1-битная запись

Fakel

Местный
Для всех АЦП тихие звуки представляют проблему - снижается точность преобразования. В ЭВМ проблема представления малых чисел давно решена, придумана плавающая точка, мантисса и порядок.
АЦП с плавающей точкой пока не встречал. Может только я?
 

24x96

Местный
Для всех АЦП тихие звуки представляют проблему - снижается точность преобразования. В ЭВМ проблема представления малых чисел давно решена, придумана плавающая точка, мантисса и порядок.
АЦП с плавающей точкой пока не встречал. Может только я?

Если звук представлен 24 битами - как вы думаете разницу между последними значащими битами вы услышите? Сомневаюсь. А что касается обработки звука - так Texas Instruments давно сделала процессоры с обработкой звука с плавающей точкой.
 

24x96

Местный
Недавно нашел одну очень интересную статью про технологии звукозаписи будущего:

http://www.zvukpart.com/component/option,com_myblog/task,view/id,818/Itemid,38/

Интересны мнения профессианалов, давно занимающихся звуком и музыкой.

На первый взгляд это обычный DSD только с увеличеной в два раза тактовой частотой. Основная проблема DSD по сравнению с PCM - проблемы с быстрым нарастанием сигнала. Помомоему даже в материалах AES в свое время была разгромная статья по этому поводу. Технология позволила в 2 раза повысить частоту дискретизации вот и все. Не думаю, что будет какое-то приимущество по сравнению с PCM.
 
Интересно конечно, если у 24 бит сигнал/шум 110дб или даже чуть более, что практически на пределе человеческого слуха, то скольки дб они хотят дальше? Получается музыка для летучих мышей, если конечно получается!
Ну в принципе про шумы, как мне кажется там не главное.
Если частота дискретизации 5,6 МГц, то макс воспроизводимая ЧАСТОТА 2,8 МГц(именно ЧАСТОТА, а не форма). А если говорить и о звуковом сигнале в целом, то с определенной долей точности иожно сказать(по моему субъективному мнению) что для нормальной передачи полностью всего сигнала нужно отношение не 2 раза как по т.Найквиста, а в 10 и больше. Т.Е. здесь нормальный диапазон аш 500 кГц, что-то слишком.

P.S. как-то статья с некоторыми ее моментами на рекламу смахивает.
 

Nazar

Местный
Для всех АЦП тихие звуки представляют проблему - снижается точность преобразования.
:D
для 1bit нет такой проблемы.
А эта ламерская статья не представляет никакого интереса.
Очень жаль но ДСД в студиях подыхает так и не родившись
 
Если даже стремится к ''гигантизму'' хотелось бы знать перспективы развития технологии и в принципе, если это действительно настолько точно воспр звуки, то может кто-нибудь примерно сказать сколько займет такая гонка за ''идеалом'' и не появится ли за это время нового ''идеала''.
 

Древний юзер

Местный
Shaman (18:26:20 2/04/2008)
Читал один сайт мужичка, короче увлекается всякой радио-хренью, в частности радио-интерферометрия.
В разделе вопросы и ответы. Скажите, а почему вы применяете однобитный АЦП ?
Ответ: как вам сказать - у меня уровень полезного сигнала на 30дб ниже шума. одного бита достаточно ;)
 
Ну и посмотрите еще вот здесь про 1бит, но это уже конечно совсем не в тему HiEndа но в качестве веселого чтива пойдет.
Если там описывается именно то, что подразумевается под новой технологией то думаю пора нам всем в усиленном темпе возраждать винил и ленту.

www.sharp.ru/user/CE/1-bit_digital_sound.pdf

Видали мы подобные технологии в ДК.
 

КСИ

Местный
думаю пора нам всем в усиленном темпе возраждать винил и ленту.

Формат DSD разрабатывался как раз для спасения лент, которые по известным причинам не подлежат длительному хранению. Судя по статьям в аудио журналах работа проведена не зря. SACD это уже следствие для бытовой техники.
 
Жаль только нет возможности прослушать и оценить новый однобитный формат.

А вообще 24/192 с хорошими ЦАПами на выходе по моему уже хорошо приблизился к аналоговой записи.

Может у кого есть возможность оценить 1/5600 поделитесь плиз впечатлениями:D .
 
Сверху