Акустика Торнадо

  • Автор темы admin

Svarshik

Member
уважаемый VK,как вы думаете,будет ли разница в звучании динамиков если один установить в обычный корпус(с обычным фазиком)-АС1,а второй в такой же по размеру и конструкции ящик как и первый,но с участием вибро-платы-АС2?естественно будет и даже ...QUOTE]

Ну конечно я всё пробовал. ФИ-АС1 получилась значительно слабей, не забывайте в-плата сохраняет энергию головки. ФИ-АС2 получила энергию, способ реализации не менялся, не поменялся и звук. Звук оставался типичным фазоинвертоским. Хотя замеры стали лучше на много.
Вообще я же объяснил что делает в-плата и она подайдёт в любой конструкции. К примеру, Виктор Павлов на своих "ковриках" колонках. а это открытый щит, тоже получал положительный эффект. Только, только, только... , ему никто наверное не верил в силу своей инертности мышления, но сейчас нас двое и в обсолютно разных конструктивных решениях и оба говарим об одном и том же ... .

С уважением, VK.

неужели так уж и хорошо звучит?а как с послезвучием(когда воспроизводятся резкие и отрывистые звуки.ну скажем барабанное соло)?интересно как тормозит "в-плата" после получения импульса?

одни вопросы.вы уж извините очень интересно ;)
 

OrbRider

Member
Интересно не то, как она тормозит, а то, как атаку отыгрывает. По-идее, с этим должны быть проблемы. Разве что гирю какую-нибудь к самому динамику прикрутить, чтобы минимизировать амплитуду его колебаний.

Но все равно не понятно, зачем именно виброплата. Кусок ковра/линолеума гораздо лучше справился бы с виброразвязкой динамиков от корпуса.
 

Port

Местный
То VK-D
Есть ли прямая зависимость между механическими свойствами виброплаты и тем чем она приклеена к корпусу (упругость материала) с одной стороны, и массой динамика и массой его подвижной системы с другой?
 

Svarshik

Member
Интересно не то, как она тормозит, а то, как атаку отыгрывает. По-идее, с этим должны быть проблемы. Разве что гирю какую-нибудь к самому динамику прикрутить, чтобы минимизировать амплитуду его колебаний.

Но все равно не понятно, зачем именно виброплата. Кусок ковра/линолеума гораздо лучше справился бы с виброразвязкой динамиков от корпуса.

из слов автора :"не забывайте в-плата сохраняет энергию головки"-каким образом?вот с гирей я бы приблизительно представлил себе это,
согласен с вами.
 

Gajdar

Местный
В общем похоже, механическая аналогия данного вибратора :)) это артиллерийское орудие с его противооткатным устройством.

Ток влетая в катушку создает мгновенное магнитное поле, которое действуя с равной силой на подвижную систему и корпус динамика с мотором с равной силой. Т. е. мотор и корпус динамика получит обратное ускорение по отношению к диафрагме. Только корпус гораздо тяжелее подвижной системы, его ускорение будет гораздо меньшим:

m * a1 = M * a2, где m и M - масса подвижной системы динамика и масса корзины с магнитной системой соответственно, a1 и a2 - их ускорения. Если подвижная система в 20 раз легче корзины с мотором, то и его мгновенное ускорение (переменное во времени) в каждый момент колебания в 20 раз больше чем у корпуса с мотором.
Виброплата размазывает импульс отдачи корзины с держаком после первого импульсного скачка... При этом время установления- переходные процессы у такой инерционной системы быдут дольше чем у подвижной системы динамика. Как это вляиет на диффузор... как это влияет на форму синуса при первом и последующих волнах... пока мне тоже физика не понятна.
Это упругий подвес с демпфирующим составом в виде силикона.
Соотношение масс диффузора (вернее подвижной системы) к остальному корпусу.. Вот тут может собачка то порыться - чем тяжелее корпус -тем меньше нужна эта виброплата. В общем, пока непонятно. С вибрацией - там понятно. Импульс -виброудар передает энергию корпусу и тот звучит вне зависимости от веса - тут продольная волна в материале листа летает.... тут вообще рандомизацией фазы :)) попахивает - так как по фазе перемещение подвижной системы и мотора с корзиной разсинхонизированно и поведение на чистом стационарном синусе и реальном музукальном сигнале будет разным..... пока ниасилил.
 

J.Impro

Местный
А массу присоединенного воздуха забыли?
Может разгадка проще, развязка динамика и корпуса снижает резонансы корпуса. Общее впечатление улучшается. Все как у коврика.
Кстати, VK -D не заметил, что В.Павлов болтающийся динамик на коврике закрепляет специальной штангой к капитальной стене.
По крайней мере в первых сообщениях о применении коврика об этом шла речь.
Так что, если речь идет о снижении влияния корпуса, то вероятно. это можно увидеть и при измерениях. Но,, могу ошибаться, потому что не знаю каков порядок этих величин.
 
Кстати, VK -D не заметил, что В.Павлов болтающийся динамик на коврике закрепляет специальной штангой к капитальной стене.
По крайней мере в первых сообщениях о применении коврика об этом шла речь.

Ну, на счет штанги и капитальной стены, это перебор :D .

Было всего два варианта. 1й макет. Коврик без обрамления подвешен к раме из бруска 30 х 30 мм за две точки на верхнем крае. Этот маятник с собственной инфранизкой резонансной частотой работает и не портит звук, а точнее наоборот - звук хороший получается.

2й уже не макет, а законченная конструкция. Коврик в раме из дерева (как картина в музее) достаточно жестко закреплен внизу к массивному основанию (массивному, это чтобы не падал случайно плошмя на пол). Долго слушалась эта конструкция и я постоянно ощущал недостатки в звуке по сравнению с первым макетом. Эти недостатки я сначала пытался свалить на несколько меньшую площадь ковра по сравнению с макетом. Но потом я подвесил эту раму маятником и сразу звук стал заметно лучше. Т.е. нельзя крепить жестко снизу, тут же встают вопросы по собственным резонансам жесткозакрепленных реек и падению НЧ.
Итог, применительно к коврику - только маятником.

Что же касается увеличения отдачи по низам, и у Валентина, и у меня скорее всего в этом плане конструкции не оптимальны. Причина простая - приходится ставить динамик по собственной массе и соотношению масс подвижной и неподвижной частей без возможности выбора.
Мысли по оптимизации таковы. Нужно сделать динамик с возможно меньшей массой неподвижных частей (неодимовый магнит, меньше стали, корзина с минимальным весом). Что же касается подвижной части, то здесь особого простора не просматривается, критерии давно отработаны. Но если делать динамик только для самых низов (до 100), то можно максимально утяжелить подвижку (к примеру 80...150 гр) при габаритном размере не более 6 дюймов. При этом общий вес динамика минимизировать.
Почему так лучше? Потому что ждать хорошего КПД от подвижной массы более 1 кг не приходится.
Естественно, это мысли вслух, возможно где-то ошибочные. Так что есть поле для деятельности с чистого листа.
 
Недавно макетировал ОЯ с 4ГД-35 в ящиках с передней стенкой из лёгкого гофрированного картона. Размер передней стенки, примерно, 50х70 см. Когда с макетами закончил, в одном из двух ОЯ заменил картон на окончательную капитальную стенку из 18 мм ДСП. Сравнил звук окончательного ящика с макетом, переключая с одного на другой. Думал, сейчас на НЧ услышу огромную разницу. Однако НИКАКОЙ разницы не было. Низы были вролне неплохие в обоих случаях. Может быть, картон здесь тоже играл роль виброплаты? Картонные экраны тоже встречаются в интернете.
 

VK-D

Местный
Делема - вешать или не вешать головку в колонке?

Хочу коротро ответить Сварщику. Дело в том что в-плата и силикон хорошо справляются с музыкой, меня пытались в немецком форуме продублировать на электронной модели. Но увы электроника оказалася сильно инерционной, там приходилось фильтры ставить, а механика спарлялась на удивление без каких то не было проблем. Но до определённого веса головки.

Всё таки Виктор вы точны с определением по поваду массы головки. Я тоже говарю надо стремиться к наименьшей массе головки. В-плата как "устройство для спасения" имеет свои пределы, она эффективна с головками до 3кг, если головка тяжелее надо уже стремиться повлиять на вес головки. И я это сделал методом эластичного подвеса головки к верхней части резонатора. Для подвеса я использовал экспандер, эти головки и сейчас на нем, а уже больше года прошло. Вот как раз на этой конструкции после моих примочек поменялось Qts с 1,8 до 0,7 и это в одной и той же конструкции абсолютно без других переделок. Бас со "сонного состояния" перерос в "шустрого малова". Тут абсолютно правильно всё подтвердилось - с ростом массы головки все проблемы уходят в массу и бороться надо уже с ней. Точнее достаточно эффективно повлиять на Qms и можно получить желаемое Qts - увеличить отдачу конструкции в целом.

С уважением, VK.
 

Svarshik

Member
Хочу коротро ответить Сварщику. Дело в том что в-плата и силикон хорошо справляются с музыкой, меня пытались в немецком форуме продублировать на электронной модели. Но увы электроника оказалася сильно инерционной, там приходилось фильтры ставить, а механика спарлялась на удивление без каких то не было проблем. Но до определённого веса головки.

спасибо за внимание,я пожалуй подожду,может кто повторит вашу конструкцию,
да выложит свои объяснения по поводу.одна:D хорошо,а:goss: лучше... а:fart: змей-горыныч...........................................а:smilie_co -форум

успехов вам и интересных решений.с уважением Svarshik
 

VK-D

Местный
Спасибо Сварщик. А "новоиспечённую" Торнадо от рукодельцев из форума я тоже жду. Но мне кажется есть одна общая проблема - люди мало знакомы с методом замера TSP. Тут не мешало бы помочь рукодельцам хотябы информацией. Кто нибудь возмёт на себя смелость и подкинет информацию?
Мне это как то не с руки, я ведь всё в другом виде имею на РС и на другом языке.

С уважением, VK.
 

Gajdar

Местный
У меня есть пара 6ГДР-1 параметры TS замерю и попробую на них сделать такие пропеллеры.. Но пунктик есть один неподятый- геометрические размеры виброплаты в зависимости от веса и (или) диаметра динамика, и материал виброплаты (толщину и упругость) пока не вижу как выбрать.
6ГДР-1 это очень легкие 8" широкополосные динамики... Лежат и незнаю как их использовать :)))))) Ну и с габаритами пропеллера тоже потребуется помощь до параметры динамика подобрать.
 

The_mad_pirate

Местный
Спасибо Сварщик. А "новоиспечённую" Торнадо от рукодельцев из форума я тоже жду. Но мне кажется есть одна общая проблема - люди мало знакомы с методом замера TSP. Тут не мешало бы помочь рукодельцам хотябы информацией. Кто нибудь возмёт на себя смелость и подкинет информацию?
Мне это как то не с руки, я ведь всё в другом виде имею на РС и на другом языке.

С уважением, VK.

Да нет тут ни кого из нормальных людей проблем с TSP. Есть ненормальные, спрашивают упорно но не могут померить RЧХ. Так что вы пишите, нормальные люди поймут. А тема про TSP уже изьезжена, всем остальным просто лень читать и учится, а зачем для них стараться.
 

VK-D

Местный
Да нет тут ни кого из нормальных людей проблем с TSP. Есть ненормальные, спрашивают упорно но не могут померить RЧХ. Так что вы пишите, нормальные люди поймут. А тема про TSP уже изьезжена, всем остальным просто лень читать и учится, а зачем для них стараться.

Вот это ответ, а то пишут мне и как доходит до TSP или вопросы невпопад или замолкают. Спасибо, мне уже всё ясно.

С уважением, VK.
 

VK-D

Местный
У меня есть пара 6ГДР-1 параметры TS замерю и попробую на них сделать такие пропеллеры.. Но пунктик есть один неподятый- геометрические размеры виброплаты в зависимости от веса и (или) диаметра динамика, и материал виброплаты (толщину и упругость) пока не вижу как выбрать.
6ГДР-1 это очень легкие 8" широкополосные динамики... Лежат и незнаю как их использовать :)))))) Ну и с габаритами пропеллера тоже потребуется помощь до параметры динамика подобрать.

Я чесно с большим удовольствием готов помочь, прямо тут в форуме. Но ваша головка выбор не из лучших для данного эффекта, ШП всегда с низами не дружили. Но на данные я хочу взглянуть, бывает же всякое... .
И так я жду.

С уважением, VK.

P.S. Любой ТМ динамик в низах всегда будет лучше, чем ШП.
 
А как насчёт 10ГД-30Е? 8 дюймов, Fрез = 30 Гц, Qполн = 1. У меня таких парочка завалялась. Вчера послушал в ЗЯ 45 литров, басит ничего. Хочу попробовать спиральный фазоинвертор, но через месяц, как вернусь из командировки.

Насчёт виброплаты. Я всегда подкладывал под диффузородержатель, как всюду рекомендуется, мягкую резиновую прокладку. И никогда не мог понять, зачем. Обычно говорят: чтобы развязать диффузородержатель и переднюю панель. А зачем? Диффузородержатель вовсю вибрирует. Через резину вибрации передаются передней панели, а куда им деваться? Передняя панель тоже вибрирует. Любая вибрация - это расходование мощности усилителя на паразитные излучения, т.е. на искажения. Если крепить динамик к передней панели без всяких мягких прокладок, то вибрации уменьшаются и притом заметно.

Как говорит Валентин, с виброплатой вибрации исчезают. Это нам и нужно. Только не могу представить себе этот механизм. Валентин, уточните, пожалуйста, как у вас крепится динамик к виброплате - через какую прокладку (материал и толщина). По-моему, многое должно зависеть от упругости соединения диффузородержателя с виброплатой - с потерями оно или без.
 

VK-D

Местный
А как насчёт 10ГД-30Е?

Как говорит Валентин, с виброплатой вибрации исчезают. Это нам и нужно. Только не могу представить себе этот механизм. Валентин, уточните, пожалуйста, как у вас крепится динамик к виброплате - через какую прокладку (материал и толщина). По-моему, многое должно зависеть от упругости соединения диффузородержателя с виброплатой - с потерями оно или без.

Договарились, через месяц пробуем 10ГД-30Е.

Андрей вы провы насчёт ппрокладки между в-платой и головкой. Там я пробовал всё чем "бог послал": резину от велика; делал сам прокладки из силикона, но их тяжело отдерать от матрицы; а в последнее время подвернулась кожа из которой обувь делают отлично идёт. Роль этой прокладки только одна - создать безвучное но достаточно прочное соединение.
Головку креплю к плате по разному. К плате из Макролона, по прочности не уступает самому крепкому материаллу для СД, прямо шурупами для дерева, для платы из стеклотексталита я применяю болты для металла с гайкой из бука, гайка просто с обратки приклеяна.
Для того что бы придать плате желаемый цвет я её крашу с обратки автолаком из болончика, после этого и силикон хорошо схватывается с поверхностью.
Шов силикона должен быть как можно меньше, что бы не пострадала эластичность, но достаточно надёжный, что бы головка держалась и не вывалилась, и что бы плата не касалась корпуса колонки. Вообщем я советую сперва выпилить плату, потом выкрасить. И выкрасите один кусочек остатка и потренеруйтесь с силиконом на дереве, и вы быстро поймёте как и что выдержать, это только для того что бы материалл почувствовать. Я так всегда делаю, когда мне что то не знакомо и редко в "просак" попадаю. Обычно я делаю шов толщиной и шириной 3-5 мм силикона. Раньше я клеел плату с наружи, а фрезерным инсрументом научился делать специальный паз для шва внутри колонки и плату склееваю внутри конструкции, и шва уже не видно.
Да, после покраски платы, сторана что клеется должна не иметь глянца краски, она лучше будет идти в контакт с силиконом.

С уважением, VK.
 

VK-D

Местный
В-плата и её материалл. Головки.

Я уже писал что за материалл применял для в-платы. Но это далеко не всё, как то я применил в одной из экперементальной конструкции одну плату просто из пластмассы и довольно тонкую (где то 3мм). Я не специалист по пластикам и не могу точно сказасть что это за материалл был, но материалл был не из хрупких, хорошо обрабатывался, знаю что ещё и плавится от паяльника, вообщем полумягкая структура. Да ещё явно прогибалась по головкой, кроме эластичности силикона явно участвовала и эластичность материалла в-платы. Цвет у этого материалла был невзрачный, да и к тому же не было материалла на вторую плату, но тут одно большое "НО". В работе эта плата была лучшей, я это знаю, потому что работал тогда только с одной головкой и в разных конструкциях. Мне далеко не всё известно по материаллам и поиск тут будет не лишний. Если хотите сами найти что то интересное, зделайте два ящика и на одном для контроля что то одно, а на втором можно методом сравнения менять материалл.

Это не для рекламы, пишу только то что сам пробовал, фирма головки которой я долго применял проявила прямо таки вялый интересс только потому что всё выглядело как в сказке, а в действительности чистым "техническим идеотизмом" от всё знайства... .
И так я купил самые дешёвые головки WS17E фирмы Visaton и пытался на них что то сделать с пропеллером. Чуть поздже я купил W200S Visaton с продолжал свои попытки. Была у меня пара старых 25 сантиметровых Skan Speak и на них я тоже построил бокс с пропеллером. А когда начал всё сравнивать оказалась что одна колонка, и только одна, с WS17E даёт лучше всех бас!!!!! Батеньки, а головка то хуже остальных и почему только одна поёт, а другая как все остальные "блеет"?????? Тут не хватило моих знаний и знаний всех остальных, даже по сей момент это наблюдается, на один вопрос - почему так и что случилось с этой "дешёвкой" WS17E???? А головка была не причём, я головку поменял, а проблема осталась именно на месте. И так, вы когда нибудь получали "головную боль" от своего "творенья"? У меня это продолжалось довольно долго - около месяца. Пока случайно не положил пальцы на переднию панель и не почувствовал что в какой то момент музыки панель с головкой пошевелилась. На второй экперемент меня не надо было уговаривать, я быстро сообразил ящик и заклеял туда в-плату на силиконе, на второй день этот ящик всё подтвердил... . Оказалось со мной сыграла "шутку" моя спешка в работе. Когда я делал уже второй бокс для WS17E у меня закончился клей, а дело было в выходные и откладывать не хотелось и я не долго рассуждая присабачил последнию деталь (переднию панель) на силиконе и тут же забыл. Как пели эти колонки мне понравилось, вот почему я упорно продолжал строить колонки на других головках и только с пропеллером.:lol:

С уважением, VK.
 
Сверху