АЛЬТЕРНАТИВА КЕНАМ

  • Автор темы Серёга
С

Серёга

Guest
Существует ряд мнений по поводу выпрямительных элементов и их влияния на звук. Уже не раз прослушивались и обсуждались ПП, различные Кены, демпферные диоды и т.д. Но думаю что интерес представляет использование однотипных ламп в SE и в выпрямителе. Понятно почему на производстве (хотя изготовление ламповых усилителей, даже фирмешных сложно назвать производством) такие решения не практикуются. Ламп конечно много, но в качестве примера будем рассматривать каскад 6с4с.
Для этой лампы в выпрямителе чаще всего используют 5ц4с или 5ц3с. По субъективному мнению последняя звучит значительно лучше и в этом не раз многие уже убедились. Думаю что разница в том, что у 5ц3с площадь анода больше, да и при одинаковом токе на ней напряжение большее падает, т.е. внутренние сопротивление больше. А если вместо Кена 6с4с 2шт поставить? По логике должно звучать еще лучше, да и катоды будут прогреваться с одинаковой скоростью(а то в подавляющем большинстве случаев Кены прогреваются значительно быстрей выходных ламп).
Понятно дело, что стоимость конструкции возрастет, но наша задача получить максимальное качество не смотря на цену. Тем более лампы заменяются раз в несколько лет, а музыку слушаем каждый день. Конечно многим такое решение уже приходило в голову, но я на практике такова не встречал. Вот в скором времени хочу попробовать.
Больше всего интересует влияние такова включения на звук.
Будет ли овчинка выделки стоить?
Как считаете это извращение или подход к построению действительно достойного усилителя?
 

DIM

Местный
Увеличение количества конденсаторов после дросселя окажет куда более ощутимое влияние на звук (см ветку выше) :beer:
 
С

Серёга

Guest
Да конечно это всё понятно, но при прочих равных условиях в том числе дросселей с кондёрами на сколько по Вашему мненею улучшится звук.
 
С

Серёга

Guest
У меня и так в планах поитавить после выпрямителя два ДР по 20Гн, с ёмкостями пока не определился, конструкция и без них шибко увесистая.
 

DIM

Местный
При прочих равных условиях - все будет зависить от примененных комплектующих. Одно - точно: звук будет разный. Параллелить кенотроны не стОит, если они достаточно хорошо держат необходимый ток, с другой стороны - сдваивание позволяет уменьшить внутреннее сопротивление - это тоже повлияет на звук! Короче - пробуйте. Мне например больше нравится 5U4G Совтека. Моему приятелю 5Ц3С Светланы 1959 года.
 
С

Серёга

Guest
Хорошо DIM я Вас понял, в скорем времени обязательно попробою. Но есть еще одна деталь, что касается прямонакалов. В катоде необходимо вводить среднюю точку, либо искуственно, либо в накальной обмотке делать отвод от середины (что предпочтительнее). Тем более в ус. каскаде это обязательно. В блоках питания (если кен прямонакальный) этим пренебрегают. Конечно на звук это оказывает куда меньшее влияние, но все таки конструктивно правельние и в накальной обмотке кена делать ср. точку.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
В старых книгах так именно и сделано, накал имел среднюю точку.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions