Домашний комбик

  • Автор темы Pavel

Pavel

Местный
Друзья!
Гитарный раздел форума рванул с места в карьер. Опытные (и не очень) гитародевайсостроители обсуждают схемотехнику и технологии.
А мне (возможно, не только мне) интересны ламерские вопросы.
Хочется сотворить нечто для игры дома, т.е. мощность не важна, но звук должен быть НАСТОЯЩИМ (для джаза, блюза и рока).
1. Как думаете, комбика с SE на 6Н2П и 6П3С (по мотивам Gibson GA-5 и им подобным) хватит?
2. Какова должна быть его чувствительность?
3. Какой темброблок ставить в комбик и ставить ли?
4. Нужен ли PreAmp и в каких случаях?
5. Динамик планирую 10 ГДШ-1. Может быть надо что-то круче или, наоборот, проще?

Вопросы любопытного:
6. Чем отличаются Gain (усиление?) от Volume (громкость?). В радиоприемных устройствах – понятно: «усиление» - высокочастотного сигнала, а громкость – НЧ. А тут - все НЧ. В чем разница?
7. «Подгруз», «Перегруз», «Драйв» - это синонимы? Или не совсем? В моем понимании, речь идет о подаче на вход лампы сигнала с амплитудой выше напряжения смещения, что приводит к ограничению сигнала и окраске звука. Это так?

Если этот монолог перерастет в диалог, то появятся и другие вопросы.

Заранее благодарю за ответы и советы.
 

Студент

Местный
динамик лучше какой-нибудь "гитарный", будет меньше проблем с тембром
 
Вот схемка моего домашнего по мотивам Майка Солдано
 

Вложения

  • comb.GIF
    18 KB · Просмотры: 1,691
Есть классная схема комбика Cossack 15 -SE на 2 6П6С. С тремоло.
Когда буду делать себе для дома - обязательно ее исполню, только может вместо тремоло вибрато воткну от того же автора(А.Альпер)
6П6С -дают очень хороший блюзовый звук, особенно в SE.Как то довелось побаловаться с гитарой и Ригой 10, так побаловались, что товарищ наотрез отказался апппарат продавать и купил себе гитару.
Динамик =весьма желательно гитарный, фирменный, лучше на динамике не экономить.Можно по началу поставить советские 6П6С -лучше старых выпусков, а потом поменять на 6V6EH, но динамик сразу луучше ставить правильный. На самый крайний случай 10ГД36.
 

Fishspy

Местный
Вот попробуй
 

Вложения

  • practic2.gif
    29 KB · Просмотры: 1,434

Fishspy

Местный
Или вот попроще
 

Вложения

  • practic2_lite.gif
    14.8 KB · Просмотры: 1,612

Студент

Местный
Эх, кнопка правки исчезла, напишу тут:

1) я бы стал использовать в качестве оконечной лампу 6п6с, её звук мне нравится больше.

2,3,4) я бы поступил следующим образом - выдрал бы 2-3 схемы предусилителей из более-менее известных буржуйских гитарных усилков. Потом к этому собирается схема переключения, и подается сигнал сразу на сетку выходной лампы, амплитуды напряжения будет более чем достаточно. Также в этих предусилителях содержатся темброблоки, один общий делать - не так эффективно. Обычно то что предлагается по готовой схеме - весьма неплохо звучит.

5) Про гитарные динамики писАл уже, стоят они не дорого, и, как и Акустика в ХиЭндных усилителях, практически полностью определяет звучание системы. у 10гдш широкая полоса сверху, для "чистого" звука прокатит, а на "перегрузе" вылезут гармоники и будут сыпать песок на уши, что не есть хорошо. Можно конечно извернуться и поставить перед оконечником фильтр, имитирующий частотную характеристику определенного гитарного динамика, но это имхо не наш метод, гораздо изящнее поставить то чему тут место - а именно гитарный динамик. Тем более для себя делается. Выбирать по вкусу :beer:

6) По статистике гейном называется уровень предварительного усиления в первых каскадах усилителя, а вольюмом - уровень сигнала уже на выходе предусилителя.

7) слово подгруз мне не нравится гы-гы
 

Meloman

Местный
По моему имху, я бы собирал из совейских-6н2п-ев+6п6с, с дальнейшей
заменой на фирму.Динамик надо брать с полосой 70гц и до 6-и, 7-и кгц.
И с чувствительностью 96-100дб. И никаких 10гдш...и им подобных.
Если проблема достать Селейшн и им подобные-можно наш кинап 4А28,
уж их то море понаделали. Или покруче будет 4А18, но их в природе меньше.Из старых ламповых приёмников подойдут -4ГД-4, 4ГД-7,5ГД-1РРЗ
Можно поискать и старые RFT, которын стояли в Регентах.
Комбик надо делать открытым.
Что касается деления на перегрузы, овердрайверы..То я в основном применял чистый канал и овердрайв, а ручками гитары и гейном уже
выводил звук, который мне нравился.
Единсвенное, чтобы я отметил-так это Fuzz, который отличается от
всех перечисленных тем, что форма сигнала у него прямоугольная-как
у триггера Шмитта.И уровень гармоник у него самый высокий.
 

Студент

Местный
ну, фузЪ в комбик не встроишь, тем более, что звук у него весьма специфический. А вот канал чистого и перегруженного звука - дело полезное.

Насчет 4гд4 - пробовал я такой вариант, своя фишка конечно в звуке была, но продержался этот вариант всего неделю нверное, потом его сменил Jensen CH-8/35, скачок в качестве звука - огромный. Насчет открытого оформления - тут я полностью согласен с предыдущим оратором
 

Pavel

Местный
Спасибо всем, кто откликнулся!

Николаю Токареву: Спасибо за целеуказание. Посмотрел схему Cossack А15 Mk1, симпатично, но ревер и тремоло не вдохновляют, а 2 лампы на выходе в параллель мне ни к чему, и половины той мощи мне будет достаточно.

Динамик надо брать с полосой 70гц и до 6-и, 7-и кгц. И с чувствительностью 96-100дб. И никаких 10гдш...и им подобных.
Если проблема достать Селейшн и им подобные-можно наш кинап 4А28,
уж их то море понаделали.
Понял. Пожалуй проще купить в магазине Celestion, чем искать 4А28. Спасибо за параметры (полоса, чувствительность), по ним и буду выбирать.

Комбик надо делать открытым.

Вы об акустическом оформлении "Открытый ящик"? Согласен.

Что касается деления на перегрузы, овердрайверы..То я в основном применял чистый канал и овердрайв, а ручками гитары и гейном уже
выводил звук, который мне нравился.
Единсвенное, чтобы я отметил-так это Fuzz, который отличается от
всех перечисленных тем, что форма сигнала у него прямоугольная-как
у триггера Шмитта.И уровень гармоник у него самый высокий.

Вот это хотелось бы обсудить подробнее. Начинает проявляться структурная схема: предварительный усилитель, включающий каналы Clean и OD, и оконечный усилитель. Где будем делать талию? Куда включать Fuzz и другие примочки (пусть даже программный гитарный процессор в компьютере, если это не святотатство)? На входе предусилителя (между гитарой и комбиком) или между преампом и оконечным усилителем? Если второй вариант, то какими должны быть выходное напряжение преампа и входное оконечника, 1В?
Темброблок в преампе лучше делать общий на выходе или раздельные для чистого и OD?

Еще раз спасибо за диалог. Надеюсь на его продолжение.
 

Meloman

Местный
Для подключения эффектов применяют т.н. "loop", что в переводе
означает петля. Берётся сигнал с преда, подаётся на эффекты, а затем
вновь возвращается в пред.Для фуза, если надумаете делать, нужен
фильтр среза на 2.5-3.5кгц, так как указывалось выше, он имеет очень
большой уровень нечётных гармоник. Лучше и приятнее для уха мягкий
овердрайв.
 

Вложения

  • loop.pdf
    10.6 KB · Просмотры: 559

Студент

Местный
Я бы делал петлю эффектов параллельного типа и поставил её между предусилителями и усилителем мощности. Это позволит сохранить звук предусилителя в первозданном виде, и просто подмешать к нему некоторое количество эффектов. В большинстве случаев процессоры и примочки заметно ухудшают качество звука, именно по этому стОит их пускать параллельно основному сигналу.

Также для фуза не имеет смысла делать отдельный фильтр, поскольку динамик на выходе и так задавит всё лишнее, проверено.
 

Студент

Местный
посмотрел схему, предоставленную Меломаном. Имхо гораздо проще будет взять за образец эту http://www.tubefreak.com/hrtbrkrv.gif По моему опыту не стоит в петле эффектов использовать корректирующие ачх цепочки, меньше проблем с тембрами. Плюс эта схема проще, и работает замечательно, проверено (а собственно, что тут проверять, схема проста как палец гы-гы )

Существенное дополнение: имеет смысл сделать ножной переключатель на две кнопки, одна кнопка - переключение каналов, другая - глушение петли эффектов. Вещь очень полезная, испытал на себе.
 

Meloman

Местный
2 Pavel.
Чувствительность оконечника брать 1в, на случай смены преда. Чтоб была универсальность.Темброблоки делать отдельно для чистого и ОД.
 

Pavel

Местный
Для подключения эффектов применяют т.н. "loop", что в переводе
означает петля. Берётся сигнал с преда, подаётся на эффекты, а затем
вновь возвращается в пред.
Спасибо за схему организации петли. В каком месте преда ее врезать? Судя по тому, что начинается она с катодного повторителя, где-то ближе к выходу?

Лучше и приятнее для уха мягкий
овердрайв.
Это тот, что является одним из каналов преда, или отдельная примочка?
Если мягкий овердрайв можно достичь средствами преампа, то и петлю делать не стоит для разных "ухудшителей" звука. Вот и Студент про это...

В большинстве случаев процессоры и примочки заметно ухудшают качество звука...
 

Студент

Местный
Pavel, похоже Вы не читаете моих сообщений. Прочтите пункт 12 - это общепринятый способ реализации петли эффектов, с моими аргументами ЗА.
 

Pavel

Местный
Имхо гораздо проще будет взять за образец эту http://www.tubefreak.com/hrtbrkrv.gif
Согласен, так проще.

Существенное дополнение: имеет смысл сделать ножной переключатель на две кнопки, одна кнопка - переключение каналов, другая - глушение петли эффектов. Вещь очень полезная, испытал на себе.
В работе полезно, спору нет. Но для домашнего баловства... Как-то не хочется делать навороты заранее, не испытав вних нужду. Возможно, я не прав.

2 Pavel.
Чувствительность оконечника брать 1в, на случай смены преда. Чтоб была универсальность.Темброблоки делать отдельно для чистого и ОД.
Понял, спасибо!
Какие темброблоки посоветуете?
 

Meloman

Местный
Спасибо за схему организации петли. В каком месте преда ее врезать? Судя по тому, что начинается она с катодного повторителя, где-то ближе к выходу?
Да на выходе.

Это тот, что является одним из каналов преда, или отдельная примочка?
Если мягкий овердрайв можно достичь средствами преампа...

Я использовал обычно два канала-чистый и овердрайв. В овердрайве уже
регулировал степень ограничения. Мягкий овердрайв подразумевает
самое начало ограничение половинок синусоиды сигнала.Для этого там и
стоит свой гейнер и свой темброблок.А жёсткий-это уже горизонтальная
полка на обеих полуволнах сигнала.Если всё это достижимо средствами
преда, то надобность в петле отпадает.Просто придётся больше работать
ручками.;) (в смысле своими руками).
А насчёт процессоров и примочек-да они ухудшают звук, но если
посмотреть на того же Сатриани, то у него, при игре, вся сцена усеяна
этими примочками.:D
Так что тут дело вкуса и стиля игры.
 

Pavel

Местный
Pavel, похоже Вы не читаете моих сообщений. Прочтите пункт 12 - это общепринятый способ реализации петли эффектов, с моими аргументами ЗА.

Не успеваю за вами, сорванцами. Пока пишу ответ, Вы уже что-то новое выложили. Сорри.
 

Meloman

Местный
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions