5ГД-1РРЗ

  • Автор темы Dalka

Dalka

Member
Где то здесь Александр Бокарев упоминул 5ГД-1РРЗ.
Есть у меня их парочка, слушал неплохие отзывы про етих динамиков. Но из данных на них у меня только:
F rez 65Hz
полоса 80Hz-10K
сопротивление постоянному току 4,5 Om
чувствительность 96dB
Может кто нибудь пополнить этот спицок.
Спасибо. Хорошых всем выходных...
 
А какие данные вас интересуют?

Динамики действительно великолепные. Ставьте их в открытый ящик литров 100-120 объёмом. И слушайте.

Советую также пропитать их пропиткой Александра Воробьёва. Не пожалеете.
__________________________________________________________________

Алексей.
 

Ал.Д.

Местный
Могу добавить спиок: 6ГД1 и тд . Вопрос к специалистом по ламповой акустике: как им заиграть?
 
Отвечу попозже. Когда с мыслями соберусь.
 

Dalka

Member
А какие данные вас интересуют?

Динамики действительно великолепные. Ставьте их в открытый ящик литров 100-120 объёмом. И слушайте.

Советую также пропитать их пропиткой Александра Воробьёва. Не пожалеете.
__________________________________________________________________

Алексей.

Вроде бы больше ничего и ненужно:) Данные нужны были для ращета ящика.
А что за пропитка такая. Может подскажете где рецепт наити. И раз она для 5 ГД хороша, то может и для БГ 20 (тоже бумажник) пригодилась?
 
Насчёт акустического оформления для вышеозначенных динамиков.

Лучше всего эти динамики играют на щите и в открытом ящике.
Щит должен быть большой - не менее 0,6 м х 1,5 м. Или ящик - 120-150 литров для 5ГД1ррз и 250-300 литров для 6ГД1ррз.
О расчётах таких оформлений можно почитать в старых книгах Эфрусси.

По поводу пропитки следует обращаться к самому г-ну Воробьёву.
Он частенько бывает на Аудиоворлде. Поищите его там, напишите письмо и он объяснит, как с ним связаться. Сделать его пропитку самому пока никому, насколько я знаю, не удавалось.

Пропитка эта подходит для многих старых динамиков. Почитайте о ней посты Гайдара на форуме "Немного Звукотехники".
________________________________________________________________________

Алексей.
 

booch

Местный
Уважаемый Алексей. В "наследство" досталось несколько динамиков 6ГД-1РРЗ.
Примерно представляя трудности, возникающие при проектировании акустики, не хотелось бы использовать "метод Эдисона", поэтому разрешите несколько вопросов ( кажется Вы один из немногих кто еще помнит эти динамики и не сомневается в их достоинствах). Возможна ли какая-либо их доработка, помимо пропитки Воробьева? Возможно ли изготовление на их основе двухполосной системы(однополосная вероятно сомнительна)? Если да, то какие требования к ВЧ головке и фильтрам ( "метод одесситов", один конденсатор, какой либо 2-й порядок и где " резать" по частоте)? Прошу прощение за обилие вопросов, но меня поразил один опыт именно с этими динамиками. Пытаясь "моделировать" СЧ звено от Legasy ( два динамика один за другим, практически без оформления) и меняя расстояние между ними , в какой-то момент звук "отрывается" от колонки и становиться обьемным, т.е. "голография", но не средствами традиционной стереофонии. С уважением, Сергей.
 
2 booch

Сергей! 6ГД1ррз - одни из немногих динамиков, которые вообще не надо резать фильтрами. Они прекрасно играют всю свою полосу. Одессит Евгений Бабиченко, один из авторов "метода одесситов", сообщил недавно, что у них имеется пара этих динамиков, у которых "образ" (что такое "образ" можно понять, прочитав их статью) не пропадает ни на каких частотах. Мне удалось подобрать похожую пару из шести динамиков.

Пищалка к ним нужна подрупорённая, поскольку чувствительность 96-97 дб недостижима для современых ВЧ-головок без рупорного оформления. Подключать её надо на слух, изменяя величину ёмкости фильтра, естественно первого порядка.

Идеальное оформление для них - открытый ящик. Если не боитесь больших габаритов, даже размер его могу сказать: 1,54 м - высота, 0,79 м - ширина, 0,42 м - глубина. У меня такие ОЯ дома стоят. Резонанс данного ящика - 95 гц. Резонанс комнаты желательно иметь 60 гц. Тогда звучание будет отличным.
________________________________________________________________________

Алексей.
 

booch

Местный
Алексей, спасибо за ответ. С понятием "образ" знаком, первый возбуждаемый резонанс комнаты 58 Гц. Есть 7 динамиков 6ГД1РРЗ (один, кстати, с двумя парами выводов) - возможно что-то и получится. Разбирать и перемагничивать не хотелось бы. Я не имею такого огромного практического опыта как Вы ( радиотехникой занимаюсь для отдыха и из-за любви к винтажной технике и "старому" звуку), но Ваша "звуковая концепция" мне близка и поэтому мнение очень интересно. Если не затруднит пару слов (просто мнение) о 5ГД14 (бумажные братья 5ГД1РРЗ), 6ГДР1 (тоже в "наследстве", но кажется с разными резонасными частотами), 4ГД-1(Фестиваль), 4ГД-4 (из той же серии). Кстати, немного эксперементировал с 6ГД1РРЗ и вклеивал внутрь рупорок (технология-немецкая статья 60-х годов) и хотя полоса расширялась почти до 18 кГц, "живость " пропадала ( чего не наблюдается, например, в 6ГДР1, хотя там и рупорок и металлический "пыльник"). Еще раз спасибо, Сергей.
 
2 booch

Сергей! У вас отличный набор старых динамиков. Сразу напрашивается несколько вариантов АС:

1. Однополоски на 6ГДР1. У меня в ОЯ играют именно эти динамики.
2. Двухполоски на 6ГД1ррз+Vifa27TG0506, тоже ОЯ или большого объёма ПАС.
3. ПАС на 4ГД4 плюс та же Vifa, объём ПАСа достаточен 100 л.

Касательно 5ГД14 и 5ГД19 - неплохие динамики, но до 5ГД1ррз им далеко. 4ГД1 - также неплох, но середина, на мой взгляд, не лишена "структурного призвука", которого нет у 4ГД4.

Самый любимый мой широкополосник был и остаётся 6ГДР1. Это несмотря на то, что я слушал и разную экзотику, включая Алтеки и Телефункены.
Хотя двухполоска на 6ГД1ррз играет при грамотной стыковке полос ещё лучше.
С 6ГДР1 трудно управляться - его сопротивление 1,2 ома. 6ГД1ррз легче поддаётся "дрессировке".

Магниты у всех этих динамиков достаточно сильные, особенно керновые. Поэтому перемагничивать их не надо.

У 6ГДР1 удаляется пылезащитная шайба, на керн клеится пулевидный фазокомпенсатор из твёрдых пород дерева. Оба диффузора пропитываются составом А.Воробьёва и после 200 часов приработки получаем чемпионский широкополосник.

С 6ГД1ррз ещё проще. Можно просто отклеить пылезащитный колпачок и подобрать динамики в пары. Даже без пропитки они очень хороши.

Да! Совсем забыл. 6ГДР1 надо искать до 1954г выпуска, потом их качество ухудшилось. Остальных динамиков данная деградация коснулась в меньшей степени.
----------------------------------------------------------------------------------

Алексей.
----------------------------------------------------------------------------------

PS :

Предельно хороши безымянные динамики из так называемых "наградных" приёмников, которые были сделаны для героев ВОВ в 1947-48гг. Но, сами понимаете, насколько редки эти приёмники и обычно с ними не расстаются, а хранят как память.
 

J.Impro

Местный
Леша, будь добр, поподробнее расскажи о цели отклейки металлического колпачка 6гдр 1, и о форме деревянного конуса. Почему пулевидный, а не грибок? Я видел картинку, объясняющую работу гриба, там все понятно, а с пулей не очень.
 
2 JimPro

Привет, Георгий!

Металлический колпачок даёт столько неприятных призвуков, сколько не надо ни мне, ни тебе, ни кому другому, к тому же создаёт ненужную компрессию. Поэтому его мы смело убираем.

Пулю просто проще выточить, чем грибок. К тому же грибок или грушу надо оптимизировать под форму диффузора, а пуля к этому менее критична.
Пулю следует делать диаметром таким же, как керн, а высотой, чтобы она была на 3-5мм ниже плоскости гофра.

В моих экспериментах с 6ГДР1 пуля давала более чистый звук на высоких, нежели груша. Поэтому я на ней и остановился.

---------------------------------------------------------------------------------

Алексей.
 

J.Impro

Местный
Леша, а на сколько вниз съезжает полоса по ВЧ. Я несколько раз отклеивал у разных простых головок пятаки и терял верх.
 

Dalka

Member
Осмотрел я свои 5ГД по внимательнее. Один в неплохом состоянии (с виду), а вот второй... Дифузор немножко порваный в зоне горфа. Может можно реставрировать?
Насчет пропитки А. Воробьева - думаю ее мне недостать, уже лет 15 как за границей оказался...
Но вопрос в другом. Следует ли подпирать ети динамики писчалками. И кокого Ваше мнение о одноватниках стоявших в меcте с 5ГД в радиоле "Сакта". Стоит ли ставить их в подмогу 5ГД?
Да, и еще про "пулю" тоже - она только для 6 ГД или для петерки тоже в пользу будет?
 

DIM

Местный
За пределами России продаются готовые пропитки. Попробую найти название, где-то встречалось...
 

DIM

Местный
Вот одно из названий: DAMAR.
 

Triod

Active member
Насчет пропитки А. Воробьева - думаю ее мне недостать, уже лет 15 как за границей оказался...

Так Воробьёв тоже за границей, в Молдавии. А пропитка его - действительно вещь, не чета всем фирменным.
 

Paul

Местный
Вот одно из названий: DAMAR.
даммар - лак для живописи, из смолы соответствующего дерева, есть в любом художественном магазине. им лоутеры пропитывают.
а прпитка воробьева - эт не смола какая-нибудь, она на молекулярную структуру воздействует! :)
 
Ваня Клубков приносил ко мне на замеры четыре штуки 5 ГД1, и три из них мы зарисовали, один дохлый, и если Ване на сайт зайти,( что-то типа олд тюбе. или тюбеаудио)..) то он Вам всё расскажет про них, у него все наши распечатки, а я не помню ничего, кроме резонанса около 55 герц и добротности 0,8--0,75 примерно и звук добрый, имеется подъём на веорхней середине, надо гасить, иначе подкрикивает.Сейчас похожу по веткам, Ванин сайт отыщу...
 
Похоже, что можно написать в гостевую книгу на ввв. igdrassil. narod.ru, хотя там жизни почти нет На заставке- сам Иван с паяльником и жутким перекошенным лицом, это он специально, чтоб потом на улицах Ростова мог пройти, не отбиваясь от восторженных поклонников и поклонниц...
 
Сверху