Диск вертушки с вязким демпфированием

НИкто не знает, выпускались ли вертушки, в которых диск полый, а внутри - вязкая жидкость (масло, глицерин и тд).
Есть ли в этом польза?
(Залить ртутью не предлагать :) )

Демпфируются резонансы метал. диска, плюс вязкая жидкость гасит пульсации со стороны привода.
 

Ал.Д.

Местный
Станки были с вязким демпфированием, но там без стакана:) не разберешься.

Картинка не загружается. Аполлонова, стр. 106-107.
 

J.Impro

Местный
Лучше сделать просто плавающий диск в ванночке, а рядом в ванночке поменьше плавающий тонарм.
Вращаение за счет соосно распооженного вр. диска. Дарю идею водяного пассика.
 

Valentinych

Местный
НИкто не знает, выпускались ли вертушки, в которых диск полый, а внутри - вязкая жидкость (масло, глицерин и тд).
На счет серийных вертушек не знаю, но аналогичную мысль я высказал некоторое время назад в параллельной теме про систему привода (пост #116).
 
На счет серийных вертушек не знаю, но аналогичную мысль высказал некоторое время назад в параллельной теме про систему привода (пост #116).

Ага, я просто пропустил. Буду теперь считать, что идея - Ваша. :)

Она мне пришла в голову, т.к. ленковский диск очень хорошо для этого подходит. Его можно залить чем угодно изнутри до уровня бронзовой вставки (ее надо проклеить, чтобы масло не протекло). Вставка фактически на том же уровне, что и край диска, см. фото.
 

Вложения

  • ????_s.jpg
    73.6 KB · Просмотры: 34

Pavel Ad

Active member
Тогда ,наверное форма крышки должна иметь идеальный геометрический размер? И,наверное, она должна иметь небольшой собственный вес ИМХО.
 
Есть кроме плавающего в воде диска ещё одно решение. Там тонкий диск из
алюминия вращается между полюсами двух соосных дисковых магнитов . Токи Фуко крутят лёгкий диск и сила вращения зависит, насколько перекрываются по площади магниты и диск. Это решение было применено в профессиональном видеомагнитофоне Филипс.
Тоже вроде бы пасик, но не водяной а магнитный:D
 

J.Impro

Местный
Это электросчетчикгы-гы
 

Светлана

Местный
Залить диск каучуком,полиуретаном ну или там автогерметиком Казанским. :)
 

oksalan

Местный
А если залить жидкостью противовес? А если тонарм? А если стол? А если жидкость - спирт? Для того, что бы вертушка стала хорошей нужно вначале создать трудности, а затем их героически всем скопом преодалевать. Лучше подумайте, почему скрипка имеет такую сложную форму? Полученные результаты размышлений приложите к вертушке:) Только не нужно заливать скрипку спиртом:)
 
Лучше подумайте, почему скрипка имеет такую сложную форму?

И почему?

Уверен, что гармоничная форма шасси, даже если исходить из принципа максимального демпфирования, ничему не помешает.
 

oksalan

Местный
Пардон, но гармоничная форма шасси предназначенного для максимального демпфирования максимально убъёт звук распостраняющийся по ней.Задача разработчика или доводчика заключается в подборе материалов,формы и конструктивных ухищрений направленных на получение гармоничного (тьфу ты) звука всей конструкции, т.е. уровень звука в конструкции должен быть определённой величины и ровным (или не очень:))по амплитуде.
 
Саша! Я много думал над "жидким пассиком" . Парадокс, но "гидравлическая муфта" негодится для привода диска! При всей своей "скорострельности" (чем больше изменение скорости, тем жёстче связь (передача движения) ведущего и ведомого "диска"), оно не позволяет застабилизировать очень медленные изменения скорости вращения. Если рассматривать "жидкости" применительно к демпфированию, тоже особых выгод не получается. "Звук" (т.е. колебания в объёме материала) оно совсем не затрагивает, а "вибрации" (т.е. колебания границы двух материалов) лучше давить "полужидкостями"- смолами-студнями.... Однако, как я тут в нек. ветках уже сказал, торможение через вязкое трение, как в принципе регулируемый и практически акустически бесшумный механический резистор может найти применение. Я вижу его, как дополнение к "пассиковому приводу". Т.е. планшайба стола вертится в ванне с, типа, ньютоновской жидкостью. Зазор между дном и планшайбой регулируется. Это и есть "ручка переменного резистора". Сам этот "резистор" здесь- ничто иное, как стабилизатор скорости. Это примерно то же, что и "токостабилизирующий резистор" , который применяли в выходных усилителях магн. записи (т.н. пассивная стабилизация). Ток записи меньше зависит от индуктивности головы и потерь в ней и частоты сигнала (для виниловых баранов: скорость меньше зависит от массы диска и трения в узлах качения и скольжения и изменения их величин во времени).
 
На запасном диске от Ленко 75 реализовал эту затею...

Осталось решить, каким маслом заполнить :)
 

Вложения

  • IMG_2771ss.jpg
    73.4 KB · Просмотры: 17
  • IMG_2779ss.jpg
    73.4 KB · Просмотры: 28
  • IMG_2781ss.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 20

aluma

Местный
Ясный Сокол
Не совсем в тему-может старых автоаккумов,да свинцовые вставки поотливать?

Всё дешевле выйдет,чем латунь точить. :)

С уважением. Александр Улановский.
 
Александр, привет!
Я не уверен, что свинец будет хорошо звучать.
Правда у меня немного изменились личные обстоятельства, и вырезать диск из латуни, видимо, в ближайшее время, увы, не придется :(

У меня было два диска от Ленко 75. Как оказалось, разные! Один - более поздний - имеет сплав более светлый, и более звонкий. Второй (который я "испортил" для идеи с масляным фильтром) - более старый, и сплав похож на силумин. Хотя точно не берусь сказать из чего он сделал, не разбираюсь в этом. На вид металл чуть темнее. И сверлится легко.
Вес у них примерно одинаковый - чуть более 3.5 кг. В интернете пишут, что должно быть 3.8 кг.

Вот второй мне меньше понравился по звуку.

В пользу латуни могу сказать следющее. Прежде чем приклеивать латунную крышку снизу (она вырезана из листа 0.8 мм) послушал ее в качестве матика под пластинку. Клал просто латунь на основной диск, металл на металл, сверху пластинку прямо на латунь. Также клал на диск вначале замшевый коврик, потом латунь, сверху пластинку - во всех случаях звучало замечательно. Даже засомневался, стоит ли использовать латунный мат в качестве нижней крышки, но желание довести эксперимент до конца перевесило сомнения :)
 

aluma

Местный
Саша,добрый день!

Попадались "вражеские" картинки про доработку какого-то "японца".
Доработка заключалась в установке 6-ти лат. цилиндров (10см высотой, на глаз) на диск и такой-же высоты под тонарм.
Прелесть этой идеи-возможность балансировки перемещением цилиндров.

В Вашем варианте ещё проще,по-моему,не надо городить грузы на диск и тонарм на месте остаётся.

Кроме того,можно ведь поэкспериментировать с виброразвязками диск-грузы,от капель силикона строительного до фетров и т.д.

И технология-железную форму можно сделать "на коленке" и по весу,например,легко подогнать.

С уважением. Александр Улановский.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions