6Г1+6Ф6С однотакт

Чапай

Member
На днях ездил в гости к ua1ong, вот, вернулся с пакетиком всякой всячины :) среди которой были красивящие лампы 6Ф6С. Зайдя домой первым делом поставил 6Ф6С вместо 6П6С в свой ушной усь, погрел и послушал. Звук чистый и ясный такой, приятный.
Думаю построить однотакт на 6Ф6С, в драйвер ua1ong посоветовал (и дал :) ) 6Г1. ТВЗ на 4.8 кОм уже готовы, силовик будет ТС180.
С 6Ф6С более менее понятно, она почти аналог 6П6С, Анодное 250В, думаю поставить батарейку на 12В в сетку, как в ушном усе. А вот с 6Г1 не знаю.... автоматическое смещение или фиксированое? Аккумулятор или батарейку в сетку?
Как думаете?
 

Vikt0r

Местный
Батарейку в сетку, или аккумулятор в ж... простите, в катод :D
 

AndreasS

Member
...С 6Ф6С более менее понятно, она почти аналог 6П6С, Анодное 250В, думаю поставить батарейку на 12В в сетку, как в ушном усе. А вот с 6Г1 не знаю.... автоматическое смещение или фиксированое? Аккумулятор или батарейку в сетку?
Как думаете?

6Ф6 имеет основа 42, 2A5, 6F6...; с 6П6 (6V6) не аналогично. Ra должен быть 7 kOhm, в триодном включ. 4 kOhm. 42, 6F6 - это пентоды в отличие от 6П6С.

Andreas
 

ua1ong

Местный
...С 6Ф6С более менее понятно, она почти аналог 6П6С
Он и пишет, почти аналог
Как я понял, Чапай хочет в триоде, 2 штуки 6Ф6С запараллелить.
Транс выходгой у него намотан-4,8 кил.
 

Lex

Member
не знаю.... автоматическое смещение или фиксированое? Аккумулятор или батарейку в сетку?
Как думаете?

***автоматическое или фиксированное это уж вам решать... но могу точно сказать что в связке 6Н9С и 6П6С батарея в катоде давала "резкий" звук как и говорил мне однажды МАИ и многие другие. Связка катодного резистора и танталового конденсатора давала гораздо приятное звучание при длительном прослушивании. Хотя динамика при батарейном смещении была несколько лучше. Просто пробуйте!
Удачи
 

Vikt0r

Местный
***автоматическое или фиксированное это уж вам решать... но могу точно сказать что в связке 6Н9С и 6П6С батарея в катоде давала "резкий" звук как и говорил мне однажды МАИ и многие другие. Связка катодного резистора и танталового конденсатора давала гораздо приятное звучание при длительном прослушивании. Хотя динамика при батарейном смещении была несколько лучше. Просто пробуйте!
Удачи
МАИ говорил... Опять проскакивает такой вот чистой воды субъективизм - а вы его сразу в советы... Нехорошо. Потому что я на собственном опыте могу сказать, что с аккумулятором в катоде 6Н9С никакой "резкости" не наблюдается даже в помине, наоборот, звучит очень мягко, приятно, как 6Н9С и все тут.
А вот тантал в катод, и вообще в ЗВУК - вперед, если хотите этот самый звук УБИТЬ - вэлкам. Самое неудачное, что только можно придумать...
 

AndreasS

Member
Он и пишет, почти аналог
Как я понял, Чапай хочет в триоде, 2 штуки 6Ф6С запараллелить.
Транс выходгой у него намотан-4,8 кил.

Конечно подходит и 4,8 kOhm на одну лампу 6Ф6 в триодн. включ.. Я собственно больше люблю звук от 6F6 чем от 6V6, использовал особенно 6F6 в качестве драйвера для 2A3.

Andreas
 

Lex

Member
МАИ говорил... Опять проскакивает такой вот чистой воды субъективизм - а вы его сразу в советы... Нехорошо. Потому что я на собственном опыте могу сказать, что с аккумулятором в катоде 6Н9С никакой "резкости" не наблюдается даже в помине, наоборот, звучит очень мягко, приятно, как 6Н9С и все тут.
А вот тантал в катод, и вообще в ЗВУК - вперед, если хотите этот самый звук УБИТЬ - вэлкам. Самое неудачное, что только можно придумать...

*** ГОВОРИЛ! я выслушал... а сам попробовал. И услышал то о чем меня предупреждали. СОВЕТЫ я не раздавал! НЕХОРОШО! читайте внимательно мой пост.
 

Triod

Active member
А вот тантал в катод, и вообще в ЗВУК - вперед, если хотите этот самый звук УБИТЬ - вэлкам. Самое неудачное, что только можно придумать...

Да, танталы мне тоже не катят в звуке. Хотя, может, кому-то на какой-то системе и понравятся.
 
На 6 Виктору.
Витя, никакой это не субъективизм. Просто Вы не слышите разницы. Согласен с LEX. Я неоднократно писал, ксати и в статье, которую Вы раскритиковали, что электрохимические источники тока хоть в катоде, а тем более в сетке придают звучанию некоторую жёсткость или резкость. Кстати, звучание из-за этого кажется более динамичным (по моему мнению). На самом деле - оно не совсем естественное. Так что НЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ БАТАРЕЙКИ.
Насчёт танталовых электролитов. Как ни странно, наилучшие результаты по звучанию у меня получались (если нет Блек Гейтов) при применении обычных Jamicon, шунтированных К42У-2. Емкость их 1мкфх160вольт. Никакого сравнения с батарейным смещением. Звучание естественное, каждая нота слышна и прорисована. Вот так-то.
С уважением, Вадим Пузанов.
С уважением, Вадим Пузанов.
 
На 7 пост.
Я некоторое время работал с лампами 6П6С и 6Ф6С. Сопротивление Ra трансформатора было 4,0 ком. Питание 300 вольт.
Звучание очень хорошее и детальное, у 6Ф6С чуть более прозрачная середина и верх. Но меня не совсем устроила маленькая выходная мощность (где-то 1,5 ватта). Если такая выходная мощность достаточна - смело можно эти лампы применять.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

AndreasS

Member
Триодное включение или пентод?

Andreas
 

Vikt0r

Местный
На 6 Виктору.
Витя, никакой это не субъективизм. Просто Вы не слышите разницы.
Ну ладно, совсем из меня глухаря тут делаете. Все не так. Да, я ТАКИ СЛЫШУ разницу. И хоть словами эту разницу описать достаточно трудно - но попробую: во-первых, категорически не согласен с утверждением, что звук становится резким или жестким - я бы сказал, что звук становится ДЕТАЛЬНЫМ и ПРОЗРАЧНЫМ (по сравнению со звучанием канонического резистивного каскада на триоде с автосмещением и конденсатором в катоде). Невзирая на это, очень хорошо слышна разница звучания примененных драйверных ламп. Он становится однозначно менее замыленным чем при применении связки резистор+кондер, если вы это называете жестким - так что тут спорить, чистая полемика - этому спору нет конца, и смысла думаю тоже. Ровно как и спор типа "более естественное - менее естественное" - что такое естественное, для какой музыки и вообще - претендует ли усилитель на ЕСТЕСТВЕННОСТЬ вообще? Я думаю, что усилитель претендует на способность ДОСТАВЛЯТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ при прослушивании, а не обеспечить передачу 1:1 сигнала со входа на выход, правильно? Как бы там ни было, тут мы говорим о нюансах звука, вносимых лишь ОДНИМ из элементов системы - усилителем, а систему в целом никто не определил...

