Вот эта эмоциональность то и еще как "цепляет"
Правильно гдето сказал Никита:
"пентодная зараза - заболеваешь медленно, лечение невозможно" :ku)
На первом этапе - Да! Что за звук! Где были мои уши!
Но потом понимаешь что акустика нужна с ровныи импедансом, желательно открытая и однополосная. Слушать можно только на самой малой громкости. Попытки ввести ООС улучшают общу картину, особенно от отдельной обмотки в катод. Но после всех достижений решаешь вспомнить как звучало в триоде, перепаиваешь и ....
Александр
перепаиваешь и .... возвращаешь в исходное состояние, начинаешь усиленно заниматься Акустикой. Получается*Достоинство тихих звуков*.
Никому не мешаешь, а всё присутствует. Про комнату молчу.
Громобой на триоде сделать легче.
Главное, что бы спину не сорвать.
А можно и не тихую, и без специальной акустики.
Есть такие тетроды, у которых внутреннее -- всего 5 КОм!!!
Вот их по две штуки на канал, или в пуш-пулл -- и зоолотой ключик у нас в кармане!
Правда, в моей акустике в качестве разделительного фильтра -- просто емкость на 4,7 мкФ.
А в схеме, кроме БП, двух ламп и ТВЗ -- всего два резистора... гы-гы
Может, потому оно и звучит так неплохо.
На первом этапе - Да! Что за звук! Где были мои уши!
Но потом понимаешь что акустика нужна с ровныи импедансом, желательно открытая и однополосная. Слушать можно только на самой малой громкости. Попытки ввести ООС улучшают общу картину, особенно от отдельной обмотки в катод. Но после всех достижений решаешь вспомнить как звучало в триоде, перепаиваешь и .... Я оставил триод.
Александр
Есть такие тетроды, у которых внутреннее -- всего 5 КОм!!!
Вот их по две штуки на канал, или в пуш-пулл -- и зоолотой ключик у нас в кармане!
А мы так и поняли концепцию пентода - чем хуже, тем лучше
Никита, а как вы обуздали тот самый пер. звук ваших шестерок в рамках консепсии. ПАС?
Будем считать,что тема жива.Мои несколько копеек в общий котёл.Прочёл чистосердечные красочные ...миниочерки от Евлампия,замечания и наблюдения от других авторов,напр. Резвой,и сразу со всеми соглашаюсь.Что удивляет, НИКТО не высказал обЪективно обгрунтованной версии различий в звучании пентодов и триодов в полосе СЧ и выше.Не буду писАть эссе.Высказывающиеся знатоки нАпрочь забыли о подлости под названием "ёмкость Миллера",а уважаемый wizard,по видимому,уже устал об этом говорить.Вспомним азы.В триодном включении ёмкость Сетка-Анод умножается на Ку каскада.Поэтому на верхних частотах каскад на триоде потребУет от драйвера ток прибл. на числовое значение Ку больше,чем та же лампа в пентодном включении,из-за наличия заземлённой по перем.току экранной сетки.Мне даже нравится,как раньше её называли:экранирующая.Отсюда различная детализация в звуке разных включений,но с похожими драйверами.Итак,итОг:пентод играл детальнее из-за меньшей нагруженности драйвера.А триод играл чище из-за меньших нелинейных искажений всех типов.Почти не ИМХО,больше по Бонч-Бруевичу,младшему.С уважением,Виталий.Угумс...
Вот и я начал проникать энтоксикацией к триодным драйверам...
Только теперь вопрос... что делать дальше?
По ВАХам основная часть драйверных пентодов кривовата, и на чем строить?