Автомобильный Focal в качестве СЧ!

  • Автор темы Lex

Lex

Member
Достались мне почти даром автомобильные Фокалы К2P Slim 4". Перед тем как их поставили в авто я из послушал на однотакте 6П3С. И на самом деле получилось очень даже ничего. И по громкости они меня устроили. Сейчас их сняли и я хочи соорудить на них СЧ-ВЧ полосу.
Добротность дина 0,872 а резонанс 170 Гц.
Вопрос:

Что лучше выбрать из акустического оформления в этом диапазоне.
для с дина с данными параметрами.

На НЧ 4а28 в трубе войта.
Все это пробный проект, но все же....
Genn, ты же спец по Фокалам. :) ....да и по автозвуку тоже.. :)
Спасибо!
Олег
 

Genn

Местный
Олег,
- открытый щит - с загнутыми назад краями. После подбора длинны стенок можно попробовать сделать параболу соответствующей длинны.

А с автозвуком я давно закончил. Сейчас в машине редко слушаю давно забытую топовую соньку (минидиск) прямо на штатные динамики и не парюсь.
 

Paul

Местный
имхо оформление в данном случае не повод для размышлений - зя или щит :)
а вот частота раздела при такой fs...
 

Lex

Member
Олег,
- открытый щит - с загнутыми назад краями. После подбора длинны стенок можно попробовать сделать параболу соответствующей длинны.

А с автозвуком я давно закончил. Сейчас в машине редко слушаю давно забытую топовую соньку (минидиск) прямо на штатные динамики и не парюсь.

Параболу, в смысле согуть щит чтобы была парабола в сечении?

я слышал твою машину именно с минидиском и фокалами.
да.... автозвук мало имеет общего со ЗВУКОМ. Согласен.
 

Lex

Member
имхо оформление в данном случае не повод для размышлений - зя или щит :)
а вот частота раздела при такой fs...

Почему не повод? Ведь можно и СЧ рупор организовать. Верно?

Частота раздела на уровне 170-190 гц думаю. Там по заявкам уже плоская ачх. Правда как раз на импедансный пик попадаю. Вот это хреново. Только что понял глядя на график. Либо вообще снизу не фильтровать. Это наверно лучше всего.
 

Genn

Местный
В данном случае добротность очень высокая. Частоту раздела определить на практике с учетом порядка фильтра. Я бы начал с 680 Гц и первого порядка. Но могу и ошибаться. У меня в Фокаловских пищалках были призвуке на частоте резонанса - долго осознавал. Попробуй потихоньку спускаться вниз и слушать свип. И еще посмотри АЧХ инструментов и голосов - что попадает на эту частоту.

Рупор организуется для добротности 0.3. Тут ею не пахнет. Скоре уж улитка - как в B&W Nautilus.

По поводу параболы - сфера дает минимальный отзвук на СЧ при отражении от фронтальной доски. Но в данном сслучае, из-за добротности - сфера не нужна - нужна, наверное, просто парабола. Или гипербола - надо подумать - где будет минимум отражений назад.
 

DIM

Местный
да.... автозвук мало имеет общего со ЗВУКОМ. Согласен.
Возможно Вам просто не повезло? Мне удалось послушать пару очень прилично звучащих автомобилей. Причем один из них был собран на Фокалах, но, конечно без Минидиска.:) Безусловно их было сложно сравнивать с домашним звуком, но разработчики или инсталяторы (не знаю как правильно) явно стремились в нужную сторону.
 

Paul

Местный
на #5
1. :) исходя из пробности проекта и устраивающей громкости, не создавая особых усложнений , допуская в дальнейшем др. варианты если захочется и при отсутствии упоминания частоты раздела

2. вот и я про то же. 170 - это сильно :). ту же утопию Ве автомобильную (сч) рекламируют как воспроизводящую типа от 100гц, а где у штатного кросса частота раздела? :)
а не фильтровать снизу - издеваьтся над дином или Очень ограничить подаваемую мщность. что там у сабжа с Хмах?

3. при упомянутой или повыше ч. раздела можно подумать о tl - сужающейся, основательно задемпфированной или апериодической нагрузке. можно весьма существенно сплющить пик импеданса. кстате, Qms - ?
 

Genn

Местный
Возможно Вам просто не повезло? Мне удалось послушать пару очень прилично звучащих автомобилей.

Интересно - а звук был сделан для водителя, для пассажира на переднем, или на заднем сидении?

Просто с учетом практического опыта я не верю в наличие смысла делать нормальный звук для водителя. От какого-нить Крафтверка 2000 - улетишь на 8 уровень подсознания - хорошо если выживешь - и кто за ремонт платить будет? А на водителя я пока не зарабатываю.
 

Paul

Местный
...Рупор организуется для добротности 0.3. Тут ею не пахнет. Скоре уж улитка - как в B&W Nautilus...
1. это про бэклоад, и то есть другие мнения. про передний, честно говоря, не вникал
2. вот и я о том же. трансмиссионная линия.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions