Что лучше PCM61 или AD1851?

Dima Shinberg

Местный
Подскажите пожалуйста.
Лежат 2 пары микрух. PCM61 и AD1851. С какой из них можно получить заведомо лучший результат в ЦАПе при почти "даташитовском" исполнении?
 

VasilTech

Местный
PCM61 по большинству превосходящих параметров.

(прочитайте в даташитах хотя бы пункт Monotonicity :
для PCM61 - 16 Bits, для AD1851 - 14 Bits)
 

Dima Shinberg

Местный
Если делаем схему на РСМ61,нормально ли будет разделить поток на каналы корпусом 74НС02 как изображено на схеме. это часть Сириус ДАК производства Zeuslab. Не хочу использовать ЦФ, а хочу максимально простого исполнения. Подключать буду по I2S,без передискретизации.
Стоит использовать ламповый SRPP для преобразования I\U или какой выход делать? Имеются OPA627, OPA842, OPA2604, AD826, THS3001

p.s.
Интересует так-же схема хорошего(не обязательно топ) генератора на импортных деталях
 

Вложения

  • Screenshot.jpg
    25 KB · Просмотры: 107

superdac

Местный
Дима оба ЦАПа так себе,у них большие нелинейные искажения на малом сигнале ,посмотри внимательно в даташит на уровне -60дб,но если хочется то лучше pcm61,она относиться как сейчас говорят к мультибитовым а ток преобразуй только через лампу srpp ,ни какой ОУ не даст такова звука как лампа.
 

Dima Shinberg

Местный
Проблема не в том что хочеться, а это то что есть в тумбочке
Есть еще РСМ1739, но помоему это ужасная ДС..
Буду делать на 61, какой резистор ей ставить в I\U? Где-то слышал что можно и пару ом, это так?
А как организовать ВЧ фильтрацию в СРПП?
Есть лампы EF86, ECC81, ECC82, ECC188. Транс на выход нехочу. Нагружаться это будет на ламповик для наушников и он-же пред для мосфетного мощника
Расскажите плиз поподробнее про выхлоп ибо опыта мало.
 

Konstantin740iL

Местный
У меня тоже с DENONе стоят PCM61 18битные, давно хочу переделать выход! цф давно уже отрезал, теперь это осталось зделать, но мало инфы у меня по этому делу.
Прошу помогите мне тоже!!!
 

Konstantin740iL

Местный
Можно на выход приминить отечественые лампы?
Мне тех никогда не найти!!
 

Евгений 073

Местный
Лампа на выход это безусловно хорошо, но что-бы вытащить из лапочки весь её потанциал, надо очень сильно постаратся, и это неодин десяток килограм конструктива... В противном случае простая AD811 уделает жидкий лаповый девайс легко...
Ставить лампу ради лампы нестоит...
Ну а уж если настроились на лампу на выходе то моё ИМХО преобразователь U/I на опере, а лампу на выход только как повторитель, с большим кондёрчиком...
 

superdac

Местный
Токовый резистор в пределах от 50-100 Ом, желательно отобрать одинаковую пару.Тип резистора по вкусу ,кому что нравиться (углерод,металлопленка).ef 86 не плохая но это одинарный пентод (ан.6ж32п)не подойдет. А двойные триоды как есс 81,82 вполне.Но учтите если у Вас чисто западные есс (tesla т.д) то организацыя накала немного отличается от отечественых. Из наших не плохо пели 6н2п-ев,6н6п, а 6н1п показалась не достаточно прозрачной хотя можно оспорить.Они являются низкочатотными лампами ,фильтр можно не применять ,но по желанию можно организовать на выходе пасивный RC,конд (1000-2200пф),такую лампу как 6н23п(есс88) для токовых ЦАПов лучше не применять ,иначи звук будет писклявым,при желании можно и послушать потому что я испытывал на tda 1541a,1540,как она будет звучать с pcm 61 ?
 

Чапай

Местный
Так не сложно ведь.
У меня так:
СРПП каскад на 6н8с, питание 450в. Резисторы катодные по 680Ом (конденцаторами НЕ шунтированы) Т.к. ЦАП мой имеет выход по напряжению в сетке стоит 1МОм у кого токовый выход ставим около 30Ом.
На выходе разделительный конденцатор, можно поставить электролит на 22мкФ и шунт ССГ на 0.1 к примеру.
У меня сделано БЕЗ разделительного конденцатора (он сильно портит звук) Связь гальваническая. В случае СРПП это можно сделать.
Нагрузка рег. громкости 22-50кОм

К стати: такой вариант буфера к ЦАП
в пух и прах обыграл большой и громозкий буфер на 6н6п с трансом на выходе
 

Dima Shinberg

Местный
Ну а уж если настроились на лампу на выходе то моё ИМХО преобразователь U/I на опере, а лампу на выход только как повторитель, с большим кондёрчиком...

Тогда уж лучше один опер оставить. Нифига тогда еше и лампа?
И откуда там десятки кг? Я еше не Макаров :)
 

Dima Shinberg

Местный
Константин, а оно у вас без ЦФ работает?? РСМ61 надо младшие разряды данных забивать нулями. как вы у себя это организовали?

superdac: Да, лампы у меня западные, там 12.6в со средней точкой

Чапай: Как это СРПП без кондёра? Снимаем сигнал с нижнего анода, имеем на выходе около половины Vпитания. Или я что-то недопонимаю??
 

Евгений 073

Местный
Тогда уж лучше один опер оставить. Нифига тогда еше и лампа?
И откуда там десятки кг? Я еше не Макаров :)

Всё очень просто, :)
ещё раз говорю, что-бы из лампы вытащить её потонциал то тут только по Макаровски !
сколько вего Мною было переделанно и переслушанно, проведенно сравнительных тестов, прослушек у Макрова, за что ему отдельное и огромное спосибо.
Имею лично своё ИМХО, невкакие споры вступать нехочу, Ставить лампу именно ради лампы с жидким , лёгким конструктивом с применением межкаскадных конденсаторв это просто "резьба по К А Л У ! "
Но если уж Вам так хочется поставить именно лампу то Я высказал своё мнение на это счёт, преобразователь I/U нахорошем опере типа AD811, но это опер капризный до монтажа можно попробывать AD817 , а выход оганизовать на лампочке но только как повторитель так как это меньше всего изгадит звук.
такой вариант получится весьма скромным по размерам.
Если-же использовать лампу как преобразователь I/U и стремится к хорошей линейности то во с этого момента начинается самое весёлое, стабилизаторы ,конденсаторы, дроселя...
 

Чапай

Местный
Значит так:
Сигнал снимаем с нижнего анода правильно, там половина анодного относительно земли. Но второй конец рег. громкости сажаем НЕ на землю. Ставим на выходе фильтра БП не один а два конденцатора последовательно (у меня два по 200мкФ 300В) и на среднюю точку между ними (тоже половина анодного) сажаем второй конец резистора рег громкости.
В катоды конденцаторы лучше не ставить (усиление конечно потеряем но ведь главное звук!)
В итоге кондеры имеем тока в БП.
Конструктивно у меня сделано в одном корпусе СРПП- рег громкости- УМ
Земля УМ соеденяем с общей точкой двух электрольтов в БП СРПП (куда второй конец рег громкости)

Ну и УМ у меня однокаскадный однотактный.
Чет я сильно замутил.. проще говоря
два каскада (српп на 6н8с и СЕ на 30п1с) между ними рег громкости :) вот.
 

Dima Shinberg

Местный
Евгений, опять же не понимаю зачем лампа после АД811 буфером в случае лампового тракта? А гармонизатор мне вроде не нужен...

Чапай: А нсаколько точной получается такая "средняя точка"? лампы и кондёры вроде идеальной линейности не имеют..можете набросать схему БП, подключения земли источника и УМ? неуверен что правильно всё понял насчет соединения земель трех устройств
 

Евгений 073

Местный
Дима всё просто...
Буфер для снижения выходного сопротивления, в противном случае будеш удивлятся невероятным басом даже в тех композициях где его нет. :)
а каой это буфер это решать Вам ...
 

Dima Shinberg

Местный
Дима всё просто...
Буфер для снижения выходного сопротивления, в противном случае будеш удивлятся невероятным басом даже в тех композициях где его нет. :)
а каой это буфер это решать Вам ...

ээээх первый цап..
надо наверно на операх делать. если всё сразу делать безкомпромисно то потом и стремиться некуда.
зато теперь понял зачем между источником и усилком катодник ставят и радуються..
у меня после СД стоит СРПП а потом фолловер Чуфолли. надо делать повторитель?
 

Евгений 073

Местный
У Меня то-ж фаловер ;) и Он пришол на смену лаповому усилителю большому и тяжолому :)
У Дмимтрия Андроникова есть готовые наработки по ПСМ 63, ещё собаку съели на Веге...
 

Чапай

Местный
Дима
Все отлично получаетя! только резисторов выравнивающих на конденцаторы ставить нельзя.
У меня давно уже так работает, раньше с разделительным конденцатором было (ССГ)
Землю усила мощности сажаем на общую точку двух электролитов БП СРПП.
Также вместо рег громкости на резисторе можно использовать трансформатор с отводами (без подмагничивания)
если корпус усила металлический - то опасно по электробезопасности!
У меня корпус закрытый, дерево.
Глянь схему Сергеева (6н1п+српп6н6п) все поймешь, на сайте есть
Или у А. Резвого прсмотри в DIV, пред усилитель.
У меня просто вместо транса резистор
 

Dima Shinberg

Местный
у Рыси слишком всё сложно. мне оно так пока не надо. цель - подключить АД1851 через делилку каналов прямо на I2S. ПЛИС это хорошо, но я програмировать не умею, собираю всё на макетках итд. ПЛИС несмогу....
вот кстати Lynxовская схема на дискрете. насколько я понимаю она делит на Л\П, и подаёт поток обоих каналов одновременно на ЦАП. я прав? может быть лучше использовать её?
p.s. а что у вас фолловер качает?
 

Вложения

  • Lynx.pdf
    86 KB · Просмотры: 132
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions