ЦАП на TDA1541A

  • Автор темы DIM

DIM

Местный
так это по-знакомству.:):):) я же не претендую на ЦАП стоимостью в $1200 за микросхемку:) Надо с чего-то попроще начать, хотя он тоже будет недешевым...
 

wizard

AUDIO Team
так это по-знакомству.:):):) я же не претендую на ЦАП стоимостью в $1200 за микросхемку:) Надо с чего-то попроще начать, хотя он тоже будет недешевым...

И правильно, берите за $2400. :) Мы не настолько богаты, чтобы покупать
дешевые вещи.

Выигрываем в силе - проигрываем в расстоянии,
выигрываем в деньгах - проигрываем в звуке. :)

1704 !? В упаковке имени Мрак, Лев энд Сон! :)
 

AlexKorotov

Местный
мой скромный опыт

Из моего опыта:
Начал с денона 1015, выкиныл оттуда оперы поставил транс 1:10 и 6Н8С мэлз српп. Заметно лучше чем было раньше.
В деноне было см5845 и псм61.

Затем кенвуд 5090, выкинул родной ДАК, он там удобно сделан доп. блоком, привод там получше чем в 7090 в котором весь бюджет в цапы ушел.
Там был установлен см5843 и псм1702, транс 1:10 ЕСС85.
Звук с высоким разрешением, но это и все достоинство.

Затем денон 1400 с см5803 и псм 56 транс 1:10 1Ж29Б + 6Н28Б.
Уже 4-х крат. ЦФ. Звучит сильно лучше всего, что я до этого слышал.
Все выше приведенные модные наборы мс. курят.

Эатем филя 104.
14 битная, 4-х кратная, пусть не такая детальная, но очень естественная середина. Схема 1540 -> транс 1:10 2П29Л транс 1:1.

Затем опять кенвуд 5090, фильтр 5843 нафиг, 1702 нафиг, ставим 1541 затем транс 1:6, ЕСС85. српп.

Итог - собрал и обалдел. Зачем вообще эти фильтры нужны.
Совершенно не утомляющий звук, который хочется слушать, с достаточным разрешением.

Вся эта возня с реклоками, ЦФ х 8, это все производит впечатление только первых полчаса, на свежего человека. Да детальность, все дышыт, а как то бездушно.
Потом почемуто хочется убавить громкость. Оно утомляет.
 

DIM

Местный
Юрий, а 1541А по-моему звучит не хуже 1704, если не лучше. 1200 стОит D20400, причем ее еще очень нужно поискать. Все остальное потянет еще на столько же да транспорт тоже не дешев в изготовлении...:):):)
 

wizard

AUDIO Team
20400 стояла в моем предыдущем ДАКе. Хороша, без сомнения.

С удовольствием послушаю ДАК на 1541А. При правильной обвязке
по питанию и монументальном фрезерованном корпусе, особенно.

Без ОУ с ООС - обязательно. Можно с отключаемой передискретизацией.

Тогда и заказать можно будет, если изготовитель найдется.
Буду держать в одной клетке с Мрак, Лев энд Соном. :) :)

И с удовольствием тыкать последнему в его двухблочную морду
с 16-кратной передискретизацией. :)
 

DIM

Местный
Корпус будет что надо, вот ЭТО я гарантировать могу, все остальное..:):):) ОУ не будет, надо, наверное посоветоваться насчет лампового буфера, передискретизация будет, а вот отключаемая - вряд ли, это уже два конвертера получатся.:)
 

wizard

AUDIO Team
На всякий случай повторюсь. Возил своего Мрак, Лев энд Сон в разные
высокоуровневые системы: везде балансный выход ДАКа звучал хуже,
чем н****ансный. Констатирую. Не более.

Сравнивал и некоторые другие ДАКи: во всех изученных случаях
н****ансный выход работал яснее, прозрачнее, разрешённее.
УМЗЧ, разумеется, были пушпульные, с балансными входными каскадами.
В том числе и с транзисторными УМЗЧ. Тенденции одинаковы.

В одной системе в балансном включении показалось некоторое преимущество в области баса. Но интегрально н****ансное включение
везде преобладало.
 

DIM

Местный
Юрий, я имел в виду не балансный выход, а балансное включение ЦАП-ов, в 1541 в одном крпусе - два цапа, их можно включить по одному на канал или балансно, тогда получается - один корпус на канал. Это всегда можно будет проверить.:)
 
Включать балансно, а выход делать НЕ балансный? А зачем? Не повредим ли мы звуку?
 

DIM

Местный
а вот и посмотрим, тем более, что если использовать что-то вроде буфера Юрия, то может получиться весьма интересно, по крайней мере, есть над чем подумать.:)
 
Может дело в питании? Насколько я понимаю, балансные схемы часто запитывают от источника тока. В результате через цепи питания сигнал практически не идет.

Еще соображение. Когда подают балансный сигнал на дифкаскад, то при возникновении синфазных помех, с которыми и призвано бороться это подключение, получают одновременное смещение рабочей точки обоих активных элементов в обоих плечах и появление заметной для детальной хиендной аппаратуре помехи на выходе, т.к. плечи никогда не бывают достаточно одинаковыми.

Другими словами, если на входе дифкаскада противофазный сигнал, то различия в плечах не так важны, т.к. с точки зрения прохождения сигнала активные устройства - источники напряжения - включены оба последовательно в цепь. Если же сигнал синфазный - получаем параллельное подключение источников напряжения с ожидаемым снижением качества. В сравнении, естественно.

Вот и получается, что схема вроде насквозь балансная, а звучит лучше при нeбалансном подключении.
 

Tommy

Местный
Хмм... А я про что спрашивал? :) Именно это и имелось в виду. Линейность при этом снижается.
 

Nazar

Местный
Ты говорил про резистор.

Почему линейность падает?
 

Tommy

Местный
Разница между резистором и ИТ только в величине сопротивления, причем я бы предпочел резистор от высоковольтного источника, например анодного. А вообще-то я говорил о принципе подачи.
 

Nazar

Местный
Хмм... спрошу еще раз, почему линейность падает, и линейность кого падает?
Ну источник высокого напряжения еще надо иметь, не все же лампами страдают. На счет принцыпа подачи, вариантов то больше нет...
 

Tommy

Местный
Потому, что при возрастании выходного напряжения ЦАПа линейность выходных ключей ухудшается.
не все же лампами страдают
Ну а раз не страдаете, то не берите в голову :).
 

Nazar

Местный
Потому, что при возрастании выходного напряжения ЦАПа линейность выходных ключей ухудшается.
Ну и? При чем здесь ГСТ?

Наоборот при применении резистора в качестве и/у и закачки 2ма от ГСТ линейность 1541 улучшится (снизится 2гармошка), а теперь подумайте почему....
 
Сверху