Домашний усилитель на 6С19П

Неделю назад пришли трансы от Дмитрия Андреева на ОСМ-160. Трансы имеют отводы вторички на 4 и 8 ом. Расчёты каскада на 6С19П приведены мною в ветке про усилитель Пронина EF860+2х6С19П. Я попытался, насколько мне позволил корпус, соблюсти рекомендации Ю.А.Макарова. И вот что получилось. Всё тривиально, однако усилитель имеет глубокое и совершенно неокрашенное звучание, я думаю, благодаря лампам 6С4П и 6С19П. Конденсаторы в катодах зашунтированы пропиленовыми конденсаторами К78-25, ёмкостью 1,0мкф.
 

Вложения

  • ?? ?? 6?19?.GIF
    6.7 KB · Просмотры: 7,301

ХРЮН

AUDIO Team
Я не придираюсь никоим образом, но навскидку непонятно, в чем тут заключается соблюдение рекомендаций Макарова? В номиналах, в режимах, в наборе ламп или где?
 

ua1ong

Местный
https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=316
Обсасывали тему 6С4П+6С19П.
Я не придираюсь никоим образом, но навскидку непонятно, в чем тут заключается соблюдение рекомендаций Макарова?
По моему, в Ктр.
Кстати, одной 6С4П эту лампочку не раскачать.
__________________
С уважением, Дмитрий Чуманов.
:shock:
 
Уважаемый Хрюн. Соблюдение рекомендаций заключается в постоянных времени, которые увеличиваются постепенно от выхода усилителя к его входу. Выходной каскад - 4Гц, разделительный конденсатор и резистор утечки лампы 6С19П - 1,3Гц (примерно), входной каскад - 0,3Гц.
 
Альфа = 5,5. Не очень-то по-макаровски. Скорее, это классическая нагрузка для лампы 6С19П.
 
Почему же не раскачать лампой 6С4П одну 6С19П. Ток предкаскада 8ма, Кус (реальный) около 40. Чувствительность всего усилителя 1,4вольта. У меня на входе легко может быть 2 вольта с источника.
Кстати, по совету Чуманова, попробовал применить на входе пентод. Под рукой не оказалось ничего, кроме 6Ж52П. Включал в триоде. Звучание не понравилось вообще. Вроде и верх есть и низ, но они какие-то гипертрофированные - неестественные. Из 8 штук 6Ж52П, что у меня были - 4 пошли в мусорное ведро из-за сильнейшего микрофонного эффекта.
А вот у 6С4П, даже если молотить по лампе молотком, никакого микрофонного эффекта не обнаружено, хотя Шалин предупреждал меня и по его совету лампы 6С4П стоят на амортизаторах.
 
По-макаровски конденсатор С8 должен иметь емкость 14 тыс. мкф, а С1 - 4400 мкф.
 
Альфа = 5,5. Не очень-то по-макаровски. Скорее, это классическая нагрузка для лампы 6С19П.
Лёша, ты же знаешь, что я пробовал 6С19П и с нагрузкой 4 ком и 8ком. Альфа там - ну ты короче сам понимаешь.
Так вот, для моих акустических систем такой альфы и такого коэффициента демпфирования соответственно - достаточно. Когда будут системы с частотой по низу 20Гц - переделаю снова.

По-макаровски конденсатор С8 должен иметь емкость 14 тыс. мкф, а С1 - 4400 мкф.
Лёша, и это я знаю (как ты понимаешь). Ну некуда больше засунуть ёмкостей. Формулу Макарова - 50 токов делить на напряжение, с удовольствием применил бы.
 

Евгений 073

Местный
Вадим, на минимальном уровне громкости нет неприятного щелчка или фона ????
нагрузка 4 и 8 кОм было хуже??? или просто недостаточно мощности??
 
Вадим, на минимальном уровне громкости нет неприятного щелчка или фона ????
нагрузка 4 и 8 кОм было хуже??? или просто недостаточно мощности??
Нет, ничего такого не замечено. Громкость при повороте ручки громкости спадает плавно и на минимальном уровне нет ни щелчков, ни увеличения фона.
При нагрузке Ra=4ком и ещё больше при 8ком, понятно, падает мощность. Это меня не волновало - её хватало. А не нравилось то, что при моих акустических системах общее звучание "уходило" куда-то вниз, появлялось некоторое подобие бубнения (динамики мои, я думаю, переставали справляться с сигналом). Да и трансы выходные были не авторские, а так, что под руку попалось.
 

Борода

Местный
Вроде сейчас присоединилось изображение. А что излагать, даже не знаю.

А что означает "домашний" усилитель?
Что за ассоциации?

Вот мы, например, выпускаем подсолнечное масло "Домашнее" - тут все понятно.

Я не цепляюсь к словам, просто пытаюсь понять - для меня это важно.
 

Евгений 073

Местный
Понятно спосибо, понимаю что уся заточили под акустику, догадываюсь что это наверное какие-то ШП...
 
А что означает "домашний" усилитель?
Что за ассоциации?

Вот мы, например, выпускаем подсолнечное масло "Домашнее" - тут все понятно.

Я не цепляюсь к словам, просто пытаюсь понять - для меня это важно.
Приветствую Вас. Домашний, с моей точки зрения - означает малогабаритный, вместе с тем - достаточно качественный по звучанию. Мощность в 2,5Вт достаточна для озвучивания небольшого пространства, в зале или большой комнате её будет маловато. У меня комната 16 кв. метров, потолки 3,05м. Вот в этом объёме её (мощности) даже много.
А вообще, название пришло как-то спонтанно, не знаю почему.
Кстати, почему название подсолнечное масло "Домашнее" - должно быть понятно. Его что, в ресторане нельзя использовать?

Понятно спосибо, понимаю что уся заточили под акустику, догадываюсь что это наверное какие-то ШП...
Евгений, что означает ШП...
Если Вы имеете ввиду широкополосы, то да. В каждой колонке (30л примерно объём) стоят два студийных динамика HX 121-8 Beag. Диапазон 40-25000Гц. Акустическое оформление - фазоинвертор. Динамики 8 омные и соединены параллельно. Диаметр каждого динамика - 12,5см.
Эдакие мониторы ближнего поля.

Для ресторанов мы его разливаем в 5-ти литровые фуфырики.:D

Домашнее оно по вкусу, а не по технологии изготовления.

На рынке масло покупал? Заметно отличие от магазинного? Вот и наше не хуже.

А, вообще, если интересуют подробности - заходи gjk.by
Понял. Ну и для меня - домашний усилитель, он по вкусу, отличается от магазинного, естественно в лучшую сторону.

Кстати, не описал блок питания. Всё, как обычно. Кенотрон 5U4G, после кенотрона 10мкфх300вольт МБГО, далее Аудиоинструментовские дроссели 5Гн 300ма (по одному дросселю на каждый канал) - затем всё остальное. Электролиты - Jamicon. На силовом трансе 3 обмотки накала по 6,3 вольта и одна 5 вольт для кена. По одной 6,3 вольтовой обмотке идёт на каждую лампу 6С19П, и одна на две лампы 6С4П. На подогреватель 6С4П подано положительное напряжение 16вольт с делителя.
 

nniikk

Местный
Вадим здравствуйте!
Вопросик такой 6С4П можно заменять на 6С3П?Вроди бы они как близнецы похожи или есть какаято разница
 
У меня не было 6С3П, поэтому применил 6С4П. По моему, разницы для звуковых частот не должно быть. Лампы высокочастотные, они предназначены для схем с заземлённой сеткой. А 6С3П, по моему, для схем с заземлённым катодом (если не путаю). По параметрам - близнецы и братья.
 

nniikk

Местный
Спасибо значит можно ставить без ущерба для здоровья (звука)
 
Конечно. Кстати, и мною уважаемый Д.Андронников их с успехом применил в своём усилителе на RB300X. Конструкция ламп - ну просто произведение искусства. У меня с индексом ЕВ.
 
Да, чуть не забыл. В ветке про усилитель Пронина кто-то (не обижайтесь) спросил меня, так что же лучше по звучанию, 6С19П или 6С41С. Теперь, когда трансы одного производителя - можно ответить следующее.
6С19П обеспечивает более равномерное (или линейное) звучание, а 6С41С всё-таки тяготеет к низу. Это субъективно, на мой слух.
Энергетически, лампа 6С19П более выгодна (меньше нагрев, ток накала, обычные ламповые панельки, использование одного кенотрона на оба канала и т.д.). Но у каждого свои предпочтения и резоны.
 

ua1ong

Местный
И быстрее звук прогревается.
 
Естественно. Я почему-то раньше относился к пальчиковым лампам прохладно, особенно к 6С4П(3П), хотя усилитель на ECC83+6П43П уже 3 года работает у меня дома на озвучке телевизора. Сам не знаю, почему. И в очередной раз убедился, что нет плохо звучащих ламп - важно уметь их готовить.
Теперь 6С4П стоят в моём рейтинге рядом с 6С2С, 6С5С, 6Н8С, 6Г7 и т.д.
 
Сверху