4П1Л

Вот ещё пара картинок.
На первой спектр искажений 4п1л с повыш трансом, но с разным анодным током. Синим цветом - увеличенный ток(резистор смещения подшунтирован) Результат налицо.
Ниже- спектр Г3-112, который в данном случае не применялся, а только для ознакомления.
Что касаемо спектра генератора Спектры- там основной тон и гармоники практически в шумах.
 

Вложения

  • ??????? 4?1? ? ????? ??????? ? ??????????? ???????.?????- ??????????? ????? ???..JPG
    116.3 KB · Просмотры: 155
  • ?????? ?3-112.JPG
    103.5 KB · Просмотры: 86
  • 4?1? ??????.JPG
    66.7 KB · Просмотры: 168
Александр,спасибо вам за измерения.Что,собственно,и требовалось доказать.спектр усила на 4П1Л вполне соответствует его звучанию.
 
Такое впечатление. что с подбором драйвера к ней можно добыть очень приличный звук. А смещение 15-18 вольт позволит услышать голос самой лампы напрямую от источника, через повышающий входной трансформатор .
И ещё, думаю, что эта лампа для Лофтина самая удобная, ей 200 вольт хватает и смещение невелико. Общее питание не выйдет за 450 вольт, что тоже удобно.
 

AlexKorotov

Местный
Я 4П1Л прогонял до 50 штук для сятия спектра (от 50 до 70 годов). Примерно треть имела повышенную третью гармонику при большом вых. уровне.
Определял их в первый каскад.

Еще некоторые из них склонны к механическому самовозбуду и микрофонному эффекту на 1-2 кгц.
Подобое встречается например у 6Ж9П.

Режим был примерно 200 в х 30/35 ма при увеличении тока они в отличии от других ламп начинают расширять спектр гармоник.

На это все можно наплевать, стоят они недорого, а звучат хорошо (связи с годами выпуска в моих не обнаружил, или она незначительная).
 
У меня был собран усил на них,однотактник,в этой ветке я описывал его.Звучал очень чудесно.Был критичен подбор драйвера,прижилась 6Н12С.
 
Короче, вывод такой: 4П1Л это прямонакальный вариант 6П14П, но рождённый в недрах Телефунькена и поставленный на советские рельсы.
И в отличие от Телека -за очень скромные деньги.
 

дмитряй

Местный
какое лучше смещение использовать если ставить в оконечник?
 

Gavrik

Местный
какое лучше смещение использовать если ставить в оконечник?
Если в идеале - фиксированное с кенотронным выпрямлением.
Или какой-то вариант с ПП-диодами.
Можно батарейками набрать. Какой из этих способов - вопрос риторичес-
кий. На усмотрение изготавливающего.
Но все эти способы - для адекватных людей. Т.е., к моменту подачи
анодного напряжения, напряжение фиксированного смещения должно
присутствовать. К тому же, должна быть подключена нагрузка ко вторич-
ной обмотке, обязательно. Если аппарат будет эксплуатироваться людь-
ми, которые будут пренебрегать этими двумя правилами, то надо органи-
зовывать автоматическое смещение.
Сейчас делаю ушной усилитель 4П1Л+4П1Л, во вторых каскадах - автома-
тическое смещение, в катодах - электролиты ROE. Т.к. есть вероятность
того, что наушники будут отсоединять во время работы.
Есть ветка, где обсуждают вопросы фиксированного смещения.
 

Rezvoy

Active member
Короче, вывод такой: 4П1Л это прямонакальный вариант 6П14П, но рождённый в недрах Телефунькена и поставленный на советские рельсы.
И в отличие от Телека -за очень скромные деньги.

Саша, даже близко не похожи, по звуку,разумеется. Но двухтактники получаются отменные.
 

vmelan

Местный
Где-то встречал что 4П1Л это 12П17Л только отличия в накале (косвенный и 12 вольт) - но "терзают смутные сомнения" что это так
 

r777

Member
А мне не повезло с 4П1Л.
Делал "ушной" усилитель на ней для компьютера.
Звуковая карта у меня Creative SB X-Fi Titanium HD.
Встроенный в неё усилитель не оставил ни одного шанса 4П1Л, покрыл "как бык овцу".
 

dedis

Местный
А мне не повезло с 4П1Л.
Делал "ушной" усилитель на ней для компьютера.
Звуковая карта у меня Creative SB X-Fi Titanium HD.
Встроенный в неё усилитель не оставил ни одного шанса 4П1Л, покрыл "как бык овцу".
А какие "уши" и конкретно что не понравилось? Прошу, посколька я думаю попробовать с "уши" 62 ома AKG K701.
12П17Л тоже выбор. Я наложил ВАХ двух лампах и получил не полное, но похоже соответствие. Не знаю как вставить картинку здесь. Касательно брума 12-ка предпочитательнее.
Спасибо
 

dedis

Местный
Да, но THD у 12П17Л - 0,13% а 4П1Л - 0,03%.
Уважаемая Светлана. Эти числа порождают сомнение. Где можно увидить и каковы они для более популярные 6С4С, 2А3, 300В и прочие. Посколько известно, что нормально быть, скажем, 2,5% на номинальная мощность, где разумеется вклад выходника велик.
Спасибо
 

Светлана

Местный
Это гармоники чисто ламп с соответствующими для себя режимами и одним выходным уровнем.
 

dedis

Местный
Спасибо, Светлана. На картинки Бокарева вижу КНИ 1% 2-харм. и 0,1% 3-харм. Здесь все таки с вых. транс.
Но это не интересно. Я хотел узнать что не понравилось в наушников.
 

Светлана

Местный
Каков мастер, такова и работа.

209157573.jpg 209157587.jpg
4П1Л......................................................12П17Л
 

Lawyer

Member
Отличные прямонакальные кенотроны на 4В получаются.

А если в сравнении с 6ц5с к примеру - то 4п1л в режиме кена лучше звучит или хуже? ;) понятно что для ДППВ их пара надо....но для ОППВ и одной вполне..;) И, кстати, при кенотронном включении 4п1л куда первую сетку тогда девать? Тоже на анод напрямую цеплять - или правильней через резистор 100-200 Ом? Или вообще пусть болтается?

это я так ...в целях развития топиковой темы и ее расширения...а с другой стороны - где их прямонакальных кенов для драйверных каскадов напасешься - чтобы еще и по накалу такие экономные были...тут как раз 4п1л и может пригодиться...;)
 

-=KGB_spy=-

Местный
Вот! осилил... так сказать макетик, правда впереди подгонка режимов (одна лампочка калится до красного анода и перевод на фиксированное смещение) и шаманство с корпусом и фоном, но это мелочи, да и нормальные трансформаторы тоже надо намотать (пока послушаем ТВЗ1-9)...
 

Вложения

  • IMG050.jpg
    260.2 KB · Просмотры: 77

Гэгэн

Active member
Я 4П1Л прогонял до 50 штук для сятия спектра (от 50 до 70 годов). Примерно треть имела повышенную третью гармонику при большом вых. уровне.
Определял их в первый каскад.

Еще некоторые из них склонны к механическому самовозбуду и микрофонному эффекту на 1-2 кгц.
Подобое встречается например у 6Ж9П.

Режим был примерно 200 в х 30/35 ма при увеличении тока они в отличии от других ламп начинают расширять спектр гармоник.

На это все можно наплевать, стоят они недорого, а звучат хорошо.
Привет!
Верно, Cаша, я занимался ими в 90х годах, были коробки на складе, все разослал, и желания баловаться ими сейчас нет.
Удачи!
 
Сверху