АС для пентодного усилителя

  • Автор темы ML8

ML8

Member
Очень нравится звучание тетродов на выходе.

Но одна беда с ними -- найти АС с ровным импедансом целая проблема.
Кто-нибудь знает какие-то современные поделки, которые бы отличались относительно ровным импедансом по всему диапазону? Или же проще сделать самому?

Если второе, то подскажите, какие формы акустического обрамления подходят для таких АС (я так понимаю -- ФИ точно не подходит), и какие есть варианты в плане динамиков и их сопряжения.

Меня лично интересуют малогабаритные АС, идеально вообще полочные :)

P.S.: Из-за более высокой мощности тетродного выходного каскада низкая чувствительность проблемой не будет.
 

KAA

Местный
я так понимаю -- ФИ точно не подходит
Если какой-то ламповый усилитель и способен полноценно контролировать ФИ - то это двухтактный многосеточный с ООС.
 

ML8

Member
Увы, в моем случае это однотактник без какой-либо ООС :)
 
Самое ровное сопротивление у низкодобротного ШП. Чем ниже добротность, тем менеее выражен резонансный пик, а если динамик в состоянии выдавать ВЧ, то значит приняты меры для уменьшения индуктивности, соответственно для уменьшения сопротивления на ВЧ.
 
Лучший вариант наверное ОЯ с ШП.
с хорошим звукопоглотителем.
 

ua1ong

Местный
опять, пятьГДШ

Вот такой комплект, усилитель 6С2С+30П1С, в тетроде.:shock:
Играет очень отменно, усил пока оформляется:(
 

Вложения

  • PICT0006.JPG
    76.5 KB · Просмотры: 59

U.L.F.

Местный
Палыч, а под грилями 5ГДШ? У них импеданс ровным трудно назвать... особенно на СЧ-ВЧ.
 

ua1ong

Местный
по два, ДОРАБОТАННЫХ!
 

Arkadi

Active member
На 1.
А в чем проблема собственно!?
Если вам нравятся звучание пенодных усилителей, значит Вы их с чемто слушали!? Вот и ищите срети той акустики с которой они произвели на вас такое впечатление. Двухтактные пентодники с ООС, звучат почти с любой не компрессионной акустикой одинаково. Плохо это или хорошо, так это кому - как нравится. С компрессионной акустикой, ИМХО, сильно хуже.
 

U.L.F.

Местный
...Двухтактные пентодники с ООС, звучат почти с любой не компрессионной акустикой одинаково. ...
Т.е. Вы хотите сказать, что они настолько плохи, что всё равно какие лампы, какая схемотехника, какие вых. трансформаторы... подключить их хоть к 25ГД-53, хоть к Альтеку(как вариант к Гудмансу), результат будет всегда один и тот же и звучать это всё будет одинаково?!
 

U.L.F.

Местный

Fil

Местный
Палыч, а под грилями 5ГДШ? У них импеданс ровным трудно назвать... особенно на СЧ-ВЧ.

Да уж, явите нам пожалуйста что-нить по этим чудо-динамикам. А то общественность волнуется :)
Вот их ИЧХ и ТС-параметры в первозданном т.с. виде. Интересно ж, как они "опентодиваются" :)

ЗЫ. На самом деле там Vas ~22литра, а остальное правильно
 

Вложения

  • 5gdsh-4.PNG
    16.9 KB · Просмотры: 65

U.L.F.

Местный
Была на форуме ещё и вот такая картинка RЧХ... пострашнее первозданной : https://audioportal.su/forums/showpost.php?p=148194&postcount=26
Но динамики, что стоят у Пронина, кардинально переделанные, может там всё и подругому.
 

Fil

Местный
Мне кажется, что в том случае уважаемый L0ki что то накрутил в Sample Rate или Sample Size. Вот оно после 10кГц и начало просто врать.
 

L0ki

Эксперт
Мне кажется, что в том случае уважаемый L0ki что то накрутил в Sample Rate или Sample Size. Вот оно после 10кГц и начало просто врать.

