6П3С, Г-807, 6Ф6С и им подобные

  • Автор темы DIM

DIM

Местный
6П3С и с 450 на аноде работают без проблем, не знаю как звучит при сильном превышении - это надо у Tommy спрашивать. На мой взгляд им ток нужен побольше, а напряжение - не более 400, и нагрузку - приличную. Лампы совсем неплохие, но, например RCA 6L6, которые были у меня, имели существенно меньшие искажения, что и навело меня на мысль о 807-х...
 

ML8

Member
Любопытно, а существуют ли какие-либо обобщенные соображения на тему, от каких объективных параметров зависит звучание лампы?

Вот сегодня, в одном и том же усилителе слушал Г-807, 6П3С, 6П6С, 6Ф6М. Первые легко переиграли все остальные, вне зависимости от тока -- просто намного прозрачнее звук у них.

А почему так? За счет чего у них звук лучше?

Смотрим справочник: у Г-807 немного ниже выходная емкость, и значительно ниже -- проходная. К тому же -- самая высокая крутизна.
С другой стороны -- у 6П14П емкости такие же практически, крутизна -- еще выше. А звук? Не факт, что сравним с Г-807...

Значит -- какой-то из технологических параметров не нашел отражения в распространенных справочниках? А какой?..
 

AndreasS

Member
Любопытно, а существуют ли какие-либо обобщенные соображения на тему, от каких объективных параметров зависит звучание лампы?...

Есть такие иследования, оцобенно в литературе 50х годов: библиотека Philips, авторы Fletcher и Munson и.т.д.

Требования к усилителю фиксированы в разных нормах: DIN45500, Pflichtenheft IRT...

Andreas
 

ХРЮН

AUDIO Team
Странно... Обычно как раз две последние всегда обыгрывают две первые в вашем списке.
 

ML8

Member
Просто нельзя эти лампы отслушать в одном и том же каскаде.

НУ почему же -- хотя бы для предварительной оценк, мне кажется, вполне можно. Тем более, что я имею возможность подкручивать для выходного каскада напряжение питания и величину резистора автосмещения.
ТВЗ, правда, один и тот же был -- это да...
 

L0ki

Эксперт
2 Александр Васильевич
А на КЖ3 и КЖ4 у вас случайно не завалялось подобных картинок?
 

Борода

Местный
Хрюн, дружище, я абстрактно говорил о параметрах.

В отношении ламп, перечисленных ML8, могу сказать, что мои предпочтения расположились бы так: 6Ф6М, 6П6С (особенно, если это Светлана), Г807, 6П3С.

а 6v6gt Светлана ХII-49г. прозрачная колба по исторической хронологии и по звуку стоит после 6ф6с или перед ней?
 

ХРЮН

AUDIO Team
2 L0ki. КЖ3 (она же 1625)- это строго Г807 с 12 в накалом и 7 штыревым цоколем. КЖ - просто 807; КЖ4 - вспоминал-вспоминал-не вспомнил. :(
 
Алексею шалину на пост 6. Мои исследования показали, что 6П3С и Г807 - совсем разные лампы по звучанию.
Вот 6П7С и Г807 - по звучанию одинаковы (похожи). Естествено, только выходная мощность разная.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

ХРЮН

AUDIO Team
А мощность то выходная почему разная?! Совсем даже неестественно.
Если учесть что все детали для 6П7С и Г807 исторически шли из под одних и тех же штампов и все такое.
 
Хрюну на 14. Я уже, если точно, не помню. Давно было. Вроде выходная мощность на 6П7С была 1,7 Вт, а на Г807 - около 2х. А вот одни и те же ли выходные трансы я использовал - хоть убей - не помню. Так что может и ошибся. Сорри.
С уважением, Вадим Пузанов.
 
Так и есть, нашёл тетрадку с записями. Ra первички для 6П7С было 4 ком, а для Г807 - 3,5ком. т.е. я экспериментировал с разными трансами.
С уважением, Вадим Пузанов
 
2 Александр Васильевич
А на КЖ3 и КЖ4 у вас случайно не завалялось подобных картинок?
У меня есть какая-то КЖ, но найти ее, чтобы сфотографировать целое дело, более менее под рукой лежат только немецкие лампы, еще вроде недалеко лесть за советской 4 вольтовой серией.
 

zitex

Местный
Так Г-807, кроме использования в УНЧ и генераторах стояла в выходных каскадах строчной развертки первых массовых советских телевизоров, таких как КВН 49 и Ленинград Т-2.
А искажения и статические помехи в изображении видны и заметны гораздо сильнее, чем в звуке.
От этого, и очень глубокий вакуум строчных ламп в частности Г-807. Лучшим вакуумом и можно объяснить лудшие звучание Г-807 в сравнении с 6п3с.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Тут же еще от трансформаторных возможностей каждого зависит....

Опять же - даже наши Г807 какие именно - RED BASE или обычные...
У меня вот были первые из них, дык звучали восхитительно. Еще в том
самом первом клоне усилка Вильямсона, который я лет 16 назад делал.
Конечно транс был соответственно рассчитан.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Лудшие звучание все же скорее объясняется в первую очередь качеством материалов и несколько другими технологиями. А лучший вакуум - он просто необходим для напряженных генераторных применений. Для строчных разверток никто ее специально не рассчитывал, как и ГУ50, просто они подошли, т.к. ничего другого не оказалось под рукой.
Кстати, в чем разница между 6П3, 6Л6 и 807 - была поробная статья в
Радио то ли в 46 то ли в 47 году (не помню, но у меня этот журнальчик есть где-то). Там, кстати, настоятельно не рекомендовали 6П3С для напряженных применений.
 

Древний юзер

Местный
Кстати, в чем разница между 6П3, 6Л6 и 807 - была поробная статья в
Радио то ли в 46 то ли в 47 году (не помню, но у меня этот журнальчик есть где-то). Там, кстати, настоятельно не рекомендовали 6П3С для напряженных применений.


Ну, если не ошибаюсь 6п3 технологически окончательно доводили до кондиции еще в 60-х. Уж больно много их жрали военные.
Так что не знаю как на ухо, а по надежности, лампочка должна была стать лучше.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Да-да! 6П6С - это светлановский клон 6V6. Описанное Вами явление имеет место - 6П6С даже в пентодном традиционном ключении явно превосходит 6П3С (также в типовом режиме). На мое мнение, пожалуй, она получше и 6Ф6С. Приблизительно также звучит ее полный пальчиковый аналог 6П1П - рекомендую!
 

ua1ong

Местный
Если собрать в кучу все рекомендации, что 6П6С по качеству лучше,
получится больше сотни. Каждый раз к этому приходим. Не надоело?
 

Arkadi

Active member
"А мощность то выходная почему разная?! Совсем даже неестественно.
Если учесть что все детали для 6П7С и Г807 исторически шли из под одних и тех же штампов и все такое."
Может и из под одних и тех же, но при вскрытии пациентов онаружилось:
У 807-й катод на несколько десяток миллиметра больше, сетки обе тоже немного отличаются размером от 6П3С, и сделанны из другой проволоки, а также покрыты чемто, дальше не помню, но посмотрю, при случае, когда наних наткнусь, я их не выбросил.
 
Сверху