Axiom 80

  • Автор темы Neco

Neco

Member
У меня ,по случаю появилась возможность приобрести новые головки 69 года выпуска
из традиционных ящиков увидел только узкоширокие,хотелось бы попробовать в рупоре,есть ли у кого опыт по переднему рупору с этими головами?
На буржуйских форумах есть некоторая информация,но хотелось бы послушать мнение поближе:D
я понимаю ,что любой широкополосник это компромис,но он мне гораздо ближе,чем решение у некоторых ,типа монтан или что ещё хуже миражей и пр коммерческого новодела
 

Normann

Эксперт
Я слушал в Финляндии 80ки во фронтальном рупоре, было неплохо. Сам не строил по причине недоступности драйверов.
 

Normann

Эксперт
А сколько денег просят, если не секрет?
 

Евлампий

Местный
У меня ,по случаю появилась возможность приобрести новые головки 69 года выпуска
из традиционных ящиков увидел только узкоширокие,хотелось бы попробовать в рупоре,есть ли у кого опыт по переднему рупору с этими головами?
На буржуйских форумах есть некоторая информация,но хотелось бы послушать мнение поближе:D
я понимаю ,что любой широкополосник это компромис,но он мне гораздо ближе,чем решение у некоторых ,типа монтан или что ещё хуже миражей и пр коммерческого новодела

Я пробовал 80-е в переднем рупоре. Не знаю, что делали с ним финны, а вот у меня не получилось (точнее, получилось, и пели распрекрасно, но только где-то от 500-600 гц, ниже 400 резко сдыхают). А нижнюю середину играть отказываются, поскольку из-за щели между корзиной и диффузором нет компрессии, динамик "не прокачивает" акустическую нагрузку, которую представляет собой рупор. С динамиками традиционной конструкции этот же рупор поет "в линейку" с 200, а ежели "подворовать" и подшаманить - со 130-150 гц, ну а "что-то слышно" - где-то начиная с 80.
Это как если Вы взяли обычный динамик и поднесли его к рупору, но не прижали, а зафиксировали где-то в сантиметре от входа. Кстати, эффект (на слух) абсолютно тот же.
Не могу себе представить, чтобы 80-й смог бы заработать и с задним рупором, даже без компрессионной камеры, и причина та же.
Думаю, "эффект переднего рупора" с этим динамиком реализуем, однако, ИМХО, придется действовать "не в лоб". Например, сделать хорошую обычную колонку на Аксиоме, а уже затем приставить к нему рупор из двух расходящихся вертикально стоящих поверхностей, перекрывающий процентов 30 диффузора (по типу Альтеков или ранних Танноев); навскидку, ИМХО, в этом случае на каждый 1 см "глубины" рупора площадь раскрыва должна возрастать процентов на 8-10. Такое решение "оформляет" диаграмму направленности, создавая "правильное" ощущение "осязаемости", энергии, и улучшаетс саундстейдж, при этом подъем чувствительности относительно невелик, так что можно ожидать, что неравномерность останется приемлемой.
Можно и сделать обычный (в идеале круглый) рупор по типу Ориса (сам Орис не рекомендовал бы - хлипковат он, ей-Богу) - но такой рупор в своей полосе ощутимо поднимает чувствительность, поэтому "рупорный шарм" может раскрыться во всей красе, но ровной АЧХ вряд ли можно ожидать...
Удачи Вам и мои поздравления - офигенное приобретение.
 

Normann

Эксперт
Там была двух полоска с рупорным басом. Суда по размеру фронтальный квадратный рупор был где-то на 300...400Гц. Присутствовала задняя камера. Это то, что я увидел. Подробно расспросить не мог, т.к. тогда ещё плоховато изъяснялся на финском. Человек работал на какой-то радиостанции, слушали трофейный Рил ту Рил.
 

Соболь

Местный
конечно, 80-й не для классического рупора. скорее для вариаций на тему ФИ, с зазором, который роль этого ФИ и сыграет.
впрочем, смотрел статью про "конкурс широкополосников", 80й был признан обладателем лучшей середины и хучшего НЧ.
 

Евлампий

Местный
Там была двух полоска с рупорным басом. Суда по размеру фронтальный квадратный рупор был где-то на 300...400Гц. Присутствовала задняя камера. Это то, что я увидел. Подробно расспросить не мог, т.к. тогда ещё плоховато изъяснялся на финском. Человек работал на какой-то радиостанции, слушали трофейный Рил ту Рил.

Вероятно, если правильно закрыть такой динамик сзади, то ситуация поменяется. Однако мне ни разу не удавалось сделать (и не встречалось у других) версий переднего рупора, где звук бы не портился из-за акустической нагрузки на заднюю часть излучателя (речь идет о среднечастотном диапазоне в целом как ключевой компоненты сопереживания музыки). В том же Орисе, например, предусмотрена "нахлобучка" в виде этакгого "акустического сопротивления" - но и там она, ИМХО, приносит больше вреда, чем пользы... А вот если задняя камера велика и сказывается (очевидно, уже положительным образом) только на НЧ, допускаю, что СЧ регистр (почти) не пострадает.
 

Normann

Эксперт
Да я экспериментировал с задними камерами в одной из конструкций. То, что объём влияет на горб, ни для кого не секрет. Форма камеры, заполнение - следующие из значимых факторов. Но если есть возможность уйти от камеры, то нужно уходить. Чуток потеряете в отдаче, но выиграете несравнимо больше, лишь-бы позволял Хmax.
 

Neco

Member
Спасибо за ответы:D
собственно проблема следущая,у меня сейчас lowther DX2/fidelio
И это мне во многом нравится,тоесть мне близок звук широкополосых излучателей
( я тут пробовал даже злучатели мангера в рупоре:D )
Так вот хотелось бы,как говориться малой кровью решить проблему с гудмансами,просто если идти постепенно,путём проб и ошибок,то это всё растянется на годы:(
вот поэтому и вопрошаю...
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions