзисторах закончились пшиком - не хватало стабильности и надежности.
Александр
 

Zef

Местный
Попытка сделать аналоговые машины на транзисторах закончились пшиком - не хватало стабильности и надежности.
Александр

Вот отсюда, пожалуйста, поподробнее! Я схемотехнику АВМ только на транзисторных ОУ видал.
 
Сверху