Justas
Member
Тема для данного форума,может быть оскорбительна.Заранее прошу прощения.Являясь поклонником так называемого «камня»(более 20 лет-придерживался заветов журнала «Радио»),строил усилители с минимальным коэф.Н.И.
Но! Будучи недевно в гостях у своего товарища,послушал его систему: ПП на двух 2*6П3С + 6Н9 и колонки на «Кинапах»(по моим прибрлизительнывм подсчётам:ЗАС – 200л, 2шт в параллелть, 4-A32 и пищик Alphard.Насчёт заявленой чувсвительности-можно смело плюнуть производителю в китайско-польское лицо(морду,узкие глаза,афроамериканское и т.д происхождение).Заявленая чуйка в 93 дб плавно перерастает в измеренные мной 83дб,его на фоне АС (95 дб - один 4-A32 )дб вообще не слышно.Но товарищь слышит! (наверное музыкальные уши)диаграмма направленности – ни какая!.Ну так далее… Первое впечатление…Обалдеть!Детальность СЧ и сцена впечатляют.Но после прослушки в течении 15 минут,начинаю ощущать, что не всё так гладко в Датском королевстве.Верхов не хватает,низов(в моём понимаии) нет вообще.Да и откуда им взяться, с этими ширкополосниками(Спикершоп выдал мне по -3дб 95 гц в даннном акустическом оформлении).Принёс свой каменный усь на эти колонки.Чистое и нейтральное звучание.Но не той теплоты на СЧ.Но как ни странно «низа» играют!(хотя и 95 гц),нет аморфности, атака быстрая.
Интересно!
Прочитал ветку про старые сов.радиолы.Притащил с гаражей две «Ригонды»,поменял электролиты в питании(680*450)добавил дроссель,убрал тембра и тонкомпенсацию,переходные поставил К40-У9,6Н2П в параллель.Вобщем полный апгрейд,динамики-родные ,4ГД28(промазал подвес герленом по «Шорову».,Получились хрен знает что ,вроде ОЯ но с ПАС (задняя панелль перфорирована) Не впечатлило! «Приятные» СЧ и всё!На повышеной громкости режет уши «мягкое ограничение»,коэф. гармоник видимо зашкаливает.Позже померяю. Надо будет ещё 6П14П новые подобрать по параметрам(хотя схема ультралинейная и подбор вроде бы рояли сильной не играет)).Воообще двухтактктник там хитрый ,сетка одного плеча на земле.
Ну, понаписал!А всё к чему?Хотелось бы услышать мнение о концепции:
Биампинг!
СЧ и ВЧ- однотактник ламповый.
НЧ-транзисторный УНЧ до 150гц(Схема типа саба,регулируемый ФНЧ и т.д.)
Акустика
СЧ - до боли любимые А32(28) в ОЯ или ЗЯ (что лучше?)
ВЧ - кто посоветует?(с анологичной чуйкой) порядок фильтра – по усмотрению.
НЧ – то что есть (размеры соответсвующие)
Письмишко не успел отправить.
Под впечатлем от лампового звука,начал мучить Ригонду.Остьавил(изменил) ½ 6Н1П (моои «муз. уши» не заметили разницы между родной ½ 6Н2П.6Н3П тоже пробовал(гемор с измененеием печатки)Какое жуткое слово-печатка!Но не то!
Но самое интернесное…лампы в выходном каскаде.За вечер перепобовал 6П14П,6П43П,6П18П(подбирал по току 40ма).Звук!Красивый по вкусу.Но не настоящий. У 18-тых и 43 звук более прозрачный ,но не басят.
Вобщем схема получилась почти по Манакову(6Н3П+остальная хрень(14,18,43).ФИ как в Ригонде ,сетка Л3 на земле.(не помню как этот финт по буржуйски звучит).Уважаемый мной Гуру выкладывал эту схему.Были возражения по тепловому режиму источника тока на транзисторах.У меня остался Ригодовский резистор.Может кто-то захочет повторить,ветка про Ригонду в ступоре,(а если честно –это дрянь,есть конечно слухачи которые тащаться от старины, но это не тот вариант без переделки ИМХО).
Итак,злосчастный резистор:
Да, забыл добавить,выходной каскад переведён в триодный режим(по 200 ом в сетку).
6П14П -130 ом(родной)
6П18П -270 ом
6П43П -370 ом
Половинка 6Н2П : Анод 120 ком,катод-1,5ком. Любой ПКД обеспечивает полную раскачку.ФОНА НЕТ!
Ежели не хватит: кондёр в катод драйвера.
Но ести честно: «гармонизированый звук» создаёт впечатлениет «комфорта,прилизаности», его хочется слушать (прислушиваться) но: Борис – ты не прав!
Ни в коей мере хочу умалить достоинства «лампового звука»,но дайте Ваше мнение насчёт биампинга.(дайте,дайте мне песен расейских) «Любэ»
Но! Будучи недевно в гостях у своего товарища,послушал его систему: ПП на двух 2*6П3С + 6Н9 и колонки на «Кинапах»(по моим прибрлизительнывм подсчётам:ЗАС – 200л, 2шт в параллелть, 4-A32 и пищик Alphard.Насчёт заявленой чувсвительности-можно смело плюнуть производителю в китайско-польское лицо(морду,узкие глаза,афроамериканское и т.д происхождение).Заявленая чуйка в 93 дб плавно перерастает в измеренные мной 83дб,его на фоне АС (95 дб - один 4-A32 )дб вообще не слышно.Но товарищь слышит! (наверное музыкальные уши)диаграмма направленности – ни какая!.Ну так далее… Первое впечатление…Обалдеть!Детальность СЧ и сцена впечатляют.Но после прослушки в течении 15 минут,начинаю ощущать, что не всё так гладко в Датском королевстве.Верхов не хватает,низов(в моём понимаии) нет вообще.Да и откуда им взяться, с этими ширкополосниками(Спикершоп выдал мне по -3дб 95 гц в даннном акустическом оформлении).Принёс свой каменный усь на эти колонки.Чистое и нейтральное звучание.Но не той теплоты на СЧ.Но как ни странно «низа» играют!(хотя и 95 гц),нет аморфности, атака быстрая.
Интересно!
Прочитал ветку про старые сов.радиолы.Притащил с гаражей две «Ригонды»,поменял электролиты в питании(680*450)добавил дроссель,убрал тембра и тонкомпенсацию,переходные поставил К40-У9,6Н2П в параллель.Вобщем полный апгрейд,динамики-родные ,4ГД28(промазал подвес герленом по «Шорову».,Получились хрен знает что ,вроде ОЯ но с ПАС (задняя панелль перфорирована) Не впечатлило! «Приятные» СЧ и всё!На повышеной громкости режет уши «мягкое ограничение»,коэф. гармоник видимо зашкаливает.Позже померяю. Надо будет ещё 6П14П новые подобрать по параметрам(хотя схема ультралинейная и подбор вроде бы рояли сильной не играет)).Воообще двухтактктник там хитрый ,сетка одного плеча на земле.
Ну, понаписал!А всё к чему?Хотелось бы услышать мнение о концепции:
Биампинг!
СЧ и ВЧ- однотактник ламповый.
НЧ-транзисторный УНЧ до 150гц(Схема типа саба,регулируемый ФНЧ и т.д.)
Акустика
СЧ - до боли любимые А32(28) в ОЯ или ЗЯ (что лучше?)
ВЧ - кто посоветует?(с анологичной чуйкой) порядок фильтра – по усмотрению.
НЧ – то что есть (размеры соответсвующие)
Письмишко не успел отправить.
Под впечатлем от лампового звука,начал мучить Ригонду.Остьавил(изменил) ½ 6Н1П (моои «муз. уши» не заметили разницы между родной ½ 6Н2П.6Н3П тоже пробовал(гемор с измененеием печатки)Какое жуткое слово-печатка!Но не то!
Но самое интернесное…лампы в выходном каскаде.За вечер перепобовал 6П14П,6П43П,6П18П(подбирал по току 40ма).Звук!Красивый по вкусу.Но не настоящий. У 18-тых и 43 звук более прозрачный ,но не басят.
Вобщем схема получилась почти по Манакову(6Н3П+остальная хрень(14,18,43).ФИ как в Ригонде ,сетка Л3 на земле.(не помню как этот финт по буржуйски звучит).Уважаемый мной Гуру выкладывал эту схему.Были возражения по тепловому режиму источника тока на транзисторах.У меня остался Ригодовский резистор.Может кто-то захочет повторить,ветка про Ригонду в ступоре,(а если честно –это дрянь,есть конечно слухачи которые тащаться от старины, но это не тот вариант без переделки ИМХО).
Итак,злосчастный резистор:
Да, забыл добавить,выходной каскад переведён в триодный режим(по 200 ом в сетку).
6П14П -130 ом(родной)
6П18П -270 ом
6П43П -370 ом
Половинка 6Н2П : Анод 120 ком,катод-1,5ком. Любой ПКД обеспечивает полную раскачку.ФОНА НЕТ!
Ежели не хватит: кондёр в катод драйвера.
Но ести честно: «гармонизированый звук» создаёт впечатлениет «комфорта,прилизаности», его хочется слушать (прислушиваться) но: Борис – ты не прав!
Ни в коей мере хочу умалить достоинства «лампового звука»,но дайте Ваше мнение насчёт биампинга.(дайте,дайте мне песен расейских) «Любэ»