Вадим, Вы уж конечно не обижайтесь, но я думаю, что вы просто приняли априорную позицию несогласия со мной. За то что я посмел наехать на вашу статью. А зря. Я НИКОГДА не стараюсь поддержать или нет - никого ЛИЧНО, стараюсь отстаивать истину (насколько она вообще встречается в природе). Я с удовольствием поддержу любого новичка, если он дело говорит, с другой стороны - мне любой "авторитет" не авторитет, если я обоснованно считаю, что он не прав.
Я неоднократно писал, ксати и в статье, которую Вы раскритиковали, что электрохимические источники тока хоть в катоде, а тем более в сетке придают звучанию некоторую жёсткость или резкость. Кстати, звучание из-за этого кажется более динамичным (по моему мнению). На самом деле - оно не совсем естественное.
Это ваше ИМХО - ваше право конечно. "Тем более в сетке" :) Ничего не могу добавить - думайте и делайте как хотите. В этом вопросе - исходя из своего опыта полностью разделяю мнение А.Шалина - я шел к этому через разные комбинации, металлобумагу и блэкгейт - пришел и остановился. Батарейка в сетке. (Худший вариант - акум в катоде, потому как это не всегда проходит). И больше никуда не собираюсь. А ВЫ - ДЕЛАЙТЕ КАК ХОТИТЕ.
Так что НЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ БАТАРЕЙКИ.
НЕ НАДО ТАК УТВЕРЖДАТЬ! Давайте говорить - "я считаю, что не надо применять батарейки" - так больше шансов, что ваше мнение примут на заметку.

Насчёт танталовых электролитов. Как ни странно, наилучшие результаты по звучанию у меня получались (если нет Блек Гейтов) при применении обычных Jamicon, шунтированных К42У-2. Емкость их 1мкфх160вольт. Никакого сравнения с батарейным смещением. Звучание естественное, каждая нота слышна и прорисована. Вот так-то.
Ну и причем тут Jamicon? К танталам-то он чего имеет?

С уважением, Вадим Пузанов.
С уважением, Вадим Пузанов.
Ну, одного раза было бы вполне достаточно :D

С уважением,
Виктор
 

ua1ong

Местный
Так, 6Ф6С обсосали, хотя тут всё было ясно.
Вопрос то стоит про 6Г1, кто что добавит?
Две,очень линейные лампы....
Какая должна передача на второй каскад(6Ф6С)?
Я склоняюсь к трансформатору(последнее время только он рУлит).
Молодые (это не порок), оченно любят батарейки. Понаделали разных телефонов, плейеров, и тд....Кругом толька они и окружают..
Может поэтому, любовь такая?
 

ua1ong

Местный
AndreasS, можно понятнее?
 

Чапай

Member
Вот спасибо за советы! 6Ф6С класная лампочка, только мало про неё на форуме. С межкаскадным трансом делать не буду, нету у меня :) В качестве разделительной ёмкости поставлю ССГ на 0,2мкФ. Батарейка в сетке мне тоже больше нравится, звек чёткий, прозрачный.. Помогите определиться с 6Г1, скока Ra брать? Какое смещение при 250В? Хватит ли усиления если просто резик в катод, без кондёра?
 

Vikt0r

Местный
Вот спасибо за советы! 6Ф6С класная лампочка, только мало про неё на форуме. С межкаскадным трансом делать не буду, нету у меня :) В качестве разделительной ёмкости поставлю ССГ на 0,2мкФ. Батарейка в сетке мне тоже больше нравится, звек чёткий, прозрачный.. Помогите определиться с 6Г1, скока Ra брать? Какое смещение при 250В? Хватит ли усиления если просто резик в катод, без кондёра?
Дык какой нафиг резик в катод, если в сетке батарейка??? Щас все скажу, дай в справочник загляну... 250 - НА АНОДЕ, или анодного питания?
 

Vikt0r

Местный
Значит так, я прикинул, что 250 у тебя будет анодного питания, тогда так: катод на землю, в сетку - литиевую батарейку минусом в сетку, в анод - 10 килоом на 2 ватта (на нем 1 ватт рассеиваться будет). При этом на аноде у тебя будет около 150-155 вольт, ток около 10 мА. Усиления для 6Ф6С должно хватить за глаза ( если 2 вольта на входе).. Пробуй сначала так. Потом можешь поиграть в сторону уменьшения анодного резистора - слушай звук (усиления станет меньше, но звук рискует становиться лучше :) ).
 
Сверху