Идеальная КДП...

Ёжж

Местный
Какой должна быть оптимальная комната для прослушивания?
Нужно чтобы в этой комнате можно было слушать разные типы стерео АС за исключением самых монструозных.
Поправьте в чём не прав...
Все стены включая потолок каменные массивные оштукатуренные
1 Размеры допустим:
H - 3,05 м (высота)
B - 4,9 м (ширина)
L - 7,93 м (длинна)
(С)пёрто с одного из форумов
2 Боковые стены расширяются к слушателю с углами 93градуса (по АМЛ)
3 Потолок с повышением к слушателю например в 3 градуса, перепад при этой длине комнаты - 40 см не мало?
4 Пол ? Не хочется впадать в анахронизмы с битым стеклом и лагами, главным образом из-за невозможности получить современное практичное покрытие не убив идею такого пола. Может тривиальный "плавающий" паркет?
5 задняя стена - отсутствует. Сзади проём дальше пространство сложной формы, холл уходящий в два света...

Далее акустическая обработка:
6 Задняя стена - тяжёлые шторы (возможно даже несколько слоёв) которые можно двигать как угодно.
7 Зоны первичного отражения на стенах, потолке - звукопоглощающие панели (рамка из дерева, в ней поглотитель, облицованный тканью) пол - коврик.
8 По результатам прослушивания и замеров - рассеиватели, локальные ловушки...
Что забыл?
 

Ёжж

Местный
В догонку... Подумалось что, воспользовавшись пространством в два света, можно наверное укоротить комнату и увеличить наклон потолка.
 

Михаил К.

Местный
Сделал такую кдп : все стены кирпичные, уступами и сдвигами, хотя на фото это не очень заметно, прямых стен более 2-3 метров нет.
Примыкающие коридор, комнаты и лоджия загибаются вправо.
То есть если см. сверху получается типа свастика.
Полки из толстого и тяжелого мдф привинчены намертво к стенам.
Могу сказать, что звук одной и той же системы при переезде из 20 метровой комнаты изменился очень сильно (в лучшую сторону).
Поскольку в один кадр не влезает, сделал четыре для сопоставления.
На идеальность не претендую.
Выложил фотки по требованию А.Никитина.
 

Вложения

  • ??? 1.jpg
    122.4 KB · Просмотры: 119
  • ??? 2.jpg
    97.2 KB · Просмотры: 160
  • ??? 3.jpg
    100.2 KB · Просмотры: 114
  • ??? 4.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 133

Andrey Nikitin

Местный
Сделал такую кдп...
Выложил фотки по требованию А.Никитина.

- Ну чтож, на фото - довольно большая, вполне уютная, симпатичная жилая комната (по простому: "зал"); цветовая гамма - жизнерадостная; много света, много воздуха; обилие полок позволяет разместить немало всякого "аудиохозяйства", дисков, книг... Видно, что труда и фантазии вложено немало...

- Но только вот, в моём понимании - это совсем не КдП.:roll:

А. Никитин.
 

audiomaniac

Местный
Но только вот, в моём понимании - это совсем не КдП.

Ну так вы покажите свою образцовую КдП (в вашем понимании), научите Михаила и всех прочих... чтобы все посмотрели, и сказали "да!" ..
Иначе это все очень похоже на слив, не находите? ;)
 

Andrey Nikitin

Местный
Ну так вы покажите свою образцовую КдП (в вашем понимании)...

- Образцовая ("в моём понимании") КдП - у Макарова (на нашем форуме - полно фото и описаний). Это не значит, что нужно её копировать. Это значит, что полезно заимствовать (и развивать) этот правильный подход...

- Много полезного можно также почерпнуть в работах Смирнова http://www.acoustic.ua/ http://soundex.ru/index.php?showforum=16 (особенно по звукоизоляции КдП).
- А также (как это ни банально прозвучит) - читайте книжки по строительной акустике и оформлению студий.

...Иначе это все очень похоже на слив, не находите?..

- Нет, "не нахожу".

- Не берусь судить по фото, "как?" и "из чего?" сделаны поверхности (пол, потолок, стены) комнаты, выскажусь пока только о её форме "в плане". А именно, у комнаты отсутствует одно непременное условие: симметрия относительно медианальной плоскости (симметрия планового сечения относительно продольной оси).
- И о каком саундстейдже при таком подходе можно говорить...

А. Никитин.
 

Ал.Д.

Местный
Да, говорить о саунстейдже можно только в анальной плоскости:).
 

J.Impro

Местный
Шикарная Кдп. Других не нужно. Все сделано для человека, а не только для музыки. И АС правильные.
 

Stan Marsh

Местный
Всё для человека, а не для музыки.
Ну да, суббота для человека,а не человек для субботы. Большинство слушает музыку в обычных жилых помещениях,и это не мешает им получать удовольствие. Но речь-то об идеальных КДП...
 

J.Impro

Местный
На пленер!
Надо полагать, что эта Кдп нах. посреди бескрайней России, где каждый человек мог бы построить себе по нескольку Кдп вместе с усадьбами, но по какому то не понятному стечению обстоятельств для этой цели нужно кого нибудь обязательно обмануть или ограбить....
Имею желание видеть соседа в полевой бинокль только , но не имею возможности. Почему? Ответ знает только ветер и кибитка несущаяся по Росси невесть куда и зачем.
Обыкновенное Жилое Помещение для нашей страны - это идиотизм!
 

Михаил44

Active member
Идеал КДП - деревянный скворечник с жестким стулом и тисками для головы. Это для особо вовлеченных.
Михаил К. Отличная комната. Чем больше объем помещения-тем лучше.
 

J.Impro

Местный
Что вы ссоритесь. ФОто есть на ветке Пентагон, неужели лень посмотреть?

Михаил44, нашел у себя монозапись)). Вот там или отключать одну либо тиски для головы.
 

Andrey Nikitin

Местный
Михаил К

- Ну, в общем, причины Ваших скоропалительных выводов после просмотра фото Вашей комнаты мне понятны.

А. Никитин.
 

Михаил К.

Местный
Шикарная Кдп. Других не нужно. Все сделано для человека, а не только для музыки. И АС правильные.

Могу добавить, что у меня там три типа ас : ширики, прямоизлучающие активные трехполоски (АТС-100) и рупора ТАД 2402.
Пол сделан : клеевая пробка, тонкий слой полиэфирной смолы, финишный наливной пол, основной и бетонное перекрытие.
Стены - бамбуковые обои и тоже пробка.
Пол имеет изменения по высоте, часть его выложена галькой для неровности и подоконники из массива, то есть весят кг по 40-50, то есть молчат в смысле всяких вибраций.
Если взять тяжелый литой резиновый мяч и кидать его на пол или стены, он будет молча отскакивать.
В звуковых ощущениях как от асфальта.
Провода проводил заранее, т.е. все делал изначально именно под кдп.
Общая площадь с примыкающими загибами и лабиринтами (то есть связанной однообъемностью воздуха) наверное метров 120.
Еще сделал две фотки , чтобы показать то что имел ввиду под неровностями стен и то что аппараты стоят на змеевике.
Под ас толще, под остальными - тоньше.

Больше в этой теме не появлюсь.
Поскольку вызвавший меня на выкладывание фоток Андрей не показывает свои ...Видимо показывать нечего ...

http://album.foto.ru/photo/2102482/
http://album.foto.ru/photo/2102483/
ПС : практик, это когда есть результат на практике. И высокого уровня ...
А есть еще процесс когда человек вроде что то делает, а результата нет ...
 

aluma

Местный
А как по фото пробедителя определять будете?
Вот к примеру есть (были,по крайней мере) на портале фото системы весьма уважаемого автора концепции.
Размерами не поражают,но по словам побывавших-звук исключительный.
 

Михаил К.

Местный
А как по фото пробедителя определять будете?
Вот к примеру есть (были,по крайней мере) на портале фото системы весьма уважаемого автора концепции.
Размерами не поражают,но по словам побывавших-звук исключительный.
Речь шла не о соревнованиях, а о том, что у меня надо включить в игнор из за отсутствия фоток кдп и я их должен выложить тут.
Ну а чего определять то, рупорные ТАДы разве могут проиграть Сканс -Пикам ?
Или Куетсу проиграет Денону 103 ?
Имхо такое невозможно ...
Дело в другом, например по Денону, у меня есть все их верхние головки с иглодержателем из бора : 207, 304, 305 и даже коллекционная 1000А (две штуки)+ с аллюминиевым DL-S1 и все трансы и туева хуча пластинок которые я слушаю с 20 лет.
У моего оппонента в лучшем случае - начальная Денон 103 которую он не слушает, т.к. нет ни комнаты, ни тракта.
Вам чье мнение интересней ?
ПС :К слову о пластинках, оказывается, в этой галерее Фото.ру можно идти к началу и посмотреть фотки с платинками Хейфеца (Виктор Рэд лайбел) и Битлов, к-рые я выкладывал кому то давным давно...
 
Сверху