Уважаемые форумчане. Насколько я понимаю, в АС наиболее проблемен самый низкочастотный участок звукового диапазона - это и объем ящика и нижняя резонасная ГГ. Есть много вариантов решения акустического оформления.... и тем не менее эта проблема не решена, т.к. традицонно решается только в одной плоскости.
Я хочу предложить рассмотреть этот вопрос в несколько иной плоскости, не влазя в трясину высоких теорий, т.к. теория это всего лиш попытка осмысления происходящих в реальной жизни процесов...
Удар большого барабана " БУМ": в усилителе это "прямоугольный ипульс" определенного размаха и длительности.
В АС это резкое движение дофузора низкочастотника в ту или иную сторону (в зависимости от фазы). Для выполнения этой работы конструктивно более походит компресионный динамик, т. к. ГГ прямого излучения с коротким ходом диофузора не даст нужного размаха.
Компресионый ГГ как-бы "вырежет его из воздуха" и высота этого "воздушного" импульса будет приличной, т.к. "высоту" импульса определит большой ход диофузора.
ГГ прямого излучения с этой эадачей из-за своей короткоходности справится значительно хуже.
Но звуковая картина на низах не состоит лиш из ударов большего барабана, там есть и бас гитара и разный грохот...
С грохотом лучше справится ГГ прямого излучения, т.к. нужен будет небольшой ход диофузора, а звуковое давление будет компенсировано большой площадью диофузора.
На мой взгляд использование в АС двух ГГ коипресионого и прямого излучения позволит более реалистично воспроизводить звуковую картину.
Когда мы едим, то для борща используем ложку, а для макарон - вилку.
Почему мы все время занимаемся модеренизацией вилки, для того чтобы кушать борщ, не проще ли добавить ложку?
Ясно, что разные типы ГГ потребуют разных конструкций ящиков, но мы стремимся к высокой достоверности звучания, следовательно готовы идти на определенные жертвы.
Буду признателен за Ваши соображения по этому вопросу, особено если они будут близки к реальной жизни.
Суважением Анатолий.
Я хочу предложить рассмотреть этот вопрос в несколько иной плоскости, не влазя в трясину высоких теорий, т.к. теория это всего лиш попытка осмысления происходящих в реальной жизни процесов...
Удар большого барабана " БУМ": в усилителе это "прямоугольный ипульс" определенного размаха и длительности.
В АС это резкое движение дофузора низкочастотника в ту или иную сторону (в зависимости от фазы). Для выполнения этой работы конструктивно более походит компресионный динамик, т. к. ГГ прямого излучения с коротким ходом диофузора не даст нужного размаха.
Компресионый ГГ как-бы "вырежет его из воздуха" и высота этого "воздушного" импульса будет приличной, т.к. "высоту" импульса определит большой ход диофузора.
ГГ прямого излучения с этой эадачей из-за своей короткоходности справится значительно хуже.
Но звуковая картина на низах не состоит лиш из ударов большего барабана, там есть и бас гитара и разный грохот...
С грохотом лучше справится ГГ прямого излучения, т.к. нужен будет небольшой ход диофузора, а звуковое давление будет компенсировано большой площадью диофузора.
На мой взгляд использование в АС двух ГГ коипресионого и прямого излучения позволит более реалистично воспроизводить звуковую картину.
Когда мы едим, то для борща используем ложку, а для макарон - вилку.
Почему мы все время занимаемся модеренизацией вилки, для того чтобы кушать борщ, не проще ли добавить ложку?
Ясно, что разные типы ГГ потребуют разных конструкций ящиков, но мы стремимся к высокой достоверности звучания, следовательно готовы идти на определенные жертