Акустика Торнадо

  • Автор темы admin

The_mad_pirate

Местный
Теория Носова......,
Ортогональную Акустику делал, *Балда* полная.
Жаль было потраченного материала и времени.

Я тоже делал, даже фотки выкладывал. Кстати настраивается как фазик два одинаковых горба на RЧХ. Ужасная расчёска, прям ярковыраженная. Звук ужасный. Потраченного времени не жаль, зато теперь не думается и ночью спится.
 

J.Impro

Местный
Предполагаю, что речь идёт о колебаниях диффузородержателя и виброплаты в противофазе, чем и достигается взаимное гашение вибрации, !
Вряд ли, уж легче коврик применить.
Наверное есть какая то связь между эластичной подвеской динамика (автор упорно называет ее виброплатой) и резонатором. Может надо обязательно фазу размазать?
 

VK-D

Местный
Статья Валентина Клудта. Как и в предыдущих его сообщениях на форуме, здесь две отдельные идеи: 1) вибрационная плата и 2) спиралевидный фазоинвертор.

Насчёт вибрационной платы мне как физику так и осталось неясным, что там происходит. Предполагаю, что речь идёт о колебаниях диффузородержателя и виброплаты в противофазе, чем и достигается взаимное гашение вибрации, но тогда по крайней мере должно быть выдержано какое-то соотношение между массами колеблящихся частей, но об этом ничего не говорится.

А спиралевидная труба, как я понял, имеет повышенное сопротивление излучению в сравнении с прямой трубой: "...звуковая волна... получает турболентное движение, где и создаются силы, против её спирально-поступательного движения". Не знаю, одно дело - распространение волны, другое - воздушного потока. Надо будет хорошенько почитать статью и подумать.

Знаю VK-D по его участию в форуме как человека серьозного и в акустике не новичка и мне кажется, что эти его две идеи не пусты, только в них надо разобраться и понять. Лично мне интересны обе.
Валентин, с большим уважением к вашим работам!

Спасибо Андрей!
Моя фамилия на русском звучит Клюдт, тут правописание на немецком подвело у них на все звуки букв не хватает, и что удивительно произносят они правильно, зарание зная что через "у" такой фамилии нет в немецком.
Что касается вибороплаты, у меня есть гипотиза как это всё работает и если интерес есть могу это дать.
Спиральные каналы, не знаю что там "тормазится" - чисто и откровенно, но то что тормазится это факт. И это я подтвердил двумя методами замеров:
1. уменьшал сечение каналов с одновременным закрытием зоны где должны по идее возникать противостоящие силы, путём замера импеданца;
2. убрал резонансную камеру и путём замера АЧХ подтвердил наличае низких частот.
Ну при таких замерах надо знать как и что работает, небуду вдаваться в подробности и скажу только о результатах. В обоих случаях подтвердилось наличае работы указанных турболентных сил.

С уважением, VK.

P.S. Андрей, вы не чувтвуете что акустике не везёт с серьёзными людми и исследованиями, все как то откладывается до пенсии... .
 

Svarshik

Member
А может сей пропеллер посадить на вал электродвигателя и как следует раскрутить,дабы получить более плотный бас по давлению(получится АС с активно-турбонаддувным турбинорупороинвертором):)причем регулируя обороты можно будет подстраивать уровен НЧ,а например изменив направление-пылесосить квартиру(для удобства перемещения нужно установить в основании колесики):)
А если серьезно крепление дина на пластину не внушает,а тем более без "точного расчёта своих размеров".
А сам "пропеллер"как видно из фото,является ни чем иным,как спиралеобразной трубой-фазоинвертором,состоящей из n-ного кол-ва рупоров(!)в итоге на разных участках "пропеллера"будут происходить
явления,расчитать которые не так-то просто,но мы назовем ето так:"наличае работы указанных турболентных сил";)полностью согласен с Андреем Лазаревым:"Не знаю, одно дело - распространение волны, другое - воздушного потока. Надо будет хорошенько почитать статью и подумать."
 

FROLOVAL

Местный
По поводу Торнадо и Цунами

Уважаемый Валентин !
Мне Ваша статья понравилась.В ней есть весьма рациональное зерно, - на мой взгляд, это касается спиралевидного акустического канала.
Много информации по этой теме можно найти здесь http://www3.ocn.ne.jp/~hanbei/eng-intro.html.
Кстати, собирал я летом акустику В.Носова по его эмпирическим формулам из "Радио" на 4гд-35 - ничего не получилось. Звук как у обычной открытой АС, без фильтра-пробки вообще слушать тоска.
 

