Безэховая камера?

  • Автор темы ML8

ML8

Member
Интересно.

Есть ли у кого опыт прослушивания АС в безэховой камере?
Интересует именно не измерения, а прослушивание -- КАКИМ был звук?
В частности, насколько реалистично (по сравнению с обычными помещениями) воссоздавался объем и акустика зала, где писалось.

Ну и вообще, как это звучит? :)
 

Alex Torres

Active member
Никак.
 

А.Воробьев

Местный
Интересно.
Интересует именно не измерения, а прослушивание -- КАКИМ был звук?
Примерно как в очень густом тумане, только еще хуже :)
Чтобы разобрать слова, приходилось говорить прямо в ухо.
Из-за всего этого, было очень неприятное ощущение, как
будто пространство тебя спеленало.
 

Triod

Active member
Ну и вообще, как это звучит? :)
Несколько лет назад посещал безэховую камеру п/о "Радиотехника" (точнее, того, что от него осталось). Сооружение сильно впечатляет, но слушать музыку ТАМ невозможно. Дискомфорт полнейший. К тому же, даже в полной тишине ощущения такие, что в уши напихали очень много ваты. Вообще, звукорежи, сводя фонограммы, явно рассчитывали на обычные помещения, а не такие экстримы.
 

wizard

AUDIO Team
В таких камерах измеряют параметры АС и отдельных излучателей.
Но никто слушать музыку не призывает. Было только одно исключение -
это статья Миши Кучеренко АудиоМагазине, кажется, за 2000 г под название типа "Лучше один раз услышать, чем ..." Вот там он и вывел
в сравнении с видеоизображением, которое удобно смотреть, с его точки зрения, в темноте, слушание музыки в безэховой камере.

Поскольку этот призыв более,чем вреден и ошибочен, то я в корректной,конечно, форме, не указуя перстом на Кучеренко, сделал контрстатью в Салоне АВ,кажется, в 2001 г в марте-апреле "Элиминация антиномий, имманентных контемплатору саундстейджа", где и объяснил,в частности, почему это не так.
 

ua1ong

Местный
Почитать бы Вашу "корректную" форму, опять на рыбьем примере??
 

DIM

Местный
Классная статейка, да в двух частях...:):):)
 

Triod

Active member
Статейку читал-с, одобрям-с!
 

Древний юзер

Местный
Существует много статей о глушении комнат, все авторы сходяться в одном:
1. надо давить стоячие волны по низам.
2. множественные переотражения в углах.
3. уменьшать общие отражения от стен.
4. полностью глушить - НЕЛЬЗЯ.
 

ML8

Member
Понятно.

Я собственно почему спросил. Некоторое время "тому назад", среди звукорежиссерский братии кто-то усиленно распространял концепцию построения контрольных комнат с высоким коэффициентом звукопоглощения. При этом за обустройство звуковых ловушек и рассеивателей ломили невероятные деньги, однако к общему выводу -- хорошо в таких комнатах сводить или плохо -- тогда так и не пришли.

Видится мне, если бы действительно выигрыш по звуку был столь весом, как его расписывали приверженцы этого подхода, то сейчас бы уже все сидели в таких контрольных, невзирая на высокую стоимость их постройки...
 

Древний юзер

Местный
-- хорошо в таких комнатах сводить или плохо --

Гм... если говорить не о аудиофиле, а о ширпотребе то сводить надо в обычной комнате, и кроме мониторов иметь вторую "контрольную акустику" ширпотребного качества (10 лет назад это были с90).
Ибо именно тогда вы сможете представить себе как это будет "звучать" на ФМ из гнусмасовского центра.
 

ML8

Member
> кроме мониторов иметь вторую "контрольную акустику" ширпотребного качества
В нормальных студиях раньше это были NS-10 :)

А теперь я видывал и еще одну ступень -- 10-долларовые "кампутерные калонки". И звукачи говорят, что заказчики (дело было в прожект-студии на попсовой радиостанции) требуют, чтобы "мощно" звучало прежде всего на них... :)
 

GREY

Местный
Слышал музыку в безэховой РРР, страшное дело. Как правильно подметил Triod даже разговаривать трудно. Мало того, что собеседник далеко в тумане еще и сам срываешься на фальцет. Кстати в рижской камере первый стояк с чуть ниже 65 Гц присутствует. Но сооружение монструозное, советую посетить хотябы из любопытства, в рижской люди отзывчивые, не откажут.
 

DIM

Местный
Сергей, заглядывай почаще, может и ламповые усилители начнешь делать.:beer:
 
Сверху