30А32-Вот такая система КИНАП

slalom

Местный
Вот ,состоит из 2А9,кроссовера и 1А17.Выдрано из родных ящиков.Кроссовер ослабляет твитер на 3,6,9 dB.Послушал без корпуса,ооочень впечетляет! В 1А17 Высоких чуть ли не12 kHz,хотя на слух не мало,ну басов понятно -валялся на полу.
Ну и как эксперты считают что поставить сверху ?
Как оформить? ОЯ,Карлсон ,Онкен.Добротность у него,даже на глаз ....около 2-х
 

Masterjedy

Местный
Так и слушайте в ОЯ, зачем в ящик пихать.
Сверху что-нибудь наше, родное... :) Только диффузор, не купол.
 

subsonic

Местный
В место1А-17 можно 1А-22 попробовать ,повкуснее будет!
 

May

Местный
Вот ,состоит из 2А9,кроссовера и 1А17.Выдрано из родных ящиков.Кроссовер ослабляет твитер на 3,6,9 dB.Послушал без корпуса,ооочень впечетляет! В 1А17 Высоких чуть ли не12 kHz,хотя на слух не мало,ну басов понятно -валялся на полу.
Ну и как эксперты считают что поставить сверху ?
Как оформить? ОЯ,Карлсон ,Онкен.Добротность у него,даже на глаз ....около 2-х

Можно попробовать сделать 3-х полосную высокочувствительную (примерно 102dB) рупорную акустику, с минимальными финансовыми затратами.

Используйте рупорный СЧ-ВЧ драйвер 1А17 с штатным КИНАП фильтром, из родных ящиков 30А32-системы КИНАП. С 1А17 хорошо стыкуется рупорный ВЧ Beyma CP 21/F при высокой частоте раздела выше (12500 Гц), фильтром первого порядка (через конденсатор), играет хорошо, звучит воздушно и быстро, динамично. Узкая кольцевая алюминиевая диафрагма Beyma CP 21/F мало переотражает.

Немного утомляет в 1А17 родная заводская диафрагма из алюминиевой фольги, но это можно немного исправить. Внутреннюю поверхность крышки над алюминиевой диафрагмой демпфируйте звукопоглотителем, можно даже листовым поролоном . На саму алюминиевую диафрагму, на выпуклую ее центральную часть аккуратно приклейте клеем БФ6 на спирту (чтоб можно было спиртом и отклеить) из аптеки, шайбу из плотного натурального шелка. Внешний диаметр шелковой шайбы 2,5 см, внутренний 2 см. Это будет резонансный демпфер.

Комментарии по THD и АЧХ (измерены мной), и почему ВЧ рупорный Beyma CP 21/F с кольцевой диафрагмой из алюминия нужно включать с 12500 Гц, смотрите пост №124 от May . https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5189&page=5

Смотрите Вложение RAR (это реальные гармоники THD двух ВЧ Beyma CP-21/F) пост № 125 от May https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5189&page=5

Смотрите тут, Рис 1 (внешний вид двух Beyma CP-21/F )
Смотрите тут, Рис 2 (чертежи обратного НЧ короткого рупора для 2А11 ширина передней панели для рупора 1А17)
Смотрите тут, Рис 3 (чертежи с размерами крепления драйвера 1А17 с рупором (дудкой) от 1А20 и ВЧ Beyma CP-21/F и НЧ 2А9)

Теперь комментарии к Рис 2.
Чертеж этого акустического оформления делался для громкоговорителя 2А11, вам необходимо пропорционально уменьшить размеры ящика для громкоговорителя 2А9, следя за тем, чтобы выходное отверстие для 2А9 было диаметром 30 см, это нужно для демпфирования подвеса 2А9, динамик должен крепиться внутри ящика. Такое уменьшенное акустическое оформление успешно использовалось как НЧ и для громкоговорителя 25ГДН-4 .

Теперь комментарии к Рис3: Родной рупор (дудка) 1А17, имеет ширину 61 см, высоту 16,5 см, длину 27 см.. Секционирование рупора (акустическая линза) 1А17 только внешнее от 7 до 11,5 см. Внутреннее секционирование рупора по ВЧ у 1А17 отсутствует. Длина рупора (дудки) 1А17 с родным драйвером 36,5 см., поэтому такие дудки приходится слушать на большом расстоянии метров с 5-ти. Так, как вы соответственно НЧ ящик должны уменьшать под громкоговоритель 2А9, поэтому для уменьшения габаритов и уменьшения расстояния прослушивания до 2-х метров, можно безболезненно к драйверу от 1А17, прикрутить новый рупор (дудку) от 1А20. На Рис 3 размеры указаны для рупорного ВЧ Beyma CP 21/F и СЧ драйвера 1А17 с рупором (дудкой) от 1А20. Эти расстояния сильно влияют на общий тональный баланс СЧ 1А17 и ВЧ Beyma CP-21.

Best regards, May.
 

Вложения

  • ??? 1 Beyma CP21_F.JPG
    37 KB · Просмотры: 111
  • ??? 2 ?? BLH 2A_11.JPG
    36.2 KB · Просмотры: 313
  • ??? 3 ?? 2?9_DRV 1A17_1F20_ ?? CP21.jpg
    31 KB · Просмотры: 211

May

Местный
15” 25ГДН4 КИНАП, вместо 2А9.

15” 25ГДН4 КИНАП, вместо 2А9.

Рис 1 Размеры 25ГДН-4 фронт и 4А32
Рис 2 Размеры 25ГДН-4 тыл и 4А32

По замерам, THD у 25ГДН4 КИНАП меньше, чем у 2А9.
АЧХ у 25ГДН4 шире в сторону СЧ до 3000 Гц, чем у 2А9.
Полная добротность у 25ГДН4 немного выше, чем у 2А9.
Резонансная частота у 25ГДН4 немного выше, чем у 2А9.
Разные годы выпусков имели разные параметры.
Общее в динамиках 25ГДН4 КИНАП и 2А9, это высокая чувствительность (97 dB) низкие гармонические искажения.

Привожу замер THD (замер гармонических искажений 25ГДН4 КИНАП 15”) без акустического оформления в свободном пространстве и ближнем поле.

25ГДН4 THD 100Гц = 0,38%
25ГДН4 THD 200Гц = 0,55%
25ГДН4 THD 300Гц = 0,30%
25ГДН4 THD 400Гц = 0,52%
25ГДН4 THD 500Гц = 0,14%
25ГДН4 THD 600Гц = 0,32%
25ГДН4 THD 700Гц = 0,38%
25ГДН4 THD 800Гц = 0,44%
25ГДН4 THD 900Гц = 0,71%
25ГДН4 THD 1000Гц = 0,54%
25ГДН4 THD 1500Гц = 0,55%
25ГДН4 THD 2000Гц = 0,06%
25ГДН4 THD 3000Гц < 0,1%

В спектре 25ГДН4 компенсируются четные гармоники... Для правильного тонального баланса на НЧ-СЧ 25ГДН4 или 2А9, нужно позаботиться о Вытягивании (приподнять) четных гармоник с помощью акустического оформления или усилителя .

Best regards, May.
 

Вложения

  • ??? 1 25???4 _4?32 ?????.JPG
    36.8 KB · Просмотры: 103
  • ??? 2 25???4_4?32 ???.JPG
    38.6 KB · Просмотры: 88

P.W.

Местный
Ага, это ж какую комнату надо? 50 метров? чтоб слушать сие изделие.
 

U.L.F.

Местный
Ага, это ж какую комнату надо? 50 метров? чтоб слушать сие изделие.
Да, если это жилая комната в многоэтажке... то тесновато будет таким АС. Но если комната только для прослушивания музыки(из мебели только диван и аппаратура),
то вполне и 18-20кв.м. хватит(ИМХО).
 

slalom

Местный
Можно попробовать сделать 3-х полосную высокочувствительную (примерно 102dB) рупорную акустику, с минимальными финансовыми затратами.
:beer: Спасибо за такой развёрнутый ответ!!!
Только так запросто менять рупорки и драйвера возможности нет.
Комплект,что называется, свалился.Беймы дорогущие ,где их искать?
Но буду пробывать.Цель заманчивая.....
 

JAS

Member
Вот ,состоит из 2А9,кроссовера и 1А17.Выдрано из родных ящиков.Кроссовер ослабляет твитер на 3,6,9 dB.Послушал без корпуса,ооочень впечетляет! В 1А17 Высоких чуть ли не12 kHz,хотя на слух не мало,ну басов понятно -валялся на полу.
Ну и как эксперты считают что поставить сверху ?
Как оформить? ОЯ,Карлсон ,Онкен.Добротность у него,даже на глаз ....около 2-х

А почему Вас не устроило звучание в родном оформлении? Если даже без корпуса "ооочень"! Ведь объёмы новых ящиков, рупоров и тд окажутся не меньше. Или только по цвету не пришлись ко двору?:D
Качество исполнения родных ящиков внушает - дюймовая авиационная фанера, углы в шип, распорка мощная и тд. Надо довести до ума, и только!
 

TL1

Местный
У нас на базаре народ, который продаёт Кинапы, рассказывает, что они их из АС выломали. Видимо, ящики тяжелее на базар приволочь, или не покупает никто. Так вот недурная театральая акустика ломается, а динамики потом в основном отправляются в автомобили.
 

slalom

Местный
Завтра -же притащу родные колонки.Спать буду на леснице,слушать стоя на рабуретке,а после прослушивания зачехлять танковым чехлом!
 

May

Местный
ценю ваш юмор!

Завтра -же притащу родные колонки.Спать буду на леснице,слушать стоя на рабуретке,а после прослушивания зачехлять танковым чехлом!

Что поделать? Колонки действительно большие и тяжелые. Очень ценю ваш юмор! :beer:

Best regards, May.
 

JAS

Member
Удачная конструкция, на мой взгляд, была в Радиохобби 5/2006. Там, правда, головка 2А-12, но размерами и параметрами это родной брат 2А-9! Там же варианты прослушивания на щите, в ОЯ, ЗЯ, ФИ, Онкене и лёжа на табуретке. Выбрана комбинация рупора/щелевого ФИ типа "Онкена".

Объём у этого рупора-минионкена около 290 литров, как и у старых Кинаповских серо-зелёных монстров!

Никуда не денешься - всё по расчётам так и должно быть:
измерил свою головку 2А-9, получил 35 Гц, 165 литров,добротность 0,27. Ей необходим ЗЯ 260 литров ( на 45 Гц).

Ось излучения 1А17 от пола у моего ящика 30А меньше метра, слушать рекомендуется сидя в кресле в зале, табуретка жёстковата!:D
 

ХРЮН

AUDIO Team
Дело в том, что при 35 гц - 165 л - 0,27 - это явно голова не для ЗЯ!
А в ящике 260 л добротность АС явно не дотянет ни до 0,71 ни до 1, поэтому фактически 45 Гц будут с сильным завалом. Если, конечно, только не применить усилитель с приличным выходным сопротивлением, повышающим общую добротность.
 

JAS

Member
Дело в том, что при 35 гц - 165 л - 0,27 - это явно голова не для ЗЯ!
А в ящике 260 л добротность АС явно не дотянет ни до 0,71 ни до 1, поэтому фактически 45 Гц будут с сильным завалом. Если, конечно, только не применить усилитель с приличным выходным сопротивлением, повышающим общую добротность.

С Кинаповскими ящиками 30А15 работал тоже Кинаповский усилитель на тетродах Г807 с большим выходным сопротивлением, да и звук в кинозале, по-моему, заваливался ниже 50-60 Гц, всё именно так, как ты сказал, Никита!:D
Доставшаяся мне головка 2А9 вообще неигранная, не размятая, пересохшая наверное, вот добротность и низковата.
В других Кинаповских колонках на 25ГДН-4 добротность головок была 0,45-0,55,но они были разработанные.
 

Dik

Местный
Удачная конструкция, на мой взгляд, была в Радиохобби 5/2006. Там, правда, головка 2А-12, но размерами и параметрами это родной брат 2А-9! Там же варианты прослушивания на щите, в ОЯ, ЗЯ, ФИ, Онкене и лёжа на табуретке. Выбрана комбинация рупора/щелевого ФИ типа "Онкена".

:D

2а-9 это низкочастотник до 1000гц, при прямой замене на 2а-12 будет явно завал по СЧ ( 2а-12 "тянет" СЧ до 3-3,5 кГц)
 

Древний юзер

Местный
...
Доставшаяся мне головка 2А9 вообще неигранная, не размятая, пересохшая наверное, вот добротность и низковата.

Можно попробовать пропитать подвес касторовым маслом, а потом на "прогрев" часов на 20.
 
Сверху