акустическое оформление гитарного комбика

  • Автор темы zymmi

zymmi

Местный
Собираю гитарный кабинет 1х12 (динамик Celestion G12-T75)
Получается открытый ящик шириной 500, высотой 470 и глубиной 290 (как у Маршалла).
Вопрос: нужно ли закрывать заднюю стенку ?
В фирменных гитарных комбиках она забита и остается только небольшая щель:
http://www.slami.ru/images/news/celestion-5.jpg
http://home.onego.ru/~skl/big/back.jpg
http://pics.livejournal.com/cmexonat/pic/0003rby3/s640x480
http://vladimir.chg.ru/photo/guitar/DSC_5618low.jpg
http://www.sugardas.lt/~igoramps/article34/fender7.jpg
http://svetguitars.nm.ru/articles/electro/01/images/030.jpg

но мне не совсем понятен смысл и как правильно рассчитать эту щель?
 

Vovoka

Местный
Как правило надо выбрать экспериментально. Разрежь заднюю стенку на три части и пробуй поставить одну, две,все три или вообще без задней стенки. И слушай... Еще зависит от помещения, в котором играешь.

P.S. Можно конечно сделать полное соответствие оригиналу, в плане конструкции, но не факт, что оно будет так же звучать. -)))
 

Pavel

Местный
... и как правильно рассчитать эту щель?


S=(Fя^4)*(V^2)/5460^4,
где S - площадь открытой задней стенки, см.кв.
Fя - резонансная частота ящика, Гц
V - объем ящика, куб. см
Fя рекомендуется выбирать в 1,5-2 раза больше частоты основного резонанса громкоговорителя. Если разница будет больше, то ухудшится характеристика в области НЧ и звук будет бубнящим.

М.М. Эфрусси, Громкоговорители и их применение. - М.:"Энергия", 1971
 
Эфрусси печатался в Радио и то, что там печаталось, я до сих пор не могу понять. Набор каких-то суеверий , номограмм и эмпирических советов. Ни слова ни намёка на общепринятые параметры и измерения. Бред- это точно.
 

McRAM

Member
Тогда (в до T.S. эпоху), это и были общепринятые параметры и представления о способах конструирования акустических систем. Эмпирики и номограмм навалом, явного бреда - особо не замечено.
 
Да, научить других тому, что знаешь сам - задача... А что касается маршалловского кабинета.... исходные размеры, даже немного откоректированные... и звучит неплохо. Так что Vovoka я думаю прав конечно. А так делай и не парься особо.
 

McRAM

Member
А чего я так на Эфрусси взъелся- недавно акустику настраивал, а там без меня по книге от Эфрусси порт инвертора посчитали, там куча номограмм, и в результате, когда я приехал и обмерил, оказалось, что промазали на километр. Длину порта пришлось уменьшить втрое!!!!
Этого примера вам недостаточно?

Пример более чем убойный! Но причём здесь Михал Михалыч - у каждого профессора есть свои двоечники. Да и не по теме всё это.
 

Древний юзер

Местный
но мне совсем понятен смысл и как правильно рассчитать эту щель?

А вы батенька попробуте закрывать (частично) заднюю стенку куском фанеры...

Точнее один закрывает, второй слушает... может быть найдете свой оптиум..
 

Crypt

Местный
А вы батенька попробуте закрывать (частично) заднюю стенку куском фанеры...

Тут нельзя забывать про влияние помещения. Можно частично загородить сзади сверху -- результат другой. В безэховой камере или на стреле на открытом воздухе -- тоже другой. Поставьте тот же комбик на стул скомпенсировав свое положение относительно динамика -- опять все меняется. Но ОЯ останется ОЯ -- тем временем ЗАДОЛБАЛ сивый бред иных про якобы "полуоткрытое оформление" (или вроде того). Динамик по передней панели не судьба подвигать?
 

Pavel

Местный
Динамик по передней панели не судьба подвигать?

Это, простите, как?:shock: Заготовить n передних панелей с отверстиями для динамика в разных местах, потом собрать с каждой по очереди ящик комбика и поиграть-послушать? Или вы на какой-нибудь симулятор намекаете?
 

Crypt

Местный
Это, простите, как?:shock: Заготовить n передних панелей с отверстиями для динамика в разных местах,

Ничего страшного в этом нет. Нарезать несколько панелей из какой-нибудь бросовой мебели. Двух -трех штук достаточно. По высоте динамик не сильно подвигаешь, пусть будет посередине (все равно напольная установка этот вид симметрии нарушит). По горизонтали один вариант точно посередине, и пара других со смещением сантимерорв 5 или около того, смотря по размерам ящика.
Распространенная конструкция комбика -- передняя стенка привинчивается. Проблем нет, зато ценный опыт. Ну и по результатам чистовой вариант делать.
 

Crypt

Местный
часто, чем кривее - тем звучнее.

Работая с гитаристами (да и сам этим инструментом более 15 лет пользуюсь помаленьку) я отметил что как раз звучность ценится ровная, цельная. Примерно то же относится и к самой гитаре -- провалы и дребезжанья на отдельных нотах никому нафиг не нужны, как и просто несбалансированность звука по диапазону нот.

И казалось бы "кривые" режимы работы ламп применяются чтобы в режиме клипирования все было ровненько. Хотя при определенном подходе довольно линейные каскады могут давать хорошенький такой овердрайв -- не говорил бы, если бы не делал сам.
В общем, удачное использование кривизны -- это тщательная настройка или попадание пальцем в небо
 
Самые популярные гитарные дины от Селешена Серии G12 на измерениях дают ряд выраженных пиков в районе 2, 3,4 килогерц. С ними струна выделяется и звучит просто потрясающе, а вот голос и рояль начинают лязгать и выть. Ровная ачх скорее всего будет получше для гитары с эффектами, а вот акустическая гитарка оживёт именно на этих динамиках с гвоздями в ачх
 

KYCT

Местный
я отметил что как раз звучность ценится ровная, цельная. Примерно то же относится и к самой гитаре -- провалы и дребезжанья на отдельных нотах никому нафиг не нужны, как и просто несбалансированность звука по диапазону нот.

Как Вы думаете, будь оно в самом деле так - стали бы на все гитарники ставить тогда темброблоки? Наверное, гитаристы под "цельностью, сбалансированностью" звука понимают нечто иное.
 

Crypt

Местный
Самые популярные гитарные дины от Селешена Серии G12 на измерениях дают ряд выраженных пиков в районе 2, 3,4 килогерц. С ними струна выделяется и звучит просто потрясающе, а вот голос и рояль начинают лязгать и выть. Ровная ачх скорее всего будет получше для гитары с эффектами, а вот акустическая гитарка оживёт именно на этих динамиках с гвоздями в ачх

Для подзвучки акустической гитары такие динамики не очень годятся :)

Чистый звук электрогитары подкрашивается искажениями. А поскольку верх у типичного гитарного динамика не воспроизводится (5-7 кГц максимум), то остается только задирать то что есть.

И опять очень непростой компромисс: нужно чтобы с одной стороны не слишком зудело (хотя иногда нужно и чтоб зудело), а с другой стороны чтобы звучало достаточно ярко.

Как Вы думаете, будь оно в самом деле так - стали бы на все гитарники ставить тогда темброблоки? Наверное, гитаристы под "цельностью, сбалансированностью" звука понимают нечто иное.
Я-то знаю, что под этим понимают... без наверное.

Темброблоки, куда без них, когда такие разные гитары, эффекты, динамики? Среди этого нет абсолюта. Практически приходится жертвовать: темброблок звук портит, но согласование как внутри системы так и внутри ансамбля оказывается на порядок важнее.
Еще замечено, чем ровнее гитара, тем меньше надобности в темброблоке (например, маршаловский в среднем положении почти не влияет) просто для хорошего звука и комфорта при игре.
Ручки тембров в гитарах тоже самое. Сами по себе звук не украшают, но куда деваться...
 

KYCT

Местный
Да ну? А вот есть такое мнение: что неровное звучание - острое, колкое, или наоборот - густое, басявое - есть характерный звук различных гитар. Что своеобразное звучание различных голов и кабинетов (и динамиков) - тоже формирует фирменное звучание. Наконец, на одном и том же комплекте гитара-усилитель-кабинет играющий может переключить датчик (сильно изменив тембр), подкрутить ручку тембра на гитаре или темброблок на усилителе - с целью подчеркнуть звучание.

Разные модели гитар, разные усилители, разные (у разных гитаристов) настройки ТБ приводят к разным видам звучания - а не к общему для всех гипотетическому "ровному и уравновешенному", которое выдумали Вы.
 

Meloman

Местный
Если вернувшись к теме кабинета, то на сцене предпочитаю закрытый
ящик, чтоб давка была поболее. А вот для репа и записи-только
открытый.
 

KYCT

Местный
У открытого ящика ещё и то преимущество, что можно в поисках звука микрофон хоть за ящик, хоть внутри располагать.
 

zymmi

Местный
сделал таки себе кабинет открытый и две задние дощечки :lol:
буду пробовать закрывать/открывать ..и слушать ...и мерять...


это будет просто кабинет, усилок будет сверху в отдельном корпусе...
на днях доделаю усилок на транзисторах и потом ламповый... еще много работы... ;)
 

Scomoroh

Местный
Кстати, заметил на фото: в комбиках лампы к верху ногами стоят? Тогда отверстий должно быть вокруг панелек много, а панели только керамические.
Из-за чего такой выбор расположения?
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions