Безрезонансные колонки.

Большинство типов акустического оформления представляют собой резонаторы настроенные на низшую частоту, например: ЗЯ, фазоинвентор , онкен, TQWP и др. Получается, что они воспроизводят НЧ не так как записано, а так как настроен резонатор. Вспомните Ы-90. У них бас всегда одинаковый.
Лучший вариант, наверное, открытый ящик.
Какие мысли?
 

Normann

Эксперт
ОЯ, а лучше ЭКРАН - очень хорошо, учитывая некоторые ограничения по параметрам головок, размерам, влиянию помещения.
 
ЗЯ по резонансным свойствам вряд ли хуже, чем ОЯ. Даже более того, именно для ЗЯ часто описываются конструкции, в которых добиваются апериодического затухания.
 
ЗЯ тоже резонатор. да наверное все колонки с динамиками можно назвать резонансными системами.
Наверное только электростатические громкоговорители можно назвать безрезонансными, но они не воспроизводят бас.
Может проще вырезать частоту резонанса режекторным фильтром или обрезать снизу. К примеру динамик с резонансом 20 гц обрезать на 40.
 

The_mad_pirate

Местный
Безрезонансная система это система с нулевой добротностью например ЭМОС. Будет подьём к вч частотам, его можно завалить фильром.
 
Может проще вырезать частоту резонанса режекторным фильтром или обрезать снизу. К примеру динамик с резонансом 20 гц обрезать на 40.
Т.е. поступить с НЧ звеном, как обычно поступают с СЧ или ВЧ. Но возникают проблемы. В открытом оформлении срез -6дБ/окт образуется сам собой, но чтобы он начался на 40 Гц, размер экрана должен быть метра два-три. А в ЗЯ проблема другая: чтобы получить Fc=20 Гц, нужно иметь Fs=5...15 Гц. Где такое взять?
 
Система с нулевой добротностью - интересная вещь. Имеет почти идеальные фазовую характеристику и групповое время задержки. Резонансных свойств практически никаких. Это стоило бы обсудить.
 

VK-D

Местный
Система с нулевой добротностью - интересная вещь. Имеет почти идеальные фазовую характеристику и групповое время задержки. Резонансных свойств практически никаких. Это стоило бы обсудить.

Вы наверное уже и забыли, а писал как вырезал с помощью дигитальной USB карты резонанс на Торнадо. Эффект был ошеламляющий, а когда повторил его на колонке с закреплённой виборплатой этого эффекта уже небыло.
О полезности этой "операции" нет сомнений, и музыкальном смысле ничего не пострадало. Частота среза была 43гц.

С уважением, VK.
 
Я наверное не могу правильно изложить свою мысль- хочется чтобы колонка воспроизводила то, что не нее подают, без всплесков на резонансе.
Об отсутствии 5 гц динамиков я знаю:) вопрос теоретический.
В ОЯ спад -6дб по звуковому давлению, Но динамик то при этом не перестает болтаться на своей резонансной частоте:)
 

The_mad_pirate

Местный
А я и говорю, эмос :D нужон он все резонансы ликвидирует. А режекторный фильтр давно применяет на сабвуферных усилителях, фильтр который отрезает сверхнизкие частоты назывется субсоник, тоже на сабовых усилках присутствует :). Вот я писал про это когда выбирали музыкальный саб, но народ там бины строит. Нужно взять динамик с сильным магнитом, и чтоб добротность у него была низкая, засунуть его в квадратный ящик он окажется небольших размеров а добротность будет ниже чем по безелю если делать. Развернуть динамик в пол это ещё снизит добротность и понизит резонанс, вырезать резонанс скорректировать АЧХ и всё. Будет очень быстрый мощьный бас без задержек. Я так делал с 2х18" ноэмой, очень я вам скажу пробирает, кстати громкость получилась небольшая, т.к. для 20 гц надо ведро по обьёму перекачивать.
 
можно узнать чем вырезали резонанс?
 

The_mad_pirate

Местный
Средствами звуковой карты гы-гы , это типа эксперимент был.
 

OrbRider

Местный
Вот бы составить точную математическую модель динамика и на компьютере посчитать, как надо изменить сигнал, чтобы воспроизводилось то, что нужно. Эдакая ЭМОС средствами научного ясновидения :)
 
Интересная реализация ЭМОС (датчиковая) была в Радио, 89 год, номер 8.
 

Alpi

Местный
Интересная реализация ЭМОС (датчиковая) была в Радио, 89 год, номер 8.[/QUOT Насколько я помню там использовался пьезоэлемент от головки гзп в качествке датчика. У меня есть базеры круглые фирмы Муратта которые дают недурственный сигнал ,во всяком случае при прямом сравнении с акселерометрами брюль кер на спектр анализаторе , один график прошёлся в точности по другому. Так вот я на этот базер припаял прямо к обкладкам транзистор выковыряный из электретного микрофона ,а там датчик с электрической точки зрения очень похож. Далее отмыл всё спиртом поверх наклеял круглую клеющуюся бумагу как изолятор а сверху кружёк медной клеящейся фольги и припаял её по диаметру , в итоге пьезоэлемент наглухо закрыт ,тоесть заэкранирован а на выходе низкое сопративление и большая амплитуда. Так вот если такой кружочек вклеить прямо под колпаёк низкочастотника , а остальная схема как в том журнале учитывая новую элементную базу и возможности вычислительной техники . как такая идейка?
 
Пьезоэлемент применялся в активных колонках S-70 в 70 годах.
 
S-70 это активные колонки рижского завода Радиотехника.
С усилителем и ЭМОС.
 

Соболь

Местный
Резонансы - зло? Допустим. Только не большее ли зло - эквализация, активные фильтры и т.п. ?
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions