Большие лампы в предусилителях (входных каскадах)

Михаил К.

Местный
Предлагаю обсудить следующее :есть мнение , что лампы с большим анодом звучат интереснее ,тогда почему бы не попробовать применить в предусилителе или входном каскаде например ГУ-48 ?
Изучение ее анодных характеристик говорит о том , что эта лампа при амплитуде входного сигнала в 2-4 вольта и минимальном сеточном смещении уже будет работать при 500 вольтах на аноде ...Кроме того ,на входе можно поставить трансформатор аттенюатор и работать вообще без смещения ,а на ее аноде - трансформатор 1 к 3 и второй каскад опять же на ГУ-48 ...
Вот такие мысли ...
 

Arkadi

Active member
...и входную емкость прокачивать транзисторным двухтактником.
 

SerEgik

Местный
Есть схемка преда на 6С33С (мерикозная) ;) , могу сосканить и выложить, посмеетесь :lol: .
 

Сергей Z

Active member
Вроде как и на ГМ70 преды встречаются и на 845-й - вспомните Сакуму. А ГУ-48 + ГУ-48 уже делал кое-кто из форумчан. Захочет - признается.
Мне кажется наиболее интересным вариант Александра Резвого на Г-811 - усиление свыше 120-ти. Вариант реальный, если к высоковольтной лампе.
 

KAA

Местный
Правая лампа для входного каскада, имхо, неоптимальна. Не здорово, когда усилитель потребляет ощутимую мощность от источника.
 

wizard

AUDIO Team
Правая лампа для входного каскада, имхо, неоптимальна. Не здорово, когда усилитель потребляет ощутимую мощность от источника.

Этому мнению прямо противопоставляется и другое, экспериментальное: чем меньше величина входного сопротивления регулятора усиления на входе усилителя, тем лучше звук. :) При этом, разумеется, от источника отбирается бОльшая мощность. И увеличиваются СН, ПСН и полоса пропускания. :) Что и даёт улучшение звучания.

Это явление даже кто-то из хайэндных японцев :) заметил, сказав примерно следующее: - Я не знаю почему, но звучание с потенциометром 150 Ом лучше, нежели с потенциометром ... :)

Правда, источник сигнала, безусловно, обязан уметь работать на низкоомную нагрузку, т.е. отдавать ту самую "ощутимую" мощность.
 

KAA

Местный
Очень существенное уточнение. Всё верно - не здорово, когда отбирается существенная мощность от источника, потому что не всякий источник по нонбалансному (мля - удушил бы я этот местный автоцензор...) выходу способен её отдать. По моему скромному мнению, строить усилитель под конкретный источник, который при удаче может и имеет хорошо буферизованный выход - неинженерно, если речь не идёт о раз навсегда незыблемом комплексе, который никогда не будет трансформироваться. А что по низкоому и лучше и сподручнее, так ведь недаром студийные интерфейсы - 150 Ом, 250, 600...
 

Древний юзер

Местный
...
По моему скромному мнению, строить усилитель под конкретный источник, который при удаче может и имеет хорошо буферизованный выход - неинженерно, если речь не идёт о раз навсегда незыблемом комплексе, который никогда не будет трансформироваться. А что по низкоому и лучше и сподручнее, так ведь недаром студийные интерфейсы - 150 Ом, 250, 600...

Строить надо правильно, а для "гостевых аппаратов", можно сделать Шалинский или подобный пред. со входным... скажем 47К.
 

wizard

AUDIO Team
Очень существенное уточнение. Всё верно - не здорово, когда отбирается существенная мощность от источника, потому что не всякий источник по нонбалансному (мля - удушил бы я этот местный автоцензор...) выходу способен её отдать. По моему скромному мнению, строить усилитель под конкретный источник, который при удаче может и имеет хорошо буферизованный выход - неинженерно, если речь не идёт о раз навсегда незыблемом комплексе, который никогда не будет трансформироваться. А что по низкоому и лучше и сподручнее, так ведь недаром студийные интерфейсы - 150 Ом, 250, 600...

Абсолютно согласен с Вами. И даже с тем, что у Вас в скобках. :)

Правда, 150 Ом - это микрофонные входы, преимущественно.
А в "истинном" японском хайэнде - это ужЕ осознанно как сопротивление
входа усилителя мощности. Что очень правильно. :)

Хайэндный источник обязан уметь работать на 150 Ом. :)

Поэтому и делаю просто: ставлю переключатель входных импедансов.
У каждого свой отдельный регулятор громкости, либо соосно дискретный на галетниках.
В чём меня и поддерживает Древний юзер. :) А я - его.
 

Древний юзер

Местный
....
Поэтому и делаю просто: ставлю переключатель входных импедансов.
У каждого свой отдельный регулятор громкости, либо соосно дискретный на галетниках.
В чём меня и поддерживает Древний юзер. :) А я - его.

Ко всему прочему:
1. Ко мне еще редко приходят...
2. Мои аппараты еще переносимы...
3. Сравнение источниковв гостях в основном происходят на каменных коцАх...

Тут пред с трансом необходим что-б не спалить по ВЧ чужие мегаконцЫ...
 
Как-то делал свой "трёхдетальный" пред на лампе 6П36С. Выходное сопротивление его было около 100 ом, Ку = 2, но звук ОЧЧЕНЬ впечатлил. У токовых (больших) ламп больше объёма, динамики, скорости в сравнении с лампами "малого калибра".

сейчас имею пред на Е55Л - "среднего калибра". Но есть ностальгия по большим ;) :)

Идеально: найти лампу с усилением 20-30, Ri = 500-600 ом, амплитудой тока 60-70 ма. Вот это было бы очень подходяще для преда :)
 

Древний юзер

Местный
А что есть максимально близкое? ну из того что есть?
 

wizard

AUDIO Team
А что есть максимально близкое? ну из того что есть?

Две штуки Е55L в триоде параллельно. :) Амплитуда тока 70 мА, Ку=22.
Амплитуда напряжения 55 В.
Только не забудьте про г-на Мюллера. :)
Источнику сигнала может не понравиться его лицо. :)

6П15П в пентоде Ку=18, ампл. тока и напр. 50 мА и 55 В.
Зато без Мюллера. :)
 
А что есть максимально близкое? ну из того что есть?

6С19П, тока немного не хватает. Если входной децибельник на 600 Ом и меньше, Мюллер нестрашен.

Лет двадцать пять назад, переписывая с мага на маг, мне нужен был "контроль", а скозняков у тех "Комет" нет и уже не будет :). Линейный выход занят. Что делать? Беру телефонное гнездо. Делитель был отпаян раньше, слушал так на тогда авангардные ТДС-7. Т.е. линейный выход - выход внутреннего 10W Ума Кометы в чистую соединяю с лин. входом "митрофановского усилителя". Вот это был концерт! Удивительно прозрачный и подробный звук. Кому ни скажу- не верили. Сам Митрофанов не верил.

Когда начал с лампами работать входной регулятор уровня от УМа к Уму становился всё более проволочным и проволочным.
 

Rezvoy

Active member
Самый "проволочный" регулятор-трансформатор!
 

Fakel

Местный
А как, ув. Михаил К, Вы собираетесь бороться с шумами входного каскада (у большой лампы все большое, и шумы тоже) и фоном его источника питания (придется хорошо отфильтровывать нехилый ток)?

Это явление даже кто-то из хайэндных японцев заметил, сказав примерно следующее: - Я не знаю почему, но звучание с потенциометром 150 Ом лучше, нежели с потенциометром ...
А я знаю! :D) С малым сопротивлением миллер меньше проявляется
 

Сергей Z

Active member
Самый "проволочный" регулятор-трансформатор!

Попробовать стОит. Даже просто для того, чтобы получить собственное мнение. Тем более, что изготовление данного устройства не столь уж трудоёмко. Сделайте транс и сделайте выводы!
 

Rezvoy

Active member
Дело в том, что трансф-аттенюатор передает энергию от источника практически полностью, а не делит её как резистивные аттенюаторы любого типа и номинала. Следовательно и все миллеры проявляются меньше. Это не снимает вопроса о том, что выход источника должен быть низкоомным и (сравнительно) сильноточным.
Вообще-то все связи должны быть трансформаторными, на мой слух они лучше чем непосредственные.
 

Rezvoy

Active member
Схемы таких усилителей приятны для созерцания, а звук приятен для слуха!
Как гора Фудзи!
 
Сверху