Ага.... только вот почему-то ничего не трогая в спикерворкшопе,
на других, более приличных динамиках "такого" почему-то не наблюдается.
Т.е. просто подключаю другой динамик и сразу этого безобразия нету,
с чего бы вдруг? ;)
(Я кстати в той ветке предлагал желающим взять каменный УМЗЧ, звуковой генератор, низкоомный резистор и фазометр, и поглядеть как будет гулять стрелочка влево-вправо :(
– что между прочим сам сразу и сделал впервые увидев :shock: такие результаты).

Эх... если бы все было в неправильной настройке софта,
то характерного "песочка" на ВЧ у не доработанных не было бы слышно.

Кстати паразитные резонансы (те что видны на моей картинке)
устраняются у 5гдш4 достаточно легко:
- хорошо глушим корзину (исходно она звенит не хуже кастрюли),
меняем колпачок на тканевый, и
промазываем (с внутренней стороны) узкую зону диффузора (но не гофр), возле склейки с корзиной, густым раствором полиизобутилена, или сырой резины.

P.S.
Imho
5гдш4 если их довести до ума достаточно неплохи,
но в исходном непеределанном состоянии - ужос! :(
С моей точки зрения их можно только рассматривать как конструктор "сделай сам" :)
Как кстати и многие другие старосоветские динамики.
С импортом, даже китайским, как правило, никакие доработки почти ничего не улучшают.

P.S.S.
Для работы с пентодом, лично я, знаю только одно приемлемое акустическое оформление: ПАС.
Дело даже не в ровности импеданса АС (пентоду вообщето глубоко пофиг что у него творится в аноде, по сути это ИТУН),
а в том, что демпфирование возможно только акустическое, электрическое практически отсутствует.
 

Fil

Местный
Ага.... только вот почему-то ничего не трогая в спикерворкшопе,
на других, более приличных динамиках "такого" почему-то не наблюдается.
Т.е. просто подключаю другой динамик и сразу этого безобразия нету,
с чего бы вдруг? ;)
Ну я их тоже с десяток наверно перемерял и нечего подобного не было. С чего бы вдруг? ;) Проверьте Option -> Preferences -> Measurement, какие значения стоят Sample Rate и Sample Size ?
меняем колпачок на тканевый
Колпачек отвечает за ВЧ. Если мы хотим что б он работал как ШП тут осторожно нужно. Возникает вопрос с повторяемостью. Для стреео нужно 2 дина, а учитывая их высокую Фрез и небольшую площадь дифузора, то хорошо бы еще по несколько штук на канал.
промазываем (с внутренней стороны) узкую зону диффузора (но не гофр), возле склейки с корзиной, густым раствором полиизобутилена, или сырой резины.
И как это технически осуществить, без снятия дифузора ?
Для работы с пентодом, лично я, знаю только одно приемлемое акустическое оформление: ПАС............................. демпфирование возможно только акустическое, электрическое практически отсутствует.
Оно может запросто появиться. Рецепту в обед 100 лет. Два дина с разнесенными Фрез в параллель. После этого оформление любое на ваш вкус.
 

Ал.Д.

Местный
Для пентодных усилителей исторически сложилось два типа акустического оформления: Фестиваль и Симфония.
Смотрите внимательно, возможно, ничего нового и не стоит придумывать. Там есть и ПАС, и резонаторы, и Цобель в аноде, и много других интересных вещей.
 

Arkadi

Active member
На 10.

Нет, разница конечно есть, иногда даже существенная, но все равно остается четко отличимой от триодных(псевдотрионых) конструкций.
Любые корректные сравнения очень затратное дело, хотя бы даже ввиду разных входных и выходных параметров сравниваемых приборов. Сделайте два одинаковых, как минимум, по входным и выходным параметрам, усилителя на разных лампах, ну например Г-807 и ГУ-50 и сравните их на разной акустике, потом расскажете, или поспрашивайте, может кто то из форумчан, в чем я сильно сомневаюсь, проводил подобные сравнения. В противном случае большинство разговоров о сравнении влияния на звук каких-либо компонентов просто теряет всякий смысл.
 

Fil

Местный
На #18

Справедливости ради стоит заметить, что "симфоническая" Z-характеристика не такая и ровная, да и усилитель тамошний таки имеет ОООС.
 
Сверху