Динамический диапазон музыкальных программ

ZugDuk

Member
На сколько я помню, по стандарту Красная Книга пиковая амплитуда 0 Дб на выходе CD проигрывателя должна быть 2.7 В, а диски должны быть записаны по уровню -6 Дб. Т.е. реально расчитывать нужно на сигнал, чуть более вольта. Его и закладывать в расчеты. Все остальное - внештатные ситуации :)

Тема отделена. [Tommy]
 

Alex Torres

Active member
а диски должны быть записаны по уровню -6 Дб.

С чего вдруг?! Терять половину динамического диапазона???? Ради чего?
 

Ал.Д.

Местный
К сожалению, -6дБ - очень мало (речь идет о пике и среднем уровне), хотя теперь это уже, похоже, норма. Прилично звучат диски с разницей -18дБ, иногда так пишут классику, они "кажутся тихими", но их-то и приятно слушать.
 

Alex Torres

Active member
К сожалению, -6дБ - очень мало (речь идет о пике и среднем уровне),

Как это "и" ? Или о пиковом, или о среднем, "и" - тут быть не может.

А кнопочка "нормализация" - есть в любом приличном аудиоредакторе типа СаунжФорджа и т.п.

хотя теперь это уже, похоже, норма. Прилично звучат диски с разницей -18дБ, иногда так пишут классику, они "кажутся тихими", но их-то и приятно слушать.

Покажите мне хоть один диск, записанный с пиковым уровнем -18 дБ ?
 

Fil

Местный
Не, -18дБ это наверно имеется в виду отношение среднего к пиковому. Ал.Д., я вас правильно понял ?
 

Ал.Д.

Местный
Fil, правильно, по-моему, иначе и нельзя понять.
 

Alex Torres

Active member
Fil, правильно, по-моему, иначе и нельзя понять.

Ну "зя" или "нельЗЯ" - зависит от контекста.
Исходя из того, что мы говорили про максимальный уровень - причем тут "средний" вообще непонятно.
Он больше от содержания зависит - у маскового лая он пару дБ от силы, у Дип Перл - побольше, а у классики или Ондекозы - вобще под 20дб может быть.
 
Может я внесу некоторую ясность или ещё больше запутаю.
Когда пишешь фонограмму, то на звукорежиссёрском пульте за 0 Дб принимается значение 0Дб по стрелке индикатора. Реальный всплеск на громких участках может доходить по индикатору до +3-4Дб (красный сектор). И на слух тренированное ухо слышит искажения. Так вот, чтобы их не было, в один из сквозных каналов пульта (их может быть несколько) включается лимиттер-компрессор и на него подаётся сигнал только с "громких" инструментов. Как правило - это бас, солирующий инструмент или голос. В результате эти пиковые "выбросы" как бы гасятся (на самом деле сжимается динамический диапазон на этих каналах) и искажения пропадают.
Скорее всего на реальных фонограммах 0Дб - это не максимальный уровень, а некий, принятый за отсчёт. А вот на тестовом диске он скорее соответствует стандарту. Иного объяснения у меня нет.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

Ал.Д.

Местный
Один запутался, другой привел цифру -6дБ, правда, точнее Дб (догадайтесь от какого это слова), а я попытался помочь, ну и получил.
Отрыв пика от среднего уровня определяет звукреж, к сожалению, от музыки и музыкантов тут ничего не зависит. Он может быть 3дБ (реклама) и 18дБ (приличная запись музыки, не только классики, просто ее иначе и слушать нельзя). Поэтому измерять выход CD по музыке не стоит, пользуйтесь тестовыми дисками.
 
А я и не спорю. Тестовый диск для этого и нужен. Просто было интересно померять реальный музыкальный сигнал. А он на некоторых моих дисках записан ( в некоторых местах, на фортиссимо) с уровнем больше 0Дб.
Поэтому я уже "распутался".
С уважением, Вадим Пузанов.
 

ev-i

Местный
в один из сквозных каналов пульта (их может быть несколько) включается лимиттер-компрессор и на него подаётся сигнал только с "громких" инструментов. Как правило - это бас, солирующий инструмент или голос. В результате эти пиковые "выбросы" как бы гасятся (на самом деле сжимается динамический диапазон на этих каналах) и искажения пропадают.

Так ведь в результате та же бочка играет не как ударный инструмент, а как какая-то дешевая пукалка. Отвратительное решение. Почему нельзя снизить общий уровень чтобы пики не выходили за 0 Дб?
 

Vikt0r

Местный
Почему нельзя снизить общий уровень чтобы пики не выходили за 0 Дб?
Отчего же нельзя? Профессионалы так и делают. А вышеуказанным способом пишут дешевую коммерческую попсу, чтоб на чем угодно звучало громко...
 

Древний юзер

Местный
по стрелке индикатора. Реальный всплеск на громких участках может доходить по индикатору до +3-4Дб

Стрелочник из-за своей иннерционности пики не показывает :(
 
Нет, всё звучит нормально. Главное уровень этой "компрессии" не перебавить. Во всяком случае на слух не заметно. Но общий средний уровень записываемой фонограммы получается достаточно высоким (он колеблется около 0 дБ). А если уровень записи будет соответствовать 0 дБ на максимальных "всплесках", то общий средний уровень фонограммы будет "тихим".
С уважением, Вадим Пузанов.
 
На 468 Виктору.
К сожалению, да. Главное, чтобы звучало громко на чём угодно.
В моей практике, когда я записывал качественно (чтобы максимальный уровень соответствовал 0дБ), заставляли переписывать. Никому не вдолбишь, что будет потеря в качестве. "Давай громче" и всё тут.
С уважением, Вадим Пузанов.
 
На 469 Древнему юзеру
На разных пультах по разному. На Mitec 1602 и стрелочный и пиковый светодиодный индикатор. На H/H electronic длинная светодиодная матрица. На Саунд Крафте тоже два индикатора. Ну и так далее.
Чем выше класс пульта, тем больше всяких вспомогательных вещей.
С уважением, Вадим Пузанов.
 

ev-i

Местный
На #470 Вадиму Пузанову.
Зато при воспроизведении выставляем комфортный уровень громкости и все отлично слышно - где надо тихо, там оно тихо и играет, а где надо громко - там оно ка-а-ак ба-бахнет!

В фильмах звук такой же плоский, надо думать, из-за этой же самой компрессии. Когда взрывы - жалкое подобие того что должно быть, когда автоматная очередь это "тыц-тыц-тыц", а не то, как она звучит в реале даже в одном метре от стрелка. Про то что у стреляющего должно закладывать уши я и не вспоминаю.

В играх, особенно военной серии типа BattleField 1942 взрывы ну НИКАКИЕ. Однако в последнем "Half-Life 2: Episode One" с этим немного получше - стрельба громкая, взрывы оглушающие более-менее.
 

Древний юзер

Местный
Вадим Пузанов

Знаю. Все зависит от стоимости пульта.
Да и сам когда-то делал симметричный микрофонные преды (на входе) для компа со среднеквадратичной компрессией.
 

wizard

AUDIO Team
Про динамический диапазон записи CD:

http://www.cdmasteringservices.com/bobsarticles.htm

Жаль, что Вы не прокомментировали столь интересные наблюдения
"войны с динамическим диапазоном", ведущейся звукозаписывающими
компаниями со слушателями.

Правда, там в основном, как я понял, речь преимущественно не о
МУЗЫКЕ, а о квазимузыке, которую можно компрессировать хоть в 6 дБ
от 0 до максимума.Потерь не будет. :) Например, Рики Мартина.

Это музыка для ног.
 
Сверху