Дефект сборки подвеса

  • Автор темы shost

shost

Местный
статья из "Радио" 1952 N 3

это видно сразу по ачх 1гд-36, wisaton w170 (без s), и тут кто то ачх
старинных не наших динамиков показывал - такой же характерный провал

что и почему - четко показано в статье
 

Вложения

  • krai1.jpg
    69 KB · Просмотры: 158
Сечас посмотрел на 3ГД-32, новое название 6ГДШ-1, точно между гофром и корзиной растояние 2-3 милиметра и подвизгивание мерзкое.
Попробовать разве эпоксидкой пролить кромку?
 

urakoff

Местный
Не вздумайте гадить эпоксидкой.Все эти проблемы фирма Танной решала простым способом..они укладывали толстую шерстяную зеленую нить на кромку диффузора.
 

Вложения

  • !BV,6ctQ!Wk~$(KGrHgoH-DkEjlLl0KttBKSZL,ekDg~~_35.jpg
    30.9 KB · Просмотры: 345
Спасибо! Прилеплю её герленом.
С уважением Сергей.
 

J.Impro

Местный
в этом случае цвет нити уже не будет иметь значения:)
 
Ну вот намазал, прилепил нитку-зелёную. Сверху ещо помазал, стала чорной. Через полтора часа послушал, непомогает. Сопрано как повизгивало, так и повизгивает.
 

TVT1

Местный
Не вздумайте гадить эпоксидкой.Все эти проблемы фирма Танной решала простым способом..они укладывали толстую шерстяную зеленую нить на кромку диффузора.

спасибо попробуем, , имеются несколько разобранных 3гд32, хочется нормально собрать хотя бы пару.проблематичный дин, вечно кобальтовый магнит куда-то сползает, есть мысли пересадить его на ферит от 4гд28.
из 4-х 3гд32-х работал нормально только один, звучит очень хорошо, но на не большой громкости.
чем то, его бы, очень мягким, проклеить под гофрой ~3мм, но там очень место мало, разве что мелкие кусочки ваты, очень распушенной.
 

McRAM

Member
Ну вот намазал, прилепил нитку-зелёную. Сверху ещо помазал, стала чорной. Через полтора часа послушал, непомогает. Сопрано как повизгивало, так и повизгивает.

Может всё-таки эпоксидкой погадить?
 

TVT1

Местный
Ну вот намазал, прилепил нитку-зелёную. Сверху ещо помазал, стала чорной. Через полтора часа послушал, непомогает. Сопрано как повизгивало, так и повизгивает.

попробуйте стойки корзины проклеить велюром или еще чем то мягким, звон чуть уйдёт,
А катушка ходит нормально? вообще как он звенит, где это слышится?
нитку наверно приклеивать нужно так, чтобы она была распушенной,
сверху вы зря её клеем промазали .
 

J.Impro

Местный
На будущее. Если хотите что либо задемпфировать, то демпфирующий материал не надо крепить к демпфируемому источнику незадемпфированных колебаний.
...уфф....
В одно касание.Внутри АС не надо клеить перегородки. Не надо клеить ребра жесткости. Итд. СПросите у музыкантов. Они вам объяснят, что такое "под сурдинку".
 
Как звенит? Визжит как перегруженый, уже при 0.5 ватта, на 1-1.5 кгц. А корзину я оклеил давно, карпетом изнутри. Здаётся мне что дифузор ломается, выше и ниже звучит прилично.
Причом тут демфирование. Реч идёт о дефекте зборки, просто добавить
ширины прокладке. Но поскольку гофр промазан на заводе то и леплю на герлен.
 

shost

Местный
радикально по тагу топика :) - зазор (на динамиках где он есть) изнутри от диффузородержателя до начала волны гофра намазать цианкрилатом
будет жестко и "нагадить" случайно (как эпоксидкой) нельзя, тк цианкрилат пока
не засох - очень и очень жидкий - тонкий слой нанести в узкое место оч легко
 

TVT1

Местный
Как звенит? Визжит как перегруженый, уже при 0.5 ватта, на 1-1.5 кгц. А корзину я оклеил давно, карпетом изнутри. Здаётся мне что дифузор ломается, выше и ниже звучит прилично.
Причом тут демфирование. Реч идёт о дефекте зборки, просто добавить
ширины прокладке. Но поскольку гофр промазан на заводе то и леплю на герлен.

это на одном динамике или на 2-х? первое что проверите - это, не отклеилась ли центрирующая шайба от диффузор, осторожно пальцем надавите - не отходит ли она от диф-ра? частая проблемма.
1-1,5кГц вы чем определили?
попробуйте отклеить коричневатый полезащитных колпачок - высокие и средние обычно после этого чище играют, возьмите растворитель 646 например.

Есть ещё один жесткий вариант - это вырезать больше окна в корзине в плоской части и/или насверлить отверстий, олько нужно по осторожней, чтобы не погнуть корзину и сохранить жесткость.
Вы из нутри стойки корзины проклеивали? это очень важно.
главное что бы не проклеили под подвесом, а то будет цеплять.
 

Pavel Ad

Active member
На п.1. А если геометрия не позволяет приклеить так как надо? Или я что то не понял?
З.Ы.Был у меня динамик, у которого на внутренней стороне корзины был по длине окружности приклеен фетр.Как раз под прямой частью подвеса. Имхо. Может тонкий поролон помочь, но как на общей картине скажется,-неизвестно.
Цианакрилатом можно(вещь вообще уникальная), но он ,,забъет,, только самый ,,угол,,а в несколько приемов нельзя.Если только не ставится задача прижать эту часть подвеса к корзине.
наверное,все же лучше подкладывать фетр или поролон экспериментально,прослушивая в процессе.
Все ИМХО:D
 
Сегодня после работы послушал обработаный дин ещо раз. Стало заметно лучше, откровенного звона нет. Прозрачность и лёгкость звучания сохранились.Видимо герлен загустел.
Центрующую шайбу смотрел, в норме. Колпочок не трогал. Карпет клею состороны дифузора. Второй дин оставил как контрольный.Разница в звучании незначительная, вроде звук поспокойнеи стал.
С уважением Сергей.
 

TVT1

Местный
наверное,все же лучше подкладывать фетр или поролон экспериментально,прослушивая в процессе.
Все ИМХО:D

поролон - как то не долговечно звучит, лучше сразу не из скоропортившихся продуктов делать)
 

Andrey Nikitin

Местный
...Внутри АС не надо клеить перегородки. Не надо клеить ребра жёсткости и т.д. Спросите у музыкантов...

- АС - не музыкальный инструмент (задача АС не "играть", а воспроизводить), и подход к их конструированию и технологии должен быть совершенно иным...
- Корпус АС - "обязан молчать", а значит нужны и рёбра жёсткости, и перегородки, и толстые стенки, и демпфирование, и звукопоглощение, и много чего ещё, чего нет в музыкальных инструментах.

А. Никитин.
 

J.Impro

Местный
Вы не поняли. Жесткое крепление неэффективно. Ваша АС на лонжеронах и нервюрах тому пример. Очень сложная конструкция.
Эффективно прислонить, а не прикрепить. Две детали жестко скрепленные превращаются в одну звучащую. Например внутри АС простейшая распорка через прокладки из войлока даст больше пользы, чем приклееная рамка.
 

Andrey Nikitin

Местный
...Две детали жёстко скреплённые превращаются в одну звучащую. Например внутри АС простейшая распорка через прокладки из войлока даст больше пользы, чем приклееная рамка.

- Одно другому не мешает: "эффект даст" и то и другое, причём эффекты будут взаимодополняющими.
- Увеличение жёсткости конструкции способствует сдвигу резонансов в верх (где их существенно легче подавить), с одновременным уменьшением их амплитуды.
- Наиболее же эффективно одновременное увеличение жёсткости и дополнительное демпфирование стенок и рёбер (применительно к динамикам - их корзин) вибропоглощающим материалом.

- То-есть я пользуюсь, как-минимум, двумя способами борьбы с резонансами корпуса, Вы же почему-то призываете применять только один...

А. Никитин.
 

J.Impro

Местный
Второй мой конек - предварительно напряженные конструкции, которые я открыл самостоятельно лет в 7 собирая модель ероплана на резиномоторе. Лень было вклеивать в фюзеляж все то, что вы не поленились, Андрей. Я просто связал четыре тонких реечки по концам , а в середку вставил распорку. Фюзеляж был готов за три минуты.

Сталкер: старость крепка и хрупка, юность гибка и сильна....
Приблизительная цитата.

В предварительно напряженных конструкциях и вибрации просходят по другим законам.
 
Сверху