AZ1202/BFO-1 YUGOSLAVIA

zainsantos

Местный
Привет всем!
У одного торгаша увидил динамики AZ1202/BFO-1 YUGOSLAVIA.
Кто нибуть знает,что это за динамики и стоит ли их брать?Просят 1500р.
за пару,в хорошем состаянии.Внешне похожи на 4А-32.В интернете на них
никаких ссылок нету.
 

GUNFU

Местный
Они басовые или ШП?
Продавались в конце 80-х с магнитофоном ИЛЕТЬ 102 югославские 3-х полосные АС предприятия EI. В них басовики были 300мм, на резиновом подвесе, и с ДВОЙНОЙ центрирующей шайбой! Так те АС совсем неплохими колоночками были для своей эпохи...
 

zainsantos

Местный
Я их всётаки взял.Это басовики 315 мм.Измерил параметры ТС:
Fрез=40 Гц.
Q=0,35.
P=80Вт.
R=4ом.
Осталось эквивалентный объём измерить.Когда померию выложу.
 

GUNFU

Местный
Это были классические АС с акустическим подвесом! Магнитофон Илеть 102 с комплектом АС EI в 1982г стоил 1200 руб. Сам магнитофон 710 руб. Посмотрел я в своих старых тетрадках, осталась даже схемка фильтра с наименованием ГГ. Схемка прилагалась к АС, и находилась внутри каждой АС!
У тебя и это и есть басовики от трехполосок EI. 315мм это внешний диаметр корзины. АС эти были закрытого типа, объем около 40 дм3. Примерная чувствительность ГГ около 90 дБ/Вт/м. Знакомые пробовали делать фазоинверторы, и даже увеличивали объем АС но в ЗЯ 40 дм3, они звучат много лучше. У меня тоже были эти АС, я там только корпус усиливал распорками, басовик выдвинул вперед на 20 мм на плите из ДВП, фильтр переделал и на СЧ ГГ поставил фазовыравнивающие вставки из дерева. В ВЧ ГГ на керн приклеил звукопоглотитель. Эти АС прекрасно играли симфоническую музыку, джаз! Особенностью конструкции басовика являются наличие двух центрирующих шайб направленных друг другу встречно. Расстояние между шайбами примерно 20мм. Вторую шайбу не видно, она с другой стороны пластмассового кольца, ближе к магниту. Зазоры между фланцем и керном очень узкие, диффузор очень легкий, целлюлоза хорошего качества, подвес очень мягкий из отличной резины. Каркас катушки свернут спиралью из фольги с бумагой!
Единственное, что мне не нравилось в этих АС, что они были 4Ом и потому не совсем удобными для ламповых схем, имели «прямой» конус басовика и невзрачный буро-серый цвет диффузоров. Но пропитывать диффузоры не советую, так как многие их этим портили. Особенностью материала СЧ диффузора было то что он пропускал воздух, и ГГ из-за этого имела очень низкую добротность. Силуминовый стакан был наполовину забит минеральной ватой. Кстати у меня остались два запасных диффузора к ним, и один не переделанный СЧ ГГ, все в хорошем состоянии.
Интересно, почему эту ветку отделили??? Эти ГГ весьма интересный пример конструирования ГГ.
 

zainsantos

Местный
Померял эквивалентный объём,получается 110 литров.Судя по справочнику Седова при их добротности 0.37 им надо фазоинвертор равный эквивалентному объёму.Не знаю как они будут играть в закрытых АС,ведь частота резонанса повысится.А подробнее про фазовыравнивающии всавки если можно,а то я про такое не слышал.Но я наверно всё-таки сделаю по Седому,не получится всегда можно переделать.Вот если-бы их послушать в родном оформлении,чтоб было с чем сравнивать.
 

GUNFU

Местный
Резонансная повысится это факт! В объеме 40 дм3 , с звукопоглотителем примерно до 60Гц.
На Западе это отдельным направлением в конструировании АС было. Повышенная чуйка, относительно небольшой объем, специальная форма АЧХ, там дроссели с магнитопроводами на С-core были, с зазором.
Пробуй 110 литров, потом расскажешь.
По фазовыравнивающим вставкам (их народ, за схожесть пулями называет) Игорь Кутузов спец! Он в ветке про свой самодельный ШП тусуется. Но на НЧ их не применяют.
 

zainsantos

Местный
Буду пробовать,вот только расскажу не скоро. ??????? А может скоро.
 

GUNFU

Местный
В этих АС объем, пожалуй, около 60-70 дм3 был. Короче они были раза в 1.5 более чем S-90
 
Сверху