VK-D

Местный
Уважаемый Валентин !
Мне Ваша статья понравилась.В ней есть весьма рациональное зерно, - на мой взгляд, это касается спиралевидного акустического канала.
Много информации по этой теме можно найти здесь http://www3.ocn.ne.jp/~hanbei/eng-intro.html.
Кстати, собирал я летом акустику В.Носова по его эмпирическим формулам из "Радио" на 4гд-35 - ничего не получилось. Звук как у обычной открытой АС, без фильтра-пробки вообще слушать тоска.

Froloval, спасибо. Я знаю эту страницу и даже как она появилась, ведь идею дал лично. Автор оказался на редкость интелегентным и культурным человеком. А всё начилось после того как я написал в 2002 году первое авторское свидетельство на пропелер и написал об этом в одном маленьком форуме. Он поинтересовался у меня о спиралях и нашёл своё место, и я нахоху это вполне оригинально - мы друг другу не мешаем. Правда, я так и не слыхал эти колонки в работе.

С уважением, VK.
 
убрал резонансную камеру и путём замера АЧХ подтвердил наличае низких частот.
Т.е. вы убрали объём ящика, поставив прямо за динамиком пропеллер? И всё равно получили низкие частоты? Это очень интересно! Я бы на вашем месте поэкспериментировал бы с этим побольше. Вдруг там что-то неизведанное.
Меня всё время смущает одно обстоятельство. Спиральные трубы не вы первый сделали. Неужели никто не заметил раньше, что в спиральной трубе звук тормозится? Мало, что ли, музыкальных инструментов с такой формой? Нет, здесь что-то другое. Может быть, я зря представляю это как трубу, а надо действительно рассматривать как турбулентный поток воздуха, ничего общего не имеющего с трубой.
Почитаю ещё про Spiral Horn.
 

ua1ong

Местный

VK-D

Местный
Меня всё время смущает одно обстоятельство. Спиральные трубы не вы первый сделали. Неужели никто не заметил раньше, что в спиральной трубе звук тормозится? Мало, что ли, музыкальных инструментов с такой формой? Нет, здесь что-то другое. Может быть, я зря представляю это как трубу, а надо действительно рассматривать как турбулентный поток воздуха, ничего общего не имеющего с трубой.
Почитаю ещё про Spiral Horn.

Конечно нет, спирали одноканальные до меня делал Cornu, как оказалось поздже. Но Cornu пошёл другим путём и открыл свой Spiral Horn, об этой коzструкции я тут писал. И Cornu сам говарит что спираль как метод посторойки дала возможность построить малую по размерам колонку, насчёт того что он не додумался до двухспирального вариантаон сказал - я сожилею... . С двух спиральным компактным вариантом я оказался один, подобных проектов не было. С практической стороны я имею самый "гибкий" и компактный вариант. Что значит гибкий? Об этом я уже писал - возможность получения "линейного" импеданца. Когда я его применил и исследовал я даже не знал что подобный импеданц реализует фирма B&W в своих колонках.

С уважением, VK.
 

VK-D

Местный
Т.е. вы убрали объём ящика, поставив прямо за динамиком пропеллер? И всё равно получили низкие частоты? Это очень интересно! Я бы на вашем месте поэкспериментировал бы с этим побольше. Вдруг там что-то неизведанное.

Да правильно, я постарался убрать объём ящика. На замерах это резко сказалось в диапозоне резонанса – упала отдача системы в басе. Но что то там ещё оставалось, хотя ухо уже отказывало это подтверждать. И что интересно, замер „Sinus-Burst“ подтвердил тоже эту потерю, но синус оставался в хорошой геометрической форме, а это говарит о том что вибро-плата свою работу даже с потерей в мощности выполняла.
Я так же нахожу интересным второй метод. На кортинке пропеллер перевязанный полотенцем. Как заполнить каналы и что из этого выйдет, мне было известно давно. Когда уменьшаешь сечение канала увеличивается воздушное сопративление и на графике импеданца растёт „второй“ горб. Но с этим полотенцем всё было иначе, посматрите картинку там обозначенны зелёными кругами предполагаемые зоны турболентных сил. И эти зоны как раз полотенце перекрыло, или закрыло. Каналы уменьшены в сечении -> импеданц должен рости в области второго горба, аннн... нет у импеданца второй горб упал -> это говарит о том что каналы больше открыты, что не соотвествует действительности. Я же делал обратное, закрывал каналы. Вывод напрашивается только один – исскусвенно были устранены силы турболентности, или силы воздушнонго сопративления. И уменьшение сечения каналов не спасло ситуацию потерь в работе системы.
Я писал это для вас Андрей, зная зарание что меня все не поймут в силу разных причин.

С уважением, VK.
 

Вложения

  • SDE+W..jpg
    21.5 KB · Просмотры: 372

Gajdar

Местный
JimPro да, попытать перед растрелом бывает полезно :)))
по Нососову - человек попутал законы физики о распространении звуковой волны в газообразной среде с твердым телом, где есть и продольные и поперечные волны в отличие от газов и будет векторное сложение и вычитание.. ну я тоже делал Носова и как и все понял, что зря.
Что же касается данного случая, то тут мне непонятны два момента.
1. Физика работы виброплаты. Я так понимаю, она отвязывает корпус от динамика и возможно что-то заложено именно в этом. Версию о противоимпульсе както трудно понять, при сравнении жесткости подвеса и жесткости виброплаты и соотношения массы динамика с массой подвижной системы - тут не низы а мибдас и середина страдать могут...
2. Турбулентный фазоинвертор есть не что иное, как тот же рехонатор гельмгольца с повышенным соспротивлением среды в массе воздуха в этом порту. Вот тут немного я пытался пофантазировать на тему этих резонаторов :)))
http://www.sibaudio.ru/?id=30&pid=33&cid=5

Хотелось бы посмотреть на характер кривой импеданса динамика на открытом воздухе, в ящике без резонатора с обычным ФИ и таким "упертым" турбиной резонаторе..... Ну и на ГВЗ, характер изменения перемещения подвижной системы при такой нагрузке и прочие эксперименты. Я так понимаю, воздух, масса в таком вентиляторе обладает повышенной упругостью и лучше демпфирует подвижку нежели ФИ того же обьема. Механизм воздействия на подвижку схож с вариовентом - пасивным акустическим сопротивлением. Но малый обьем в ящике означает меньшие инерционные процессы при передаче энергии от задней стенки диффузора к резонатору (через изменение давления в ящике - ИМХО чем больше ящик - тем более инерционна система классического ФИ) ТУт же мы (не мы а ВЫ) делаете изначально ящик маленького размера (эквивалентный обьем к обьему в ящике 5:1 как я понял) и горб импеданса и резонанса соответственно давится с помощью такого высокодобротного резонатора. При этом, в отличие от вариовента, этот резонатор излучает НЧ с гораздо лучшими фазовыми и переходными характеристиками чем классический ФИ и большой ящик с соотношением эквивалентного обьема к обьему оформления как 2:1....
Естественно, чтобы тягать такой динамик с таким резонатором-турбинного типа нужен более мощный мотор динамику, чтобы скомпенсировать повышенную упругость воздуха в этом самом торнадо....
Ну тут мне (если я нигде глубоко не ошибаюсь как Носов) вроде более менее понятно. А вот на счет выброплаты...тут пока нет. Получается АС фазоинверторного типа с быстрым басом за счет малой инерционности системы (ну почти как в ЗЯ) но при этом в маленьком ящике низ глубокий (за счет присоединенной массы этого резонатора) и отдача на низах приличная - за счет излучения оным НЧ.

Вообще, в 50е года Артур Бриггс интересные исследования проводил - о влиянии передачи вибраций от динамика к стенкам ящика.. и был приверженцем полной изоляции... Тогда же он сделал прекрасные Wharfedale SFB/3 (Sand Filled Baffle) или нерезонансные панели с заполнением песком. В его теории - сколь жесткими стенки не делай- всеравно резонанс панелей будет - он уйдет в высокую область но останется, а если сделать сендвич из двух тонких листов фанеры и заполнить её песком, то такая панель будет безрезонансной, так как тонкие личты фанеры будут демпфироваться изнутри песком. А продольные волны в тонком материале гасить проще чем в толсных листах ДСП или фанеры....
О, кстати, мысля такая - самая главная часть в звучании ударных - находится в период атаки и установления чистого тона - это как раз середина... и от вычищения звучания АС от воздействия вибрации динамика на переднюю панель, вычищается именно среднечастотная область атаки ударных. Звучание барабанов становится четче и субьективно лучше.. может так оно работает??
 

Gajdar

Местный
У Носова акустика http://www.vegalab.ru/forum/showpost.php?p=212714&postcount=32 конктретно его тайфун "смахивает" на классический TL причем смахнули все до размеров корпуса точно для 4А32 :))))
А что поток поварищу развернули... так то портвейном усугубили.
 
Возможно лучше для наглядности рассматривать работу системы, как сумму двух эффектов:
1. Поведение динамика на виброплате.
2. Работу пропеллера.

Наверное логично рассмотреть поведение динамика на виброплате, как колебательную систему с вынужденными колебаниями. В такой системе выше резонанса фаза колебаний отстает от возмущающей силы на 180 град.
Под резонансом (частотой) здесь понимается частота резонанса системы "масса динамика на виброплате + жесткость силиконового клея по периметру платы". Конечно жесткость и масса самой платы тоже участвует в процессе, но в данном случае это вторично.
Под возмущающей силой здесь понимается реакция диффузора на диффузородержатель.
При таком раскладе получается, что фазы диффузора и виброплаты совпадают. Что хорошего?
1. Увеличивается эффективная площадь колебаний.
2. Разгружается подвес диффузора.

Конечно, резонанс при этом должен находиться ниже НЧ диапазона, что при существенной массе динамика вполне реализуемо.

Про пропеллер ничего вразумительного добавить не могу.
 

Svarshik

Member
Всё с точностью *до наоборот*.
Написано красиво, сразу вдохновляет на подвиг.
Сделали, и прослезились.
Насчёт размеров...это не ко мне.

то что у носовская АС не звучит-такое подозрение было,спасибо что развеяли миф полностью,а то было желание сделать такие колоночки.
но самое интересное,что такой интерес был вызван еще и этим:

http://www.classicaudio.ru/images/articles/ger_audiovector.jpg

http://www.classicaudio.ru/static.php?type=articles_germany

уважаемый ua1ong,интересно ваше мнение по этому поводу.:sad:
 

VK-D

Местный
Работа в-платы.

Пришло время надо рассказать что я думаю о работе „механизма“ вибро-платы. Первое – с вибро-платой как с эластичном механизмом работают только силы Reactio. Проведите небольшой опыт с головкой которую удобно в руках держать, зарядите электролит(элькос) примерно 200,0 мкф от кроны и подключите его к головке. Пронаблюдайте куда движется дифузор и в какую стороны стремится двигаться масса головки, это должна почувствовать рука. Таким простым способом с помущью одного импульса можно убедиться что имеем дело с двумя разными силами и противоположными по направлению: одна движет дифузор, а вторая в противоположную сторону движет массу головки. Вот вторая сила, которая в массе головки работает, это и есть сила реактивная – Reactio.
Наша вибро-плата не имеет двигателя и всё что на неё давит или воздейсвует получит ровно такое же механическое сопративление за счёт её эластичности, нужен только первый импульс который вывел бы плату из равновесия чтобы она производила работу. А он этот импульс и приходит с первой амплитудой синуса. На замере его нет, корова языком слизала, и синус появляется только со второй амплитуды. В момент первого импульса активная сила передвигает дифузор на какую то величину, а реактио находясь в массе и на подвижной системе, на вибро-плате, передвигает всё это тоже на какую то величиеу, но в обратном направлении. В этом случае наша активная сила уравновесилась и дифузор практически остаётся в том пункте где был и синус от этого не появился. Это первая амплитуда, когда в-плата получает энергию, что как раз в противофазе реактивной силе, а с приходом второй амплитуды в-плата уже начинает работать только с реактивной силой.
В музыке это не всегда заметно, что плата пытаясь двигаться и как раз стоит на месте, а вот от синус-генератора, это заметно и причём сильно. У меня плата остаётся недвижемой даже при 50 ватт на колонку от уся с очень большими динамическими характеристиками.
То что замеры подтверждают что сигнал качественный, это тоже ясно почему. Устранён источник искажений – сила реактивная. Так что в-плата оправдывает сравнение с механическим фильтром. Как сохраняется энергия головки тоже понятно.
Из моей практики с акустическими замерами. Когда я говарю о К2+К3 столько то ...%, я имею в виду пункт замера на частоте Fs. Любая конструкция без в-платы даёт очень большие показатели искажений и К2+К3=10% это обычное явление в пункте Fs и 5% о которых я говарил раньше это только у супер-удачных конструкций. Хотя по моему опыту когда синус имеет К2+К3=3% он уже имеет геометрические искажения в своей форме, а за 5% и говарить не надо... .

