Чем плохи "современные" динамики и АС?

  • Автор темы Zef

Zef

Местный
Действительно, чем низкочастотники с мягким подвесом хуже хестких С ТЕМ ЖЕ ДИАМЕТРОМ. И чем купольные СЧ и ВЧ головки хуже старых с бумажными диффузорами. Кроме низкого КПД, естессно.
 

Triod

Местный
Выскажу своё мнение. По-простому :)
Современные нч динамики с мягким подвесом рассчитаны на ФИ или ЗЯ и имеют тяжёлый диффузор и большой ход. И то и другое плохо. Тяжёлый диффузор обладает бОльшей инерцией и вносит больше отсебятины в звук. Жёсткий подвес более эффективно тормозит диффузор, не позволяя ему болтаться, как г-но в проруби. Больший ход определяет бОльшие искажения. Это всё в теории. На практике достаточно полсушать и всё станет ясно.
 

The_mad_pirate

Местный
дело в том что чем больше площадь динамика тем меньше требуемый ход дифузора и тем меньше искажения. Добится качественной середины на длинноходах сложно, теряется разборчивасть, тоесть одна каша. Ещё есть вот такая статья про жёсткий подвес http://jensen-onken.narod.ru/ideology.html конечно это не истина во всех инстанциях но одна из версий на вопрос почему. Тут на этой ветке есть человек кто скрестил пирлес с фостексами, так он жалуется на пирлес что тот даёт очень медленный бас несмотря на оформление ЗЯ.
 

Triod

Местный
Это всё верно, но тут речь шла об одинаковом диаметре.
 

The_mad_pirate

Местный
ну тогда ничем не лучше и не хуже у них просто разное предназначение.
 

Paul

Местный
чёто я не пойму никак - 12" лопух на тряпочке Вас=333 л это жжОсткий подвес (попадалось на каком-то форуме - "на фото видно - жесткий подвес" 8-D ). cуправокс 400, например нифига не онкеновый динамик или у него подвес жесткий ? :).
а 12" суббуфер Вас=33 л -мЯФкий подвес?
 

The_mad_pirate

Местный
чем меньше эквивалентный тем жестче подвес. Если например мы будем рассматривать автомобильный саб то у них эквивалентный делают маленьким чтоб их можно было свободно установить во весь обьём багажника, т.е. оформление экран. Тут дело ещё в ходе, массе и мощьности магнита дело.
 

Соболь

Местный
в ТС жесткость подвеса определяется по Qms
собственно жесткий начинается с Qms = 8-9

и кстати, жесткость эта определяется не столько подвесом диффузора, сколько центрирующей шайбой.
 

Lex

Member
чёто я не пойму никак - 12" лопух на тряпочке Вас=333 л это жжОсткий подвес (попадалось на каком-то форуме - "на фото видно - жесткий подвес" 8-D )
а 12" суббуфер Вас=33 л -мЯФкий подвес?

***** ну не перегибайте уважаемый. Если Vas шкалит под 333 литра, то это показатель ЛИБО большого диаметра (а 12" это в принципе не много) ЛИБО очень мягкого подвеса. Другого просто нет. У 6ГД2 объем кажется под 200 л. Ну это мягкий дин. Другое дело что подвес бумажный и экскурсия не большая.... отсюда и чувствительность относительно высокая. А что касается вашего первоначального вопроса, то разницы действительно может и не быть. Просто ТТД динов и их физические характеристики заточены под определенный вид акустического оформления. Вот и все. И существуют дины "компрессионые" дины очень не плохого качества. Другое дело что оформление типа ЗЯ или ФИ не обеспечивают должного уроня звучания. (поправка) Либо мы просто не умеем их делать. :) поэтому и возимся с широкополосами. :)
Всего доброго.
 

Lex

Member
чем меньше эквивалентный тем жестче подвес. Если например мы будем рассматривать автомобильный саб то у них эквивалентный делают маленьким чтоб их можно было свободно установить во весь обьём багажника, т.е. оформление экран. Тут дело ещё в ходе, массе и мощьности магнита дело.

***** в автомобильных немножко не так. если говорить и фриэейрном сабе то его делают с добростностью ближе к 0,7 и больших ходом и подвесом достаточным для удержания катушки в возможной экскурсии потому как то что слушают сейчас Музыкой не назовешь и сабам приходится очень туго. А уж бъем какой вывалиться.... это я к тому что в таких сабах Vas не определяющий параметр. Специфика установки опять же....
 

Paul

Местный
в ТС жесткость подвеса определяется по Qms
собственно жесткий начинается с Qms = 8-9

и кстати, жесткость эта определяется не столько подвесом диффузора, сколько центрирующей шайбой.
???
Qms=sqrt(Mms/Сms)/Rms
for example: 15" полкило подвижка :) , 0.05 мм\н (типа литров 40 :) ), дурное Rms 10 - вот жесткий подвес мечта онкеностроителя :)
так что объяснение не принято :)
кстате ветка про qms/rms благополучно сползла вниз ... :)

про шайбу в курсе.
смайликов буду ставить больше :)
 
Triod

Больший ход определяет бОльшие искажения.

Так можно, конечно, говорить, но очень с большой натяжкой...
Пока обе головки работают в линейных режимах смещения, то при прочих равных, короткоходная головка даст меньше искажений, будет иметь большую чувствительность, меньшую паразитную индуктивность и т.д.
Но как только от головки потребуется играть собственно низкий бас, да с более-менее нормальной громкостью, то головке физически потребуется толкать некий объем воздуха и совершать экскурсию и... вся "магия" короткохода мгновенно улетучиться и он просто банально захрипит, тогда как второй динамик все еще будет находиться в линейных режимах. Это все, неизбежно накладывает отпечаток и на оформление...так, первый явно не лучший кандидат для ЗЯ-ОЯ. В любом случае, если не пугает плохой WAF корпусов, то лучше конечно толкать воздух площадью, а не ходом...

Ну а уж сколько каждому требуется качественного давления на низах - реашет каждый сам.

Дмитрий Соболев

Жесткий иля мягкий подвес, это определяется только гибкостью подвижной системы [Сms]. Для одинакового типоразмера, можно судить и по [Vas]

Cms = Vas/(Sd^2*rho*c^2)

[Qms] - это механические догбротность головки на резонансе, учитывает мех. потери. И тут очень осторожно можно делить на ГГ с низкими и с высокими потерями в подвеске.

PS А у онкеноводов, на сайте, очень много бредятины местами понаписано :)
 

The_mad_pirate

Местный
Вот 0,7 самое оно для оформления экран, а достигается это тяжёлым диффузором, жёстким (тугим) подвесом и слабым магнитом, отсюда чуйка аж 85 Дб.
 

Paul

Местный
...Ещё есть вот такая статья про жёсткий подвес http://jensen-onken.narod.ru/ideology.html конечно это не истина во всех инстанциях но одна из версий на вопрос почему. ..
оттуда: "Ход жесткого динамика даже на приличной громкости едва виден на глаз, а мягкий выпрыгивает почти на сантиметр."
подразумевается одинаковая громкость, частота и диаметр?? :)
тоже оттуда: "законы физики еще никто не отменял" - а это здравая мысль
 

Paul

Местный
Вот 0,7 самое оно для оформления экран, а достигается это тяжёлым диффузором, жёстким (тугим) подвесом и слабым магнитом, отсюда чуйка аж 85 Дб.
дык и где же у старых лопухов "тяжёлым диффузором, жёстким (тугим) подвесом " ?
жесткость подвеса на чуйку НЕ влияет ;). я серьезно! :)

господа! а слабо довести эту ветку до состояния "вопроса по чувствительности" ? :)
 

The_mad_pirate

Местный
не путайте жесткий подвес и длинный ход. Вот например у фостекса 206 очень мягкий подвес, даже слишком, а вот хода нет.
 

Genn

Местный
Есть еще одна особенность, на которую мало кто обращает внимание. Кстати эта особенность не описывается традиционными параметрами.

"Старый" динамик играет яснее и чище при меньшей амплитуде возбуждения - при меньшем уровне громкости. Для современного - необходимо подводить большую амплитуду возбуждения даже сверх компенсации меньшей чувствительности. Например, бумажный динамик может играть чисто при среднем звуковом давлении - 70..75 дб. А новому - подавай 85-90 дб для сопоставимой частоты, ясности и разборчивости звучания.

Вот и все.
 

Paul

Местный
попадалось мнение, что Rms имеет к этому отношение
 

The_mad_pirate

Местный
да этио всё ясно и без рмс очень лёгкий бумажный дифузор. А в совремнных он жёсткий и тяжёлый. Хотя что мы всё старые новые :) , и сейчас есть короткоходы бумажные это продинамики и совсем они не старые.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions