Пропитка силовика в олифе.

  • Автор темы Mailo

andy911

Местный
Добавил вопрос в эту ветку,поскольку она мне показалась ближе к теме
моей проблемы:
Намотал тут из ТС-80 силовик для RIAA.После разборки,ессно стал вопрос - чем его лучше склеить.Часть ПЛ пластин расслоилась.Склеивал циакрином - все опять расползлось.Гудит страсть как ..Надо что-то делать.
Вопрос к знатокам- чем клеить? Эпоксидкой?
 

доктор

Местный
Вроде БФ-2 рекомендовали, если есть возможность стянуть и прогреть. Если же нет - то пропитка эпоксидкой под вакуумом рулит. Заполняет все щели.
 

вася

Member
Было дело, гудящее железо силовика начал "поить" цапон-лаком. После четырех таких "вливаний" с промежутками, достаточными для впитывания и подсыхания лака, транс заткнулся. Работает уже больше года.
ЗЫ. Если кто встречал в аптеках Москвы нормальный "питьевой" спирт, подскажите пожалуйста адресок.
 

andy911

Местный
то пропитка эпоксидкой под вакуумом рулит.
-
вот с вакуумом проблемка,нет такого агрегата у меня в ближнем окружении.Лет 20 назад я работал в МЭИ на кафедре вакуумной техники.Но это в далеком прошлом..
 

сэм

Местный
думаю, не надо ничем не пропитывать, а только склеивать витки между собой БФ-2. (Это если с межвитковой емкостью боремся.) Ну если невтерпежь-лаком ВЛ (можно взять у перемотчиков электродвигателей)
Парафин тоже катит-Tплавления=56град. Вряд ли выходник нагревается более 40 град.
 

andy911

Местный
только склеивать витки между собой БФ-2
-
Нет,я про расслоение пластин.Они что-то плохо между собой склеиваются..
 

Al_Vi_S

Местный
Некоторые трансформаторы пропитаны гудроном (битумом), например, абонентские (ТАМУ-10с, 25с, 25т, стоят на радиосетях) всю жизнь пропитывались гудроном.
А иногда им пропитывали самодельные трансформаторы, ведь гудрон очень доступен, им всегда смолили крыши.
Другое дело, что плавится он при высокой температуре, 100...180градусов. Поэтому, лучше его не плавить, а растворить в бензине, ацетоне, уайт-спирите. Короче, в том, что не могло-бы разъесть изоляцию. Я когда делал дела с абонентским трансформатором (менял на ТВК для подлых целей), растворял гудрон в скипид*ре.
Это так, для размышлений.
Дело было довольно давно в армии. учавствовал в заливке крыши гудроном. Капли попадали на витринные стёкла. счистить лезвием их не удавалось. Сначала счищели, потом смывали (бензином, по-моему, не помню точно). Так вот, после смывки оказалось, что горячий гудрон частично разъел стекло, поверхность под ним была шершавая. То есть что-то фтористое из него выделялось. Не думаю, что это что-то полезно для изоляции. А насчёт трансов их-же поверх заливали, а не пропитывали.
 
Все свои трансы пропитал чистым воском, выходные и маленькие силовые- gut, а вот силовой для вых каскада (на базе тс-170) через минут 30-40 мин начинает звенеть по тихоньку и греется до 70 градусов. За полгода эксплуатации почти весь воск вытек. Сейчас хочу снять его и пропитать чем нить.
 

Preparator

Местный
Пары спирта выходят через шариковый клапан,полностью вытесняя и вынося воздух и влагу
Метанол не просто ядовит, здесь описана жуть - не вздумайте это делать не в хорошем вытяжном шкафу с опущенной дверцей! При попытке сделать такое на кухне в лучшем случае можно угробить зрение! Процесс напоминает газовую камеру.

Эта методика используется для очень специфического трансформатора и вряд-ли имеет смысл при окололамповом диаметре провода и числе витков.

использовал не метанол,а изопропанол(изопропиловый спирт)...Гадость тоже вонючая,но не так ядовита,как метанол...Но,обезжиривающая способность намного выше...(недаром именно изопропанол применяют при изготовлении микросхем для обезжиривания подложек...
Изопропиловый же спирт - безопасная штука. Токсичность, всего раза в два выше, чем у этанола. Некоторые даже пьют :) .

Обезжиривает он "почти никак", если сравнивать с чем-нибудь, вроде хлороформа. Неплохо просто смывает разную грязь.
 

asti

Местный
пропитывал автомобильным лаком hs
 
Сверху