С уважением, VK.
 

Вложения

  • S.50Hz (30°).jpg
    33 KB · Просмотры: 593

VK-D

Местный
Всё правильно Виктор Павлов, другими словами короче, но как точно... .
Спасибо за помощь, ведь у нас обоих головы об одном и том же "чесались", ведь ваши колонки "коврики" выполняют, на мой взгляд, точно такуюже "работу".

С уважением, VK.
 

VK-D

Местный
Немного в перёд...

классического ФИ) ТУт же мы (не мы а ВЫ) делаете изначально ящик маленького размера (эквивалентный обьем к обьему в ящике 5:1 как я понял) и горб импеданса и резонанса соответственно давится с помощью такого высокодобротного резонатора. При этом, в отличие от вариовента, этот резонатор излучает НЧ с гораздо лучшими фазовыми и переходными характеристиками чем классический ФИ и большой ящик с соотношением эквивалентного обьема к обьему оформления как 2:1....
QUOTE]

Вы точно пришли к тому моменту где лежит ответ на вопрос: " .... что токое стоячия волна". На мой взгляд это не фантазия как это пытаются объяснить другие авторы. Всё таки я её - стоячию имею в любой момент когда захочу, достаточно усь включить. И естественно это меня интересовало - что это такое? Когда слышешь бас не от колонки, а вот перед самым носом, да ещё и рубашку какой то "чёртик" под эту ноту у тебя шевелит. А дело в том что это не волна остановилась, а она "родилась" путём сложения передней поверхности дифузора и после резонатора, тут как раз играет роль фазность и момент сложения двух источников инергии.
Откуда я знаю - догадываюсь и потому что имею те самые всегда и в любой момент. Извените, я ведь как ни как первый с такой "чистой" акустикой и первый по носу получал за смелые мысли.:roll:

С уважением, VK.
 

Svarshik

Member
уважаемый VK,как вы думаете,будет ли разница в звучании динамиков если один установить в обычный корпус(с обычным фазиком)-АС1,а второй в такой же по размеру и конструкции ящик как и первый,но с участием вибро-платы-АС2?естественно будет и даже очень.помимо тембральных изменений,АС1 должна звучать громче,чем АС2 не так ли?если да,то полагаю,что звучание АС2,будет лучше по качеству.если это так,то осмелюсь внести небольшую ясность.мне кажется,что отсуствие(уменьшение) искажений в звуке налицо из-за отсутсвия эффекта резонансов корпуса АС2(которые частично гастся ватой в обычных АС)в результате получаем более"естественную"АЧХ
головки ,но уверен,что сильно пострадает КПД АС2.хотя КПД в области баса частично
восстановит "двойной змеевик" То есть если роще- "вибро-плата"-является демпфером и виброизолятором(как к примеру на чуствительных микрофонах) отсюда и как следствие необычное звучание.ну нужно ли нам такое звучание(насколько оно "правильное")?

поправьте если не так.с уважением.........
 

VK-D

Местный
Ответ.

уважаемый VK,как вы думаете,будет ли разница в звучании динамиков если один установить в обычный корпус(с обычным фазиком)-АС1,а второй в такой же по размеру и конструкции ящик как и первый,но с участием вибро-платы-АС2?естественно будет и даже ...QUOTE]

Ну конечно я всё пробовал. ФИ-АС1 получилась значительно слабей, не забывайте в-плата сохраняет энергию головки. ФИ-АС2 получила энергию, способ реализации не менялся, не поменялся и звук. Звук оставался типичным фазоинвертоским. Хотя замеры стали лучше на много.
Вообще я же объяснил что делает в-плата и она подайдёт в любой конструкции. К примеру, Виктор Павлов на своих "ковриках" колонках. а это открытый щит, тоже получал положительный эффект. Только, только, только... , ему никто наверное не верил в силу своей инертности мышления, но сейчас нас двое и в обсолютно разных конструктивных решениях и оба говарим об одном и том же ... .

С уважением, VK.
 
Сверху