6Ф5М - что это?

  • Автор темы PLUS

PLUS

Местный
Здравствуйте! Лампа 6Ф5М, Саратовского завода, 1960г. По ссылкам из темы «Справочные данные радиоламп» данных на эту лампу не нашёл. Судя по внутренностям – похожа на ТРИОД, косвенного накала, цоколь октальный. Внешне – похожа на 6Н9С, но баллон мм на 5 ниже. Сверху колпачок соединённый с сеткой! Анод, катод и накал выведены на цоколь ( 4 ножки ). Внутри похожа на половинку 6Н9С, только чуть крупнее. Если кто-нибудь использовал такую лампу в своих конструкциях, пожалуйста, расскажите о ней. Помогите найти её технические характеристики.
Заранее благодарен! Вячеслав.
 

Вложения

  • 6?5?.jpg
    10.7 KB · Просмотры: 2,241

Manowar

Active member
аналог 6f5,6с4б ,в качестве драйверной -лучше не юзать, годится для предварительного усиления.
в двухкаскадных усях на триодах по моему делать ей нечему.
ставилась в приёмники СВД,ТПС 47 и по моему 6Н1
 

Константин

Местный
Исходником была американка 6F5, ее стали штамповать как 6Ф5, в последствии была сделана и стеклянная версия - 6Ф5М. Встречаются с маркировкой 6Ф5С. Ставилась как драйвер для 6Ф6С в довоенных и некоторых послевоенных приемниках, впоследствии была сменена на пару 6Г2 - 6П6С.

У меня есть любые характеристики, в том числе и графики.
 

Tommy

Местный

ХРЮН

AUDIO Team
Алексей! Трудно с Вами спорить, Ваша квалификация
чувствуется,
приятно видеть прибытие таких людей на форум!
Собсно, микрофонят многие лампы, октальные 6Г2 и т.п. этим более чем грешны.
Чего ж хотеть от 6С45П с ее конструкцией и крутизной? Я тоже было поначалу
"повелся" на "волшебный" звук октальных ламп (на входе РИАА), и минимум,
с чего, как выяснилось, надо было начинать - 6Ж4 в триоде (да даже и в пентоде).
Что получаем от 6Ф5, 6Г2, 6Г7? Корректированный к-т передачи 5...6, при
анодной нагрузке ок 100 кОм и каком уровне шумов? И еще подайте им 400В питания! При этих условиях ЕФ86 все же лучше, хотя сами по себе условия так себе...
Драйвер - ну да, для УО186 может быть как-то.....худо-бедно.Еще кенотрон какой нибудь ВО188 в питание, и наслаждаемся чудесным анти-хаенд ретро-звуком.Он ретро, но анти-!
 

ХРЮН

AUDIO Team
Ага! Все же ГИ3 в итоге.... Я тоже в ретро-усилителе с ретро-корректором (исключително для 78 об дисков, поэтому с полностью регулируемой кривой коррекции, под почти 20 шт "стандартов коррекции") для ретро - IM головы,
использую УО186, 6F8GT, 6J7, AL5 и т.п. и т.д. и даже AZ1.
Именно для быстрого, почти "в полете" перехода с ретро-комплекта ламп (6Н7,
6С4С, 5Ц3С) на "технически правильный" комплект (ЕСС88, 6П13С/6П44С, 2х6Д20П) и был сделан когда-то РР-усилок(схема - где-то в ветке про МГ), чтобы разница была наглядна.
Не могу утверждать, что большинство слушателей выбрали ретро-звук.Скорее,
наоборот. Сам чаще всего использую промежуточный вариант (ЕСС88, как опция-
ЕСС85 при испытании фонокорректоров с низким выходом, 6С4С, 5Ц4М/GZ34).
Не могу утверждать, что звучание сделанного когда-то "макета" на "специальных звуковых" полевиках от HITACHI (к сожалению, массогабариты его и КПД Макаров, безусловно, похвалил бы...) по сравнению с указанным РР
было ужасно и отвратительно, совсем напротив! По этому поводу, правда, уважаемый ADMIN некоторое время назад предположил, что, наверное, что-то в ламповике не то с режимами - но теперь схема есть, можно уточнить.
Хорошо, наверное, быть безухим! Выходит...
ЗЫ Первый раз читаю про 6С45П Светлановские. Вы точно не ошиблись?
ЗЗЫ 6Ж43П - это, если не ошибаюсь, вариант 6Ж11П?
 

ХРЮН

AUDIO Team
Не только представляю, но и лицезрею постоянно. Люблю я это дело...Особенно богатые ассоциации у многих вызывают AL5, LS50, RV12P2000 середины 40-х годов....
Да и у многих слушателей сильное влияние на восприятие звучания системы оказывает магический вид работающих ламп, а закрой их в кожух - уже не то...

"Пусть в этом чайнике нельзя давно уж воду греть, но как нам хочется, друзья,
на чайник тот смотреть!" (С.Михалков, "В Музее В.И.Ленина")
 

Aleks16

Местный
Уважаемые форумчане!
Лежит у меня тоже вот одна 6Ф5М 58 года, давно её в корректоре хочу попробовать, но не могу найти пару. Если кто подскажет, где взять можно или кто поделиться за разумную цену, буду просто счастлив.
 

meloman_1986

Местный
хорошая лампа.
при 350в х 1ма очень хороша
 

ХРЮН

AUDIO Team
350 в ГДЕ?! если на аноде, то много, если в питании каскада - то "маловато будет!"
 

meloman_1986

Местный
на аноде, не много.
я вобще делал 355 х 1.5ма и нормально всё работало.
3к в катод вроде было, надо поискать

мне присылали режим 400в х 1ма при 250к резисторе кажется.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Если 3 к в катоде то при 1,5 мА получалось смещение аж 4,5 вольта, зачем настолько запирать лампу? :roll: 1,5-2 вольта смещение обычно есть оптимум для подобных ламп. Т.е. 1,5-2 мА ток анода - это хорошо, но вот 300-350 вольт на аноде - избыточно несколько. Чем выше запирающее напряжение на сетке - тем ниже становится крутизна, а это не есть хорошо.
 

meloman_1986

Местный
я просто написал режим который сам пробовал, мне очень понравилось.
ВЧ очень воздушные были

такой ещё режим есть:
Uпит=394в, Rа=220к,смещение-2,0 в, анодный ток порядка 1 ма,коэффиц.динам. усиления порядка 60-65

был у меня ещё один режим иностранного умельца, но искать надо.
там 150к кажется в аноде и около 200в на аноде
 

Гэгэн

Active member
Что там иностранные умельцы...В-)
Посмотреть даташит и посчитать.
Аттач.
Есть иностранные даташиты на странице http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/frank/sheets64.html в количестве 12 шт.
 

Вложения

  • 6f5.djvu
    44.1 KB · Просмотры: 261

GRIF_lab

Местный
Доброго времени суток! Может здесь не в тему, не ругайте сильно...
Имею такой вопрос к коллегам по "аудиоцеху": приобрел для проекта пару 12SF5GT (12-вольтовый аналог 6Ф5 без сеточного колпачка), лампы NOS, сегодня опробовал в макете, "вылезла" такая проблема: одна лампочка "фонит", даже не фонит, а издает некое подобие 50-герцового "рыка", причем это не зависит от положения регулятора громкости. Режимы лампы по постоянному току - в норме, возбуда - то-же нет, по звучанию - изумительно... Не могу понять, это проблема конкретной лампы, или это в данной "серии" имеет место быть? Если "проблема", то чем и как ее "лечить" (или пусть живет :D ). Полагаю, что накал постоянкой решит проблему, но не хотелось-бы (сейчас проблематично) переделывать блок питания, сейчас накал организован "обычно" - переменка 12 вольт со ср. точкой на "землю" .До этого имел дело с 6Ф5М, "буржуйками" 6F5GT - ничего подобного не встречал...
 

Гэгэн

Active member

GRIF_lab

Местный
Гэгэн, спасибо большое, совсем забыл про BIAS. (посыпаю голову пеплом - надо снова в отпуск уходить :D ) Завтра попробую...
 

Lenivo

Member
Сделал усилитель, где драйвером 6F5 GT RCA (в стеклянном балоне) выглядит один в один как на фото в первом посте) по схеме.
https://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=79553&d=1328301854
Вопрос такой:
Я так понял, народ критикует эту лампу в драйвере. А если ее заменить на С3g siemens в триоде? Будет ли лучше? В принципе усиления хватит и половину того, что получается от 6F5.

Хотя у меня играет и звук очень хороший в связке с Телефункеном или Филипсом EL36 через межкаскадный конденсатор ССГ-3 и вход наряжения для питания анодной цепи 275 вольт(а не 300).
 

KAA

Местный
Я так понял, народ критикует эту лампу в драйвере.
На моё имхо, это вполне замечательный драйвер в Лофтине.
А если у Вас играет - так и пусть играет! Слушайте музыку и получайте удовольствие.
 
Сверху