Акустическое оформление - ФИ для 4А28.

  • Автор темы Dik

Dik

Member
Добрый вечер! С наступающим Новым годом!!!

Извините меня за поднятие темы про которую и так много сказано на разных форумах. И всёже, когда попали в руки эти хорошие динамики очень долго мучился с выбором - какое для них применить оформление? И вроде остановился на TWQP, но нашел один эскиз, вернее мне его прислали по просьбе, как наиболее подходящее оформление для 4А28. И любопытство взяло верх. Решил повторить данную конструкцию (фото во вложении), а если что-то пойдёт не так, то можно будет вернуться к TWQP. Правда на эскизе размеры указаны для 4А32. Не имея опыта конструирования и расчёта АС все думал, как подогнать размеры АС под 4А28. И в итоге не мучая себя данным вопросом - взял и сделал перерасчет всех размеров через коэффициент - 0.87 взятый из отношения 28/32. т.к динамики близки по параметрам.
В итоге собранная АС показала неплохой звук ( даже не ожидал).Звуковая сцена хорошая. По ВЧ установлены динамики от SEAS, через фильтр 1 порядка, ёмкость- 0,75мкф, подбиралась по наименьшему влиянию на широкополосники.
Низкие частоты воспроизводяться довольно отчётливо и их явно больше чем в открытом оформлении. Про ВЧ не говорю - там и так всё прекрасно. Собранные АС довольно заметно чувствуют влияние межблочных и акустических проводов (большое поле для эксперементов) при работе с SЕ усилителем.
Извиняюсь за долгое вступление...!

Вопрос у меня к специалистам - как правильно расчитать данную конструкцию применительно к 4А28? Может кто-то делал АС такого типа? Поделитесь опытом!
 

Вложения

  • 4A-32.gif
    32.1 KB · Просмотры: 1,564
  • ?? ?? 4?28.JPG
    62 KB · Просмотры: 716
Самое простое, это снять зависимость полного эл. сопротивления от частоты. Должны получиться два пика на 40-45 Гц и 100-110 Гц, при правильно настроенном ФИ они равны, но субъективно лучше, если первый пик больше второго. Это по Болотникову.
 

Dik

Member
Спасибо Александр Васильевич! Попробую повозиться с настройкой ФИ.
При замерах получаются пики на 25 и 75 Гц, в одной колонке горбы ровные ( Z-23om) в другой второй горб выше но частоты теже. Получается ФИ настроен примерно на 35-40гц.
Простите за неправильное написание слова "TQWT".
 

Paul

Местный
оба написания правильные (pipe or tube - одна фигня в данном контексте).
про равенство пиков - отнюдь не бесспорная идея.
 

Dik

Member
В принципе АС данного типа нравяться мне, да и не только мне, слушали друзья ( с музыкой они на дружеской ноге :alc:). Играют нормально, нет желания делать другое оформление. Отметили, что звук исходит не от динамиков, а образована сцена, подключение ВЧ динамиков с шелковым куполом даже виртуально увеличило её. Хороша динамика (скорей всего это заслуга усилителя SE на 6П36С), эмоциональность АС придают акустические посеребренные медные провода -1мм.кв. в толстой фторопластовой изоляции (технические). Классика и джаз - очень хорошо, но и ROCK композиции усилитель + АС передет не плохо, часто слушаю ACDC и т.п. Свой транзисторный усилитель Marantz PM-66 положил далеко на полку - ну нет у него такого объёма как у лампового.
В дальнейшем, если получиться достать динамики AUDAX, попробую сделать что-нибудь на них.
Всего хорошего.:beer:
 

Dik

Member
Для тех кто захочет повторить данную конструкцию на 4А-28:

Мне пришлось после перерасчёта еще немного уменьшать объем АС. При первом прослушивании присутствовал немного неприятный бубнёж в районе нижних НЧ, вероятно влияние комнаты - 16м.кв. Вылечил укорачиванием АС в нижней части на 12-15см. Благо конструкция АС проста и собирается довольно быстро, главное ровно нарезать панели из ДСП. Я наловчился резать ровно электролобзиком. Распорки можно не ставить. Уменьшая высоту АС мы убиваем сразу двух зайцев : исчезает неприятный бубнёж, НЧ становяться приятными и выразительней на слух.
Общее звучание в целом улучшается, т.к широкополосник опускается ниже и позволяет установить сверху ВЧ динамик на комфортном для прослушивании уровне т.е на уровне ушей сидя в кресле. Помимо того надо установить АС на шипы, дополнительно можно подложить под колонку небольшую мраморную плиту для еще более выразительного звучания.
Повторившие эту АС сообщите о результатах. Думаю данная АС звучит на НЧ не хуже TQWT. Недостаток, а может и нет в том, что порт ФИ расположен на задней стенке АС и возможна незначительная задержка атаки на НЧ. На слух я задержки не заметил. Долгое прослушивание этих АС не утомляет.
Всего хорошего.
 

Vikt0r

Местный
эмоциональность АС придают акустические посеребренные медные провода -1мм.кв. в толстой фторопластовой изоляции (технические).
Ну-ну...:D Начитались эзотерики и самому немного поучаствовать охота, не правда ли? ;)
Провода НЕ ПРИДАЮТ никому никакой эмоциональности, ничего другого. Провода проводят электрический ток. Эмоциональность есть ваша реакция, не более и не менее. Причем налицо эмоциональность в месте "посеребренный" - ведь он же не 10 рублей стОил,а? ;)
И решение закинуть Маранц на полку тоже скорее эмоциональное, чем действительно обоснованное более высокими параметрами нового тракта - СЕ на 6П36С :beer:
 

Dik

Member
Ну-ну...:D Начитались эзотерики и самому немного поучаствовать охота, не правда ли? ;)

Может это и эзотерика но из многих перепробованых проводов этот понравился больше:D , но эта тема другой ветки.
 

JAS

Member
Самое простое, это снять зависимость полного эл. сопротивления от частоты. Должны получиться два пика на 40-45 Гц и 100-110 Гц, при правильно настроенном ФИ они равны, но субъективно лучше, если первый пик больше второго. Это по Болотникову.

Уважаемый Александр Васильевич! Если можно, дайте координаты или ссылку про первоисточник.Можно в личку.Хочу правильно настроить ФИ для 4А32 и 4А28
 
Болотников, был директором НИКФИ, если ошибаюсь, меня поправят. Примерно каждые 10 лет коллектив НИКФИ издавал книжку со своими достижениями, понятно, что автором назначали директора.:D
Особых расчетов в книге нет, а указанные частоты пиков 40-45 Гц и 100-110 Гц, это классика при Fр=60-65 Гц.
 

JAS

Member
Спасибо. Родная колонка КИНАП с 4А32 тоже ФИ (круглая дырка соосно с динамиком спереди того же диаметра), частота настройки, как Вы сказали, "классика" - 65Гц. Киношный звук мне не нужен! Головки имеют резонансы по 42 - 45 Гц.В имеющемся оформлении подъем на 120 Гц, да и вообще звук пугает. Вот и ищу рассчет.
 

Paul

Местный
Спасибо. Родная колонка КИНАП с 4А32 тоже ФИ (круглая дырка соосно с динамиком спереди того же диаметра), частота настройки, как Вы сказали, "классика" - 65Гц. Киношный звук мне не нужен! Головки имеют резонансы по 42 - 45 Гц.В имеющемся оформлении подъем на 120 Гц, да и вообще звук пугает. Вот и ищу рассчет.
если речь о рАсчете - дык надо соответствующие исходные данные для него.
 

JAS

Member
Может я непонятно изъясняюсь, извините, но проблема у меня не в том, что я не умею считать, а, скорее, в недостатке информации по грамотным методикам рассчета.Хотелось бы от опытных людей узнать координаты первоисточников методик по рассчету ФИ, уже проверенных на практике на сходимость результатов рассчетов с измерениями готовых колонок. Измерение параметров ТС гловок проблем не представляет, есть и испытательный ящик и приборы.В идеале хотелось вооружиться методой, по которой можно рассчитать ФИ (в том числе ОНКЕН-петит) и "КАРЛСОНа".На сегодня удел - это поиск головок с очень крутыми параметрами под эти оформления (и очень дорогими!).Неужто смириться?
 
Просто и коротко написано о настройки ФИ в Радио 86г. №8. Чисто Карлсон, это не Фи, а скорее рупор с очень широкой горизонтальной диаграммой, чтобы он отрабатывал весь диапазон снизу, должен иметь высоту более 3-х метров, поэтому прижился гибрид- ФИ, нагруженный на трансформатор Карлсона. Считать нужно как щелевой ФИ, объем колонки и размеры порта ФИ моделируются из параметров ТС динамика, при этом определяющим параметром для работы самого трансформатора Карлсона, является высота колонки. Например, две широко представленные конструкции в сети, имеют след. параметры- колонка высотой 80 см- ФИ настроен на 40 Гц, пик 20 Гц и 70 Гц, трансформатор Карлсона, начинает работать со 130 Гц(ниже спад 12 дБ/окт) и до 900 Гц(выше спад 6 дБ/окт)- колонка высотой 60 см- ФИ -60 Гц, Карлсон работает с 175 Гц. Все по памяти, но вроде без ошибок.
 

JAS

Member
Уважаемый Александр Васильевич! Благодарю за помощь!Статья из Радио проработана еще при настройке переделанных S90. МиниОнкены настраивались трудно! А вот как настроить Карлсон (высота 80 см) пока неясно.Сейчас в них играют 10ГДШ.Для увеличения отдачи на низах пришлось их приподнять от пола на 0,5м.
 

Paul

Местный
..На сегодня удел - это поиск головок с очень крутыми параметрами под эти оформления (и очень дорогими!)..

"очень крутые параметры" - это сколько? (можно набор желаемых цифр?)
 

ur5vft

Местный
Привет. Вопрос к спецам. Пробовал ли кто такие корпуса для 4а28-32. С ув Владимир
 

Вложения

  • Ciareh07.jpg
    97.4 KB · Просмотры: 1,090

JAS

Member
Тогда непонятно, если читали литературу, зачем в этот "Карлсон" поставили 10ГДШ.
Все теоретические аспекты, хорошо описаны здесь. http://home.planet.nl/~ulfman/files/poppe_kcoupler.pdf

Буду искать перевод статьи.Про 10ГДШ(10ГД-36) и почему - пробовал 35ГДН,10ГД30Е,4а28, - других-то нет! Эти хоть слушать можно, пока не приобрету то, что доктор (Карлсон) прописал, может, и Вы конкретное что-либо присоветуете?Ведь нужна низкодобротная, низкорезонансная и низкоэквивалентнообъемная за небольшие деньги (идеал!) доступная головка! :ku)
А чертежи у меня были из того-же Радио, где-то 50х годов, для 12" и 15" головок,на вкладках напечатано несколько вариантов оформления.
 

JAS

Member
"очень крутые параметры" - это сколько? (можно набор желаемых цифр?)

Добротность полная 0,3. Резонансная частота менее 30 Гц. Эквивалентный объем не более 60 литров. Размер 12". Бумага.Широкополосная, 8 Ом.Чувствительность не хуже 92 дБ. Далее по возможностям кармана.
 
Сверху