Акустика для Маэстро Гроссо Юрия Макарова

Поскольку обсуждение усилителей Юрия Макарова охватило очень большой спектр проблем, предлагаю в этом разделе поговорить об акустике, которая работает с этими усилителями.

Вообще пристрастие к определённому типу колонок во многом определяет и то направление в усилителестроении, в котором движется разработчик.

И поскольку усилитель без колонок не звучит, давайте попытаемся понять, какие же АС лучше всего вписываются в концепцию звуковоспроизведения Юрия Макарова.

--------------------------------------------------------------------------

С уважением,
Алексей Шалин.
 

wizard

AUDIO Team
Монтана

Захочет, захочет! Я не строил эту акустику,а покупал,но тщательно выбирая в интернете по техническим характеристикам,понимая большой
риск для своих денег. И очень не ошибся! С удовольствием перешел бы на топовую модель,т.к. моя лишь предтоповая. А в топовой снизу 16 Гц.

Недавно двое моих знакомых купили тоже по Монтане за 13000 уёв.
У каждого из них мои пушпулы на ГУ-50: Lege Artis и Maestozo.Описаны немного на ветке по Маэстро Гроссо.Те Монтаны пониже моих,но тоже с семью излучателями,только сабвуферы стоЯт попарно друг за другом.
Посмотрите на сайте Гонг-АВ, там есть их фото и цены.
Очень близкое к моим Монтанам звучание.Саундстейдж великолепен.
Постараюсь организовать фотографию такой Монтаны в интерьере
весьма неплохо сделанной комнаты (архитектурно-акустически).

Но Алексей Шалин абсолютно прав - выбор акустики впоследствии
обязательно будет влиять на усилителестроение.Поэтому для разработчика очень важно иметь нейтральную и очень широкополосную
АС. Иначе все УМЗЧ будут выстраиваться в виде комплементарной
пары к АС.
 

wizard

AUDIO Team
Монтана

У моего знакомого Танной Рояль де люкс(30000 уёв). Переделал ему фильтры и монтаж внутри,убрав Ван Ден Хуловские провода, неполярные электролиты. Стало много лучше. Но после Легаси Вишпер он совсем отказался от этих Танноев в хайэнде, но поставил их на тылы в домашнем кинотеатре,где они и по сей день успешно работают.
Коаксиальные излучатели совмещены реально только по оси,а фазовое
смещение по глубине - катастрофическое.

Сейчас он тоже ставит себе топовые Монтаны. А Легаси - на фронт
в домашний театр.
 
Я сделал несколько моделей АС на топовых динамиках от Скан-Спик и могу подтвердить, что звучание у них очень точное и нейтральное.

Если Монтаны не по карману, можно построить двухполоску на потолочных Скан-Спиковских ревелаторах и это будет также очень неплохой выбор АС.

И усилитель, построенный в концепции Макарова сможет прокачать их достаточно хорошо.

-----------------------------------------------------------------------------------

Алексей.
 

ua1ong

Местный
Как можно ознакомиться?
 
2 ua1ong

В сети описания нету. Можно, если нужно подробно, по почте. Если общие вопросы, можно и здесь. Есть фотографии корпусов и кое-какие рекомендации по изготовлению.

А в общем всё просто. Берём за основу Троелса Грэвесона и делаем всё по-своему!

Алексей.
 

DIM

Местный
у Грэвесона очень неплохие разработки, советую обратить внимание. Всяко получше "каталожных" КИТов.
 

ua1ong

Местный
у Грэвесона очень неплохие разработки, советую обратить внимание. КИТов.
Где можно посмотреть?В принципе, та акустика, которая была у меня(TQWT Fostex 207), устраивала полностью.
Я не видел, и не слышал в ней никаких изъянов. День за днём, в ней что то исправлялось, наполнение, подставки, угол расположения. Может зря начинать новые хлопоты, но, неуемная страсть к переделке заставляет на подвиги.
 
2 ua1ong

Fostex'ы 207-е были и у меня. Ничего выдающегося в этих динамиках нет, за исключением разве что невысокой цены. Нет в них динамики, скорости, точности, бас очень плохо очеречен. В общем, я так и не смог придать им хоть какой-то законченный вид, продал и стал счастлив. :)

Вкратце об АС на Скан-Спиках. Это были двухполоски. Я использовал топовый низкосреднечастотник 18w8531g00 и ВЧ-динамик D2905/970000 (можно и 990000).
По измерениям выяснилось, что у басовика добротность не 0,38, как заявлено, а 0,48. Поэтому решено было делать на низ закрытый ящик, объёмом больше необходимого (хотя первый проект был всё же фазоинвертор, два последующих - ЗЯ).
Объём был выбран 75 литров. Ящик из берёзовой фанеры высшего сорта толщиной 35 мм с хитрыми внутренними перегородками, подсмотренными у Грэвесона изготовил мой друг, потомственный столяр Юра Бирюков. В ящике 120 (!) внутренних шиповых соединений, если это кому-то о чём-нибудь говорит.

Фильтра второго (!) порядка, тщательно рассчитанные, подобранные и отслушанные. Третий порядок (как у Грэвесона) играет отвратительно. Да и вообще, чем меньше деталей, тем больше денег за них можно отвалить, если общая сумма лимитирована. :)

Кстати о сумме. Динамики обошлись где-то в 26000 рублей. Корпус - 18000. Фильтра, звуко- и вибропоглотители, шипы и проч. ещё 5000. Вот и стоимость проекта. Под 50000 рублей. Думаю, абсолютно адекватно, если учесть, что подобные динамики используются в десятикилобаксовых колонках. А если ещё учесть, что те буржуйские и смотрятся похуже и подешевле, то и вообще в самый раз!

Работают эти колонки с моими усилками. Один - двухтакт на ГУ50, два других - однотакты на мощных генераторных лампах косвенного накала с большой крутизной и низким внутренним сопротивлением. Мощности в 20 вт и Кд=8-10 этим АС вполне хватает.

Сейчас ведётся работа над новым фильтром, в котором динамики будут включены последовательно. Опыт показал, что такой фильтр имеет на порядок лучшее звучание, нежели стандартный, с параллельным включением головок.

Посмотрев на Монтану, появились мысли сделать что-то подобное. Пока не знаю, как это оформится, может и никак. Но думать буду.

-----------------------------------------------------------------------------------

Алексей.

PS Но сейчас я слушаю са-авсем другие колонки! :)
 

DIM

Местный
Да, парень явно не дурак. Насчет фильтров в акустике, Ю. Макаров предлагает Линквица-Рэйли четвертого порядка и Баффл стэп. Есть смысл прислушаться, плохого не посоветует.
 
2 Dim

Это не Макаров предлагает. Это, как я понял, в акустике Монтана КАС используются такие фильтра.

Макаров предлагает строго следить за фазой излучателей. Причём начал он это предлагать ещё в 1979 году :)

На мой взгляд второго порядка при хороших излучателях и небольшом числе полос (не более трёх, а лучше две) более чем достаточно.

Добавлено Tommy из поста от 21.10.2005, 18:42 при разделении тем:

В Монтане четыре полосы с частотами раздела 80 Гц, 500 Гц, 4000 Гц.

Фильтра четвёртого порядка, что естественно для четырёхполоски.

Высота её 178 см, ширина - 51 см, глубина - 58,5 см.

Вес каждой АС - 175 кг.

Заявленная чувствительность (на сайте разработчиков) - 93 дб.

Эти АС имеют достаточно сложный импеданс внизу, в полосе раздела двух басовиков. Их не так-то просто прокачать даже транзистором. Тем сложнее создать для них ламповый усилитель, который адекватно бы с ними управлялся.

Конечно ГМ70 с ними не справится.

_____________________________

С уважением,
Алексей.
 

DIM

Местный
О четвертом порядке мне Юрий говорил еще в 99 году, Монтаны тогда у него и в помине не было. Ну это так, к слову. Лично я попробую в ближайшее время чего-нибудь этакое сотворить, дабы проверить эту идею. С большими порядками я еще не работал.
 
Сколько возился, примерно вот что понял: порядок фильтра мы выбираем от конкретного динамика, насколько он правильный или кривой, а то для дорогих пищалок типа Т-500 от Фостекс достаточно простого конденсатора и аттенюатора, при идеальной ачх, а иной купольник только третьим порядком и можно исправить, а некоторые вообще не поддаются, типа FT-17H, БЕЗ ХИРУРГИИ...И ещё, Не получается с ламповиком обеспечить высокую крутизну среза у средника, добротность фильтров обрушена потому что.И поэтому идеальная ачх пищалки не склеивается с ранним и пологим скатом у средника.
 

DIM

Местный
Думаю, МГ не согласится с вышеуказанным...
 

wizard

AUDIO Team
Монтана

В Монтане четыре полосы.
 
Ля Скала - это даже не винтаж.
Полагаю, что вы по роду деятельности знакомы со звучанием многих видов акустики. Помимо Монтан, какая акустика, с теми или иными компромиссами в звуке, может заслуживать внимания? Вдруг у вас в голове сложился некий ранжир - к примеру, десятка лучших :)
 

wizard

AUDIO Team
Три Монтаны, Легаси Вишпер - это точно хорошо.Легаси,конечно, без
электронного блока частотной коррекции, который полностью убивает звук,а именно так её и показывают на выставках много лет.

Из совсем дешевых (4000 у.е.) - это Китара фирмы Пресайд.

Гранд Сламм Х1, а также её меньший собрат.

Топовая Дайнаудио. Может быть, еще вспомню.
 
Китару на выставке нашел - мне ее сильно рекомендовали. Из-за сильно заметного перехода между басовой секцией и излучателем Хейла интерес к ним сразу увял. Или с хорошим усилителем стыковки не слышно? Сам излучатель весьма неплохо звучит, но вот что делать с басом...

Legacy Whisper чуть было даже не купил - в то время было место куда ставить и цена предлагалась интересная, но вовремя остановился как раз из-за наворотов с корректором. Может подскажете, как Легаси без внешнего кроссовера включают? Я по этой причине на нее махнул рукой: переделку кроссовера заказывать на стороне все равно что заново делать, а слушать с эту акустику в окружении рекомендованных производителем усилителей Coda и всяких там корректоров просто невозможно, даже разбираться не стал что там и как портит звук.

Да, а электростатов в этом списке не будет? :)

P.S. А Legacy Focus в ваших руках правильно звучала или не попадалась?
 

wizard

AUDIO Team
Китара нормально работает с УМЗЧ при выходном сопротивлении менее 1
Ом.Никаких разделов не слышно. Правда, и кабель нужен хороший.

Для улучшения баса нужно закрутить винты динамика, сделать динамику упор под магнит,а, главное, поставить АС на стальную плиту 10 - 30 мм,либо гранитную 40 -50 мм,причем прикрутить эту плиту непосредственно к АС,не убирая ножки, но используя их как калиброванный зазор фазоинвертора.На выставках и в домах их часто ставят на мягкую поверхность и этим разрушают структуру баса.
Мой приятель только что заменил Китару на Монтану (см. фото в разделе
М.Г.). Китару продает сейчас.

Кроссовер от Легаси просто выбрасывается или дарится радиолюбителям на детали. Звук без него просто чудесный, воздушный, прозрачный,
с хорошим разрешением, особенно при высоких потолках.
Характер баса весьма своеобразен. Волна проходит насквозь, огибая слушателя, уходя в бесконечность.Ошущение недостатка баса по сравнению с фазоинверторами состоит в том,что нет упругого энергетического всплеска,а именно набегающая деликатная волна.

Поэтому никакого другого кроссовера-корректора для Легаси Вишпер не
надо. Легаси Фокус еще более чувствительная АС. Очень требовательная к УМЗЧ по импедансу и фазовым характеристикам, как и Вишпер.
Сложно найти точки размещения в комнате.

Кводы ЕСЛ-63 мой другой приятель тоже заменил на Монтану ЕПХ,
как и предыдущий. Но у них мои усилители РР-ГУ-50.Им легче услышать
разницу.Поэтому Кводы тоже продаются, если уже не проданы.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions