Давайте потрепимся о специализированных усилителях

__qwer__

Местный
Приветствую!
Я не извращенец, я слушаю музыку на ШП и 1ватном усилителе.
По некоторым причинам есть желание сделать комбик для басгитары.
Дин RFT 3702 в онкене. Очень хотелось бы сделать комплектность, но при представлении лампового триодного усилителя 50Вт мощности меня знобит и лихорадит.
Стоит ли делать ламповый для басгитары? Есть опытные в этом вопросе?
Глазеет пол года одна 6С33С на меня, найти чтоль пару ей и в СРПП, чем покачивать?
Хотелось бы сделать аудиофильскую наклонность и не исползовать ООС.
:roll: :ku)
Жара нет, а бред несу........., грибочки что ли...........
 
_qwer_, если делать триодный и без ООС, то стоит обратить внимание на 6П36С, 6П42С и 6П45С в триоде. На Портале было много схем на них. На 6П36С строил двухтакт без ООС, звук порадовал. В режиме АВ легко отдает 20-25 Вт. Для баса будет очень прилично (мне так кажется). Еще можно предусмотреть переключение триод\пентод.
С уважением.
 

Alex Torres

Active member
Приветствую!
Я не извращенец, я слушаю музыку на ШП и 1ватном усилителе.

Эээ, ну я быэто именно так и назвал :)


По некоторым причинам есть желание сделать комбик для басгитары.
Дин RFT 3702 в онкене. Очень хотелось бы сделать комплектность, но при представлении лампового триодного усилителя 50Вт мощности меня знобит и лихорадит.

Почему? Берете схему любого Маршалла, СаундСити, или чего другого 60/70-х годов - и вперед! Правда, непонятно зачем там триод ?

Стоит ли делать ламповый для басгитары? Есть опытные в этом вопросе?
Глазеет пол года одна 6С33С на меня, найти чтоль пару ей и в СРПП, чем покачивать?

Нахрена там 6С33 ???? Туда надо 6L6 (6П3C), EL34, ГУ50 и подобное.
Никаких однотактов, только пуш-пул. Никаких "классов А" - только АВ, и с возможностью ввода одного из каскадов в перегруз.


Хотелось бы сделать аудиофильскую наклонность и не исползовать ООС.

Наоборот, использовать. Желательно с регулировкой.

:roll: :ku)
Жара нет, а бред несу........., грибочки что ли...........


Полный бред. Вы путаете гитарный комбик, с усилителем для прослушивания музыки. Это разные вещи, совершенно.
 

Elektrofil

Местный
Воспитанный человек попридержит при себе нападки и оскорбления в сторону человека с другим представлением о количестве полос АС и уровне достаточной выходной мощности.
Вы, Алекс, прислушайтесь, может промолчав за умного сойдете. Ваши выпады уже всем надоели. Да и новичкам читать это дико.
 

r777

Member
Torres прав по сути.
Единственно, я не понимаю, зачем для бас-гитары перегруз? Может, он там действительно нужен, я не знаю.
 

KYCT

Местный
Почему? Берете схему любого Маршалла, СаундСити, или чего другого 60/70-х годов - и вперед! Правда, непонятно зачем там триод ?

Очень многие головы, фендеры, например, имеют переключатель триод/пентод. Кому что нравится, и это нередко используемый тумблер!


Нахрена там 6С33 ???? Туда надо 6L6 (6П3C), EL34, ГУ50 и подобное.

Самый кайф - 6п6 и КТ88 :beer: Вот 6с33 и все телевизорные лампы там наверняка не зазвучат.

Никаких однотактов, только пуш-пул. Никаких "классов А" - только АВ, и с возможностью ввода одного из каскадов в перегруз.

Однотакты - очень даже! Кстати, есть куча серийных гитарных однотактников, тот же Fender Princetone. Двутакты в классе А также звучат приятней, чем в АБ. И хороший выходной транс в гитарнике всегда очень к месту. Очень хорошо вводить в ограничение выходной каскад. По этому поводу - forum.gtlab.net

С перегрузом на басу играли, например, Билли Шихан, Тони Левин, Джон Уэттон. У King Crimson есть концертник USA (75 год), там на пятой, кажется, композиции, вступление играется на басу с перегрузом. Очень клёво!
 
Очень многие головы, фендеры, например, имеют переключатель триод/пентод. Кому что нравится, и это нередко используемый тумблер!

Самый кайф - 6п6 и КТ88 :beer: Вот 6с33 и все телевизорные лампы там наверняка не зазвучат.

KYCT, КТ88 (6550, EL34) стоят довольно дорого, вот я и посоветовал строчные лампы, пусть человек попробует а дальше сам решит куда двигаться. Он ведь хотел триод, а с 6П6С или 6П3С много мощи не выдавить ( в триоде).
С уважением.
 

KYCT

Местный
Так транс хороший стоит никак не меньше пары КТ88, так что лампы конечную стоимость не определяют. + корпус, +кабинет для динамика,+прочие детальки...

Пара советов: хорошо в комбик делать кенотронный выпрямитель на хилом кене и с маленькими емкостями, чтобы на пиках сигнала БП просаживался - получается очень красивое компрессование, такой эффект ("сквиш") слышен на первых нотах LZ "Since I've been loving you". Впрочем, для баса это малоактуально.

6п6с можно поставить несколько штук в параллель. В однотакте для 1 6п6 попробуйте приведенку 3600 ом, не помню только, в каком включении (афаир, триод) - шикарный дисторшен, и это в однотакте!

Фиксированное смещение звучит в разы лучше автомата.

КТ88 стоит меньше 1000р. .

Ни в коем случае не следует применять бумажные межкаскадные кондеры (разве что к40у9) - у них очень большой ток утечки, это будет такой выс*р в звуке, что наступит полное разочарование. Хотя бы mkt, хотя, при гитарных номиналах емкостей, вполне дешевы Wima MKP, которые и использует большинство гитарных самодельщиков. Можно К71. Кондеры-пикушки (они участвуют в формировании тембра, их очень много в средней схеме с предом) лучше всего FKP, можно также К71 или слюдяные СГМ, или керамику КТ (последние - только до 1000пФ), чуть хуже NPO, слюда КСО подзуживает, неясно почему, но с ней звук хуже. Многослойная керамика гораздо хуже, хотя её и ставят в самые дорогие аппараты Messa/Boogie, но только из-за низкой цены.
 
Дык, для баса широкополосный транс, вроде и не нужен (может я и ошибаюсь). Для первых экспериментов и ТС-180 попробовать можно :). А пара КТ-88 приличных потянет 70-80 убитых енотов, многовато будет, однако !
Удачи.
 

KYCT

Местный
У бас-гитары диапазон 41-20000 герц, в отличие от обычной электрогитары - 100-6000 Гц. 20кГц ноту она, конечно, не воспроизводит, но в спектре звона басовых струн (особенно при игре слэпом) есть даже такие, очень высокие частоты.

ТС конечно можно, в основном используют ТВЗ, некоторые даже ТАНы, но вот сколько в схему вложишь - так она и зазвучит. Уж если делать для себя, так сразу хорошо. Пусть душа порадуется не только при изготовлении устройства, но и в процессе его эксплуатации.

Пару КТ светлановских покупал в 2005 (или 2006) за 1800 р.

А бас приличный легко потянет на 700-800 убитых енотов, и это ещё не максимум...
 

Antony

Местный

Древний юзер

Местный
Позволю себе привести цитату, в которой автор расписывается в том, что созданный им усилитель ни куда не годится как по частотному так и по динамическому диапазону...
 

Вложения

  • af33.jpg
    22.7 KB · Просмотры: 90

Alex Torres

Active member
Если Вы о моем усе на 33-х, то он вполне годится как по частотному, так и по динамическому диапазону. Дай бог, чтобы у Вашего такой же был :)
Что касается "взрывов в кино" - для этого у него банально не хватает мощности, это же не сабовый усилитель ват на 300-500 :)
А для музыки - мне как-то полосы от 3-4Гц вполне хватает...
 

Kholonkin

Местный
ИМХО
Для басового усилителя прежде всего не надо экономить на выходнике.
Брать по максимуму, сколько кошелек позволит. Ну и конечно же без фанатизма.
 

Alex Torres

Active member
ИМХО
Для басового усилителя прежде всего не надо экономить на выходнике.
Брать по максимуму, сколько кошелек позволит. Ну и конечно же без фанатизма.

Это точно. Вот только Древний не знает что у меня за выходники - но уже делает обобщающие выводы :)
К тому же, я не совсем понял - причем тут один из моих усилителей (а он у меня не один, и слушаю я больше, кстати, не тот на 33-х а другой), к обсуждаемой тебе про комбик для бас-гитары? Есть что возразить, к тому что я написал по теме в #3 ?

Единственно, я не понимаю, зачем для бас-гитары перегруз?

Ооо, фузз на бас-гитаре - иногда ТАКОЕ творит.....
 

Elektrofil

Местный
У вас, Алекс Торрес, выходники оченно интересные, насколько я знаю. Сечение не менее 16 по моему но главное это активное сопротивление первички, не более 10 ом =)
Разумеется усилитель то токовый.
 
Приветствую всех! Сам играл в группе на электрогитаре (соло,ритм),а вот отец у меня в свое время на басу шпарил. В качестве усилка он использовал У-100У 4.2 (фото в аттаче). Это трансляционный однотактный усилитель с 6Р3С (3шт в параллель). Все это подключалось к басовой колонке и отдельно сверху стояла рупорная "пищалка". Мощность - 100Вт! В добавок он подрубал к этому усилку эквалайзер,что бы можно было убирать средние частоты. Т.о. у него получался прекрасный,раскатистый и плавный бас. А пищалка работала супер при игре слэпом.
Вот так вот!!! А вообще лампа для гитары (ИМХО) гораздо лучше транзистора,так что паять смысл есть. Для соло и ритма - лучше двухтактник в классе AB,т.к. легче перегрузить,да и на чистом звуке - неплохо,+выходная мощность. Однотактник на перегрузе звучит хуже.Проверено на практике. Для баса думаю вполне можно и SE. Ну а если нужно в клубе стэк качать,то лучше опять-таки PP.
 

Вложения

  • ?100(1).JPG
    13.5 KB · Просмотры: 24
  • ?100(2).JPG
    16.3 KB · Просмотры: 39
  • ?100(3).JPG
    17.1 KB · Просмотры: 29

aluma

Местный
У вас, Алекс Торрес, выходники оченно интересные, насколько я знаю. Сечение не менее 16 по моему но главное это активное сопротивление первички, не более 10 ом =)
Разумеется усилитель то токовый.

Я б тоже не отказался от выходников Марка Фельдшера(если не путаю чего)или,на крайняк,гольных сердечниковгы-гы

А токовый усилитель-это как?

А по теме-так гитарные это скорее "искажатели" чем усилители,там все наоборот.
Транс поменьше,чтоб только не сгорел(кто-то говорил про ТВЗ и паре 6П36С,пендод для гармоник и т. д.

С уважением, Александр Улановский.
 
Сверху