Altec 601 .
Приветствую уважаемое общество.
Стал обладателем вот такого счастья - Altec 601B. Счастье в годах, потому прошу совета по двум пунктам.
Во-первых. Оба диффузора упали-просели-провалились. Миллиметра 3-4. Резонансы головок 79 и 87. Большая зависимость от среды. На одной из шайб просадка до миллиметра.
Имел беседу с парой специалистов. Один безоговорочно приговорил к замене подвеса и шайбы, произошедшее объяснил растяжением подвеса. Второй рекомендовал увлажнить-зафиксировать-высушить. По его словам явление не редкость и причина в «соленоидном эффекте» - масса металла за катушкой утягивает подвижку внутрь. Как мне кажется, со временем диффузор чуть уменьшился в размерах и распрямились волокна в гофре. А?
В остальном головки находятся в очень хорошем рабочем состоянии и в моих глазах представляют безусловную историческую ценность. Колхозить не могу в принципе, требуются малоинвазивные средства. Таким образом, дабы не наломать дров, прошу опытных товарищей сориентировать в способе очеловечивания головок.
Интересует каким образом отклеить (и приклеить) фетровую шайбу для доступа к зазору? Насколько эффективен и долговечен способ размачивания-фиксации подвеса? Как быть с шайбой – пар, локально тепло, растворители? На сколько должна катушка выступать из зазора? И наконец, каким образом увеличить гибкость пропитки нанесённой на подвес? Пропитка прозрачная, липкая, по моему мнению, теряющая эластичность; воды не боится, этиловым спиртом легко размягчается.
Во-вторых. Сие чудо в некотором роде редкость, документов конкретно на 601В найти не удалось, равно как и отзывов, конструкций, мнений. Прошу поделиться опытом прослушивания и применения, ежели такой есть. Ваять онкен затруднительно, ну а «по мотивам» - 614 корпус как-то осилим. Чего ожидать?
Со своей стороны могу сообщить некую буквально тонкость 601 – в драйвере применена мембрана Вестерновского микрофона тридцатых годов, в связи с чем вылетает на раз и уже не ремонтируется.
Приведу схему кроссовера, найденную где-то.
В жизни катушки таковыми не есть, а являются повышающим вдвое автотрансформатором.
Благодарю за участие, надеюсь на Вашу помощь.
М.
Приветствую уважаемое общество.
Стал обладателем вот такого счастья - Altec 601B. Счастье в годах, потому прошу совета по двум пунктам.
Во-первых. Оба диффузора упали-просели-провалились. Миллиметра 3-4. Резонансы головок 79 и 87. Большая зависимость от среды. На одной из шайб просадка до миллиметра.
Имел беседу с парой специалистов. Один безоговорочно приговорил к замене подвеса и шайбы, произошедшее объяснил растяжением подвеса. Второй рекомендовал увлажнить-зафиксировать-высушить. По его словам явление не редкость и причина в «соленоидном эффекте» - масса металла за катушкой утягивает подвижку внутрь. Как мне кажется, со временем диффузор чуть уменьшился в размерах и распрямились волокна в гофре. А?
В остальном головки находятся в очень хорошем рабочем состоянии и в моих глазах представляют безусловную историческую ценность. Колхозить не могу в принципе, требуются малоинвазивные средства. Таким образом, дабы не наломать дров, прошу опытных товарищей сориентировать в способе очеловечивания головок.
Интересует каким образом отклеить (и приклеить) фетровую шайбу для доступа к зазору? Насколько эффективен и долговечен способ размачивания-фиксации подвеса? Как быть с шайбой – пар, локально тепло, растворители? На сколько должна катушка выступать из зазора? И наконец, каким образом увеличить гибкость пропитки нанесённой на подвес? Пропитка прозрачная, липкая, по моему мнению, теряющая эластичность; воды не боится, этиловым спиртом легко размягчается.
Во-вторых. Сие чудо в некотором роде редкость, документов конкретно на 601В найти не удалось, равно как и отзывов, конструкций, мнений. Прошу поделиться опытом прослушивания и применения, ежели такой есть. Ваять онкен затруднительно, ну а «по мотивам» - 614 корпус как-то осилим. Чего ожидать?
Со своей стороны могу сообщить некую буквально тонкость 601 – в драйвере применена мембрана Вестерновского микрофона тридцатых годов, в связи с чем вылетает на раз и уже не ремонтируется.
Приведу схему кроссовера, найденную где-то.
В жизни катушки таковыми не есть, а являются повышающим вдвое автотрансформатором.
Благодарю за участие, надеюсь на Вашу помощь.
М.