Акустика с ЛАБИРИНТОМ (трансмиссионная линия)

А

Александр Бокарёв

Guest
Сам испугался, откуда таких слов знаю?... Шайтан нашептал...
 

Ал.Д.

Местный
Раз тут Шайтан, то спорить с вами не буду.
 
K

Klangfilm

Guest
Кстати на счёт гитары с ёё резонансами.

Есть такая акустика у немецкого производителя, RONDO назывется сзади и внизу они открыты.



Никак у меня руки не доберутся их склонировать с какими-нибудь старенькими радиоловскими сименмами :D боковины из фанеры 3мм. все кто их слышал от восторгов отойти потом долго не могут. :)
 

Professor

Местный
Да, Манаков знающий человек. Собирал некоторые его схемки. Но все равно мне больше всего понравился звук на EL34. А что касаемо трансмиссионки то Гладышев Николай тоже считает наилучшей эту систему! И тоже хочет со временем себе такую соорудить. Но пока нет у него времени.
 
K

Klangfilm

Guest
В догонку, кто и что бы там не говорил, но я считаю что 80-90% звука зависит от АКУСТИКИ, а потом уже усилители, источники, кабеля и т.д. хорошего вина, компании, любимой музыки....
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Я встал рядом с Herr Klangfilmом, также убеждённый, что акустика- главное, так как на хорошей колонке и какашка запела, хотя вот жизнь показала, что и не запела, если уж ну совсем всё не так.
 
K

Klangfilm

Guest
хотя вот жизнь показала, что и не запела, если уж ну совсем всё не так.

А на какашечных колонках

и вот это

не запоёт :sad:
 

Ал.Д.

Местный
"Поющее" оформление действительно вызывает большой интерес и имеет своих поклонников. У меня был опыт использования именно гитарного корпуса. Звук был очень интересным, но восторга так и не вызвал, хотя промучились мы с ним недели две. Хочу предостеречь: простое клонирование скорее всего приведет к удручающим результатам: весь смысл здесь заключается в тщательной настройке с инструментальным контролем, но попробовать можно и это очень интересно. Если решитесь, то поделитесь потом результатами.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Прошу не стращать меня всякими кегонами и меишами, меня от конквестов до сих пор мутит, не приведи Вам такого, с чем я надолбался...
 

Fil

Местный
В разговорах об акустике на форумах часто приходят к сравнениям с очень странными критериями: фирмы, деньги, а сравнения типов акустического оформления сводятся к детскому вопросу:-Кто сильнее Кит или Слон?

Так вот я ж и хочу сказать, что если у нас мокро (читай мелкая жилплощадь) то слоны там не поместятся и киты в воде рулят, но у китов свои недостатки. Например "расческа" до 1 кГц у лабиринта. Кстати, кто-нить видел эту расческу ? Какие там зубья ?
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Недостатки иногда плавно перетекают в достоинства, нужно только это осознать. У меня в крохотной комнатушке я слушаю музыку в ближнем поле, сидя между колонками, и мне по фигу все комнатные резонансы, я слушаю только прямой звук! Разница между колонками и наушниками- пшиковая!
 

Ал.Д.

Местный
Александр, это тоже вариант, и так поступают все профессионалы, по крайней мере, на работе.
Fil, тут происходит борьба между чувствительностью и полосой. Что вам нужно? Если чувствительность, то забудьте о гладкой АЧХ, ну, и -наоборот.
 
K

Klangfilm

Guest
У меня в крохотной комнатушке я слушаю музыку в ближнем поле, сидя между колонками, и мне по фигу все комнатные резонансы, я слушаю только прямой звук!

хи-ха-ха :D

могу Вас огорчить, все что ниже 150-200Гц играет на 80% не колонки, а комната. Если не верите, померте свои в ближнем (4-5мм от динамика) поле, а потом отведите микрофон на 50-100см, неравномерность даже на расстоянии метр от колонок в диапазоне 40-200Гц в +/-10дБ я вам ГАРАНТИРУЮ.
 
А

Ал.Д

Guest
Тут в том и смысл, что хочется услышать верный звук, а не резонансы комнаты.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Не удивите и не испугаете, это не новость, что будет неравномерность, я это всё знаю и с этим живу и сплю крепко.
 
А

Ал.Д

Guest
Fil, вы задаете прямые вопросы и не можете получить прямых ответов.
Наверное, есть какое-то неудовлетворение. Попытаюсь еще раз ответить по лабиринту. Если сделать крепкий ящик, то удается получить пики - провалы и в 20дБ, с номером резонанса добротность обычно падает. Один скажет, что АЧХ испорчена, а другой - чувствительность возрасла на 20дБ. При грамотном подходе стараются сохранить первые резонансы для подъема НЧ и, главное, для борьбы с резонансами комнаты, а высшие - погасить. Система настраивается под определенное помещение, и результаты бывают фантастическими. Я не буду ссылаться на собственный опыт, а приведу пример фирмы на букву Т, у которой вся заказная серия представляет собой головокружительные лабиринты и фазоинверторы с обязательной настройкой под помещение. Данные о неравномерности АЧХ можно посмотреть в их проспектах. Можно ли сделать такую акустику в домашних условиях на простых, дешевых компонентах? Ответ будет неожиданным:- МОЖНО! И для этого все есть: компьютер с софтом и микрофон. Лет двадцать назад подобные возможности могли только присниться - теперь все дороги открыты.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Для Ал.Д. Подозреваю, что колонка Рояль Вестминстер как раз из описанной Вами фирмы на букву Т? Вот где наворот из дымоходов, а результат- при 500 литрах имеем 63 герца, это при том, что басовик играет от 20 герц, в этом объёме...
 
А

Ал.Д

Guest
Вы забыли еще медную табличку с собственным именем. Это - что имеем, а что потеряем ...
 

Fil

Местный
Да я понимаю, что с прямыми ответами и однозначными рецептами не сюда. Но какие-нить ориентиры, границы, в т.ч. границы применимости. Опять же субъективные отзывы того, кто реально это делал. Своими руками и слушал своими ушами.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
А нам продали ЭТО без медной таблички именной, и без настройки в помещении, самовывозом из Москвы с нехорошим смехом вдогонку, подозреваю...
 
Сверху