Помогите опознать микруху в регуляторе

  • Автор темы Topa

Topa

Member
Стол Luxor 9361 77го года выпуска. Регулятор оборотов не держит оные, при малейшей нагрузке мотор останавливается. На переключение скоростей и потенциометры никак не реагирует. Напрямую мотор крутит на всю катушку. Всё хозяйство на 12В. Мотор с таходатчиком.
http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00404.JPG http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00405.JPG http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00408.JPG http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00409.JPG
http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00404.JPG http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00405.JPG http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00408.JPG http://www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00408.JPG
Заранее премного благодарен.
 

Jenyok

Member
Просмотр картинок (фоток) не доступен. Выдается 404 ошибка.
 

Topa

Member
Это всё потому что местный скрипт так хорошо вставляет адреса-((

Стол Luxor 9361 77го года выпуска. Регулятор оборотов не держит оные, при малейшей нагрузке мотор останавливается. На переключение скоростей и потенциометры никак не реагирует. Напрямую мотор крутит на всю катушку. Всё хозяйство на 12В. Мотор с таходатчиком.
Заранее премного благодарен.

www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00408.JPG
www.saab.net.ru/audio/luxor9361/DSC00409.JPG
 

PIER

Местный
Походу это древний 5-тивольтовый регулятор напряжения. Надо срисовать схему для начала, может станет все более ясно.
 

Topa

Member
А почему к нему идёт таходатчик? Тогда уж наверно драйвер моторный?
 

Valentinych

Member
Похоже на то, что схема перерисована с АшиПками. :(
Включение транзистора вносят сомнения... Не может n-p-n быть включен коллектором на землю. Проверьте цоколевочку. Но есть и другие несуразности, в частности - наименованеи пина № 2 (Gnd), и висящие в воздухе концы подстроечных потенцов.
Для начала посмотрите скопом эпюры по точкам:
1) С обеих сторон С4 (может высох? хотя тогда наоборот, мотор бы раскручивался...);
2) 12V_motor (как себя ведет напруга при изменении нагрузки - должна подрастать).
3) То же самое, при снижении оборотов (частота на входе тахо);
Будут эпюры, можно будет попробовать решить проблемку, или поставить боле-мене адекватный диагноз.

Но сегодня (имхо) проще сваять свой регулятор на процике типа PIC или Tiny. Точнее будет, и надежнее. Здесь же чисто аналоговый регулятор напряжения с обратной связью по частоте таходатчика.

Да, и что за надписи у пинов мс на схеме? Можно предположить, что пин №3 с обозначением RT - это "реверс тахо", и тогда возникают новые предположения по схемотехнике регулятора...
 

Topa

Member
Ошибка была в транзисторе, всё остальное перепроверил. Обновил.
Маркировка к сожалению не читается на плате регулятора, на платке мотора FG написано.
Концы потенциометров так и висят в воздухе, они не задействованы.
Если можно схемку бы регулятора с таходатчиком? Нашёл только со слежением по току.
 

Valentinych

Member

Topa

Member
Если смотрите через инетэксплорер, то ctrl+F5 нажмите. Берёт из кэша и не обновляет.
Ещё поправочка, чип на схеме взят первый попавшийся и соответствуют только номера выводов.
 

Valentinych

Member
Ну, если мы такими темпами продолжим... как раз к следующему НГ созреем. гы-гы

Хех! Ну как же это нужно было постараться, что бы так схему извратить, и вывернуть наружу через анал. :mad:
Вот, немного причесал (нумерация элементов по схеме - моя, номиналы - от балды), теперь хоть что-то стало понятно, и опять вылезают АшиПки...
1) Концы -12 V просятся поменяться местами (как на моей схеме).
2) Снова неувязка с транзюком - не может он быть так включен, если n-p-n. Хотя... если это цепь не мотора, а самой мелкосхемы - мо-быть. Но для точного диагноза нужно видеть еще и цепи включения мотора (пуск/стоп), а их нет...

Неужели нельзя точно указать тип и проводимость (а заодно и номиналы деталюшек)?
Или мне еще и даташит на него искать?

Проверьте соответствие моей схемы с платой, если понадобится - внесите коррективы, и обязательно посмотрите эпюры напряжения на ключевых точках. Смотреть нужно относительно шины + 12 вольт! Цепляйте туда земляной конец входа скопа - и ВПЕРЕД! :multi:
 

Вложения

  • Motor controller.GIF
    10.8 KB · Просмотры: 16

Valentinych

Member
Еще вопросики:
1) Что за скоба на плате справа от корпуса мелкосхемы? Уж не токовый шунт какой-нить?
2) Почему на схеме 4 потенциометра, а на фото - всего 2?
 

Topa

Member
Шунт это или радиатор непонятно, но припаян к печати и торчит из микрухи. Электрически он соприкасается с Р4 и Р2. Два наружных потенциометра и стоят сверху на столе. Пуск и стоп это просто одиночный размыкатель который тупо рубит питание на всей плате по плюсу. Транзистор, я у себя, указал правильно, это 2SC828. И установлен он именно на входе питания, а не на моторе. С мотором он соприкасается только через ёмкости.
Что ещё выяснил, что без таходатчика мотор крутит веселее. Электролиты перепаял на свежие, толку мало. Чуствуется что при переключении скоростей он всётаки пытается менять обороты, но мощности не прибавляется-(
 

Valentinych

Member
Шунт это или радиатор непонятно, но припаян к печати и торчит из микрухи.
Тогда это - радиатор выходного ключа мс. Однако - оригинально. Не встречал...
Ну да Бог с ним. Когда будут эпюры, или, по крайней мере - величины напряжений в ключевых точках (э/б/к транзистора, и все пины мс), можно будет сказать боле-мене достоверно, какой элемент отказал. Если минусовые выводы блочка указаны верно, то можно относительно общего -12 вольт. Но вывод на -12 вольт_мотор лучше, все же, смотреть относительно +12 вольт.
Пока нет этой инфы, трудно посоветовать что-либо конкретное.
Толи это кошка сдохла, толи это кот просто свернулся в клубок, и бейцы лижет. :)
 
Сверху