Два низкочастотных ГГ компресионый и прямого излучения в паре в одной АС

haiman

Местный
Уважаемые форумчане. Насколько я понимаю, в АС наиболее проблемен самый низкочастотный участок звукового диапазона - это и объем ящика и нижняя резонасная ГГ. Есть много вариантов решения акустического оформления.... и тем не менее эта проблема не решена, т.к. традицонно решается только в одной плоскости.

Я хочу предложить рассмотреть этот вопрос в несколько иной плоскости, не влазя в трясину высоких теорий, т.к. теория это всего лиш попытка осмысления происходящих в реальной жизни процесов...

Удар большого барабана " БУМ": в усилителе это "прямоугольный ипульс" определенного размаха и длительности.
В АС это резкое движение дофузора низкочастотника в ту или иную сторону (в зависимости от фазы). Для выполнения этой работы конструктивно более походит компресионный динамик, т. к. ГГ прямого излучения с коротким ходом диофузора не даст нужного размаха.
Компресионый ГГ как-бы "вырежет его из воздуха" и высота этого "воздушного" импульса будет приличной, т.к. "высоту" импульса определит большой ход диофузора.
ГГ прямого излучения с этой эадачей из-за своей короткоходности справится значительно хуже.
Но звуковая картина на низах не состоит лиш из ударов большего барабана, там есть и бас гитара и разный грохот...
С грохотом лучше справится ГГ прямого излучения, т.к. нужен будет небольшой ход диофузора, а звуковое давление будет компенсировано большой площадью диофузора.
На мой взгляд использование в АС двух ГГ коипресионого и прямого излучения позволит более реалистично воспроизводить звуковую картину.
Когда мы едим, то для борща используем ложку, а для макарон - вилку.
Почему мы все время занимаемся модеренизацией вилки, для того чтобы кушать борщ, не проще ли добавить ложку?

Ясно, что разные типы ГГ потребуют разных конструкций ящиков, но мы стремимся к высокой достоверности звучания, следовательно готовы идти на определенные жертвы.
Буду признателен за Ваши соображения по этому вопросу, особено если они будут близки к реальной жизни.
Суважением Анатолий.
 

DECEMBER

Местный
...Удар большого барабана " БУМ": в усилителе это "прямоугольный ипульс" определенного размаха и длительности.
...В АС это резкое движение дофузора низкочастотника в ту или иную сторону (в зависимости от фазы).
... Для выполнения этой работы конструктивно более походит компресионный динамик,
... т. к. ГГ прямого излучения с коротким ходом диофузора не даст нужного размаха.
...С грохотом лучше справится ГГ прямого излучения, т.к. нужен будет небольшой ход диофузора, а звуковое давление будет компенсировано большой площадью диофузора.
...На мой взгляд использование в АС двух ГГ коипресионого и прямого излучения позволит более реалистично воспроизводить звуковую картину.
...Не совсем.
...Имеете в виду - в зависимости от полярности включения динамика?
...Вряд ли:D. Если есть компрессия, значит есть и дополнительное ограничение хода диффузора - "воздушные тормоза".
..."Прямого излучения" - это имеется в виду "underhung"? При достаточной площади и энергетических возможностях - даст.
...Возможно, но не обязательно.
...В смысле - отдать им разные диапазоны? Так и делается:D. Хотя хороший "underhung" как раз из-за небольшого хода может реалитичней воспроизвести бОльшую часть диапазона. Но обычно он дороже:D. Хотя, само собой, стоит сравнивать не абстрактные дины, а конкретные модели для конкретных задач.
 

BETEP

Местный
На короткоходных НЧ бас звучит более панчево и натурально.
Аналогия - большой барабан. Я не видел что бы его мембрана шаталась +8мм
 
Уважаемые форумчане. Насколько я понимаю, в АС наиболее проблемен самый низкочастотный участок звукового диапазона - это и объем ящика и нижняя резонасная ГГ. Есть много вариантов решения акустического оформления.... и тем не менее эта проблема не решена, т.к. традицонно решается только в одной плоскости.

Удар большого барабана " БУМ": в усилителе это "прямоугольный ипульс" определенного размаха и длительности.
В АС это резкое движение дофузора низкочастотнизлучения с коротким ходом диофузора не даст нужного размаха.
Компресионый ГГ как-бы "вырежет его из воздуха"
С уважением Анатолий.

Если по простому и не в одной плоскости....в посту №1 "все вывернуто на изнанку"-то есть по мне все не правильно и про "Бум",что не даст один динамик..и другой выдаст легко ..и все прочее....
 

haiman

Местный
...Не совсем.
...Имеете в виду - в зависимости от полярности включения динамика?
...Вряд ли:D. Если есть компрессия, значит есть и дополнительное ограничение хода диффузора - "воздушные тормоза".
..."Прямого излучения" - это имеется в виду "underhung"? При достаточной площади и энергетических возможностях - даст.
...Возможно, но не обязательно.
...В смысле - отдать им разные диапазоны? Так и делается:D. Хотя хороший "underhung" как раз из-за небольшого хода может реалитичней воспроизвести бОльшую часть диапазона. Но обычно он дороже:D. Хотя, само собой, стоит сравнивать не абстрактные дины, а конкретные модели для конкретных задач.

Первоначально пришла мысль : 10ГД30Е в ЗЯ, котрый будет находиться в нутри другого ящика, большего объема, в который врезан ГГ прямого излучения, причем 10ГД30 -только средний бас, все остальное НЧ и возможно СЧ-отдать ГГ прямого излучения, то есть 10гд30 будет его подстраховывать там, где он не давит..
 

haiman

Местный
Если по простому и не в одной плоскости....в посту №1 "все вывернуто на изнанку"-то есть по мне все не правильно и про "Бум",что не даст один динамик..и другой выдаст легко ..и все прочее....

Пусть будет по Вашему, я всего лиш предлагаю использовать два низкочастотника по кускам нч диапазона, каждый в "своем" куске - там где они наиболее эфективны, то есть максимально использовать преимущества каждой из конструкций ГГ.
 

DECEMBER

Местный
Первоначально пришла мысль : 10ГД30Е в ЗЯ, котрый будет находиться в нутри другого ящика, большего объема, в который врезан ГГ прямого излучения, причем 10ГД30 -только средний бас, все остальное НЧ и возможно СЧ-отдать ГГ прямого излучения, то есть 10гд30 будет его подстраховывать там, где он не давит..
"Сильна человеческая фантазия!"(с)
Что-то я не очень представил куда этот 10ГД30Е будет играть (в бОльший ящик, что ли?), как "остальное НЧ и, возможно, СЧ" будет отдано "ГГ-прямого излучения" (и что будет в роли этого ГГ), но посоветовал бы не мучаться.
 
Как вариант - колонки на ШП в ОЯ и саб в ФИ.
ШП дадут хлесткий удар (панч) а саб "колбасню"
 
А "озвучивать"-этих два разных динамика на разных диапазонах нч Вы чем собираетесь..может разными усилителями?..Вряд ли бы "встрял"..если у самого не стояли чуть разные два НЧ в одном ящике..
 

haiman

Местный
Прошу обратиь внимание на следующее. Между 60 и70 годами прошлого века довольно крутой поворот репертуара в сторону рока. Музыка более динамичная с преобладанием бас гитары, больших барабанов и т.д.
Попытки прослушивания этого репертуара на тогдашних ламповых аппаратах с соответствующей акустикой были неважными. Появляются (в СССР) первые компресионые динамики и тразисторные аппараты под них, то есть, под поставленые задачи, выходит и аппаратура. На ней рок звучит более естествено( я не говорю хорошо, я не любитель транзисторов и компресионых динамиков). И тем не менее отрицать определенные достоинства этой аппаратуры не стоит. Конечно, если человек всю жизнь слушал балалайку то он этого как-бы и не заметил.
 

haiman

Местный
Возможно я неважно объяснил. Я предлагаю концепцию, вы от меня требуете конкретный динамик. У меня теплится надежда что ВЫ мне конкретные динамики и подскажете.
 

Paul

Местный
отвратительная ветка. поставил 1.
 

Ал.Д.

Местный
Концепция без знания азов - предрассудок:).

Кто-то недавно интересовался спектром контрабаса:

http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic31-5.php

, с ним обязан справляться приличный полочник:), а для большого барабана
и органа всё-таки нужен сабвуфер.
 

Олег

Member

haiman

Местный
Как вариант - колонки на ШП в ОЯ и саб в ФИ.
ШП дадут хлесткий удар (панч) а саб "колбасню"

Первая внятная рекомендация, многие посты построены на эмоциях, электронщики в основной массе эксцентричные люди и я не исключение.

А какой ГГ поставить на ШП, наверно что-то из кинапа, но у них резонансная высоковата, а 10гд30 корректно отработает в основном средний бас, а ниже что?
 

haiman

Местный
А "озвучивать"-этих два разных динамика на разных диапазонах нч Вы чем собираетесь..может разными усилителями?..Вряд ли бы "встрял"..если у самого не стояли чуть разные два НЧ в одном ящике..

По возможности одним, не хочется городить огород, я не сторонник многоканального звука. Простите за любопытство, а что у вас за акустика с разными низкочастотниками?
 

J.Impro

Местный
Цитата:
спроектировав сабвуфер так, чтобы он эффективно воспроизводил частоты выше 30 Гц, а ниже не воспроизводил ничего, вы лишите себя возможности оценить всю полноту звучания примерно трех музыкальных произведений из сотен тысяч существующих в записи. А жизнь и себе, и сабвуферу облегчите существенно.
 

haiman

Местный
На короткоходных НЧ бас звучит более панчево и натурально.
Аналогия - большой барабан. Я не видел что бы его мембрана шаталась +8мм

Наше зрение инерционно, в телевизоре вы тоже не видите каждый кадр в отдельности, а видите цельную картинку - иллюзию нашего восприятия.
 
Сверху