доработка саба, нужен совет

Octagon

Member
День добрый, Господа!
Есть 12" динамик Helix (параметры прилагаю), работает в корпусе 31л ЗЯ.
Бас глубок и тактильно ощутим, но... сравнительно "легок". Другими словами по-моему не хватает среднего баса 50 - 70 Гц. Хотя приборов нет, проверить не могу. Предполагаю способов лечения много, с чего порекомендуете начать чтобы обойтись меньшей кровью?
 

Вложения

  • TS.JPG
    64.8 KB · Просмотры: 26

ZugDuk

Member
А программы что рисуют?
 

PIER

Местный
Сначала скажи для чего саб. Для авто или для дома?
 

Соболь

Местный
"Бас глубок и тактильно ощутим" - это не давление по низам, а атака, у двенашки, ИМХО, неплохая. Вот ЗЯ:
 

Вложения

  • Clipboard01.gif
    9.7 KB · Просмотры: 25

Octagon

Member
"Бас глубок и тактильно ощутим" - это не давление по низам, а атака, у двенашки, ИМХО, неплохая. Вот ЗЯ:

Саб для машины. Не вру - глубокого баса хватает с головой, я даже готов им жертвовать. От 30ГЦ чехвостит будь-здоров, чуйка высокая и резонансная низкая дает о себе знать.
Но мяса нету - нэ жизель:D.
Общая добротность по расчетам на уровне 0,6. Наверное нужно поднять хотябы до 0,7. А в машине может и 0,8 сгодится.
 

Соболь

Местный
Для машины все совсем иначе, ее салон работает, как акустическое оформление. Снизить объем ящика - вылезет мидбас, но пригаснет НЧ. Может, попробуете организовать порт, настроенный на 40-50hz. Это даст горбообразный :) подъем на 65-100гц.
 

Alex.z

Местный
попробуй с заполнением поиграться
 

PIER

Местный
Берешь и вкрячиваешь в него порт фазоинвертора диаметром 5 см и длиной 18,5 см. С большим диаметром лучше, свистеть не будет, но длина фазика не поместится в корпусе. Впрочем свист из багажника не слышен. Пространство корпуса целиком заполняешь распушенным синтепоном. Только смотри чтоб у входа порта фазика было свободное от синтепона пространство. В итоге получаешь АЧХ от 15Гц по -3дБ, а от 25Гц вообще "линейка". ГВЗ вполне приемлемая получается: на 40Гц порядка 7,5 мсек.
Будет ли у тебя после этого "мясо" я не знаю. Да и вообще ты немного не по адресу. Тут не "мясо", тут музыку слушают в основной своей массе за редким исключением. ;)
 

Octagon

Member
попробуй с заполнением поиграться
Если брать звукопоглощающий наполнитель, это наоборот должно снизить общую добротность. Думаю над банальным уменьшением объема корпуса какой нибудь деревяшкой.
А что будет если поставить балластный резюк кроме упада чуйки? Добротность по идее вырастет...
 

Octagon

Member
Для машины все совсем иначе, ее салон работает, как акустическое оформление. Снизить объем ящика - вылезет мидбас, но пригаснет НЧ. Может, попробуете организовать порт, настроенный на 40-50hz. Это даст горбообразный :) подъем на 65-100гц.

Да порт не хотелось бы - люблю ЗЯ. И так с медленным басом борюсь постоянно.
 

Octagon

Member
Будет ли у тебя после этого "мясо" я не знаю. Да и вообще ты немного не по адресу. Тут не "мясо", тут музыку слушают в основной своей массе за редким исключением. ;)
Под мясом подразумеваю более информативный бас 50-80Гц, слушаю только музыку в разных аспектах этого слова;). Недостатка в панче и атаке не ощущаю, так как тут вступает в дело фронт.
 

Соболь

Местный
Да порт не хотелось бы - люблю ЗЯ. И так с медленным басом борюсь постоянно.
Тогда поиграйтесь с уменьшением объема ЗЯ и уменьшением набивки того объема, что останется. Ускорить ФИ можно, задемпфировав порт наполнением или применив вместо него пассивный излучатель.
 

Octagon

Member
Вырастет-то вырастет,но нагреватель будет - мама не горюй ;)
Да, Alex, ты как всегда прав:beer:. Конечно поставить кэдок с радиатором можно было бы, но такую вот "соплю" на сабе не хотелось бы оставлять. Вот что реально - это действительно объем уменьшить. Попробую, обязательно отпишусь.
 

Alex.z

Местный
приехал бы померял, мож не там ищешь ;)
 

Octagon

Member
приехал бы померял, мож не там ищешь ;)
Я обязательно заскочу и очень скоро, премного :ku) за предложение.
Но правда и в слепую вижу что ищу именно там. Сейчас у меня включена десятка Hertz 250D - никаких нареканий. Если бы не сравнил - не задумался бы наверное :D.
 
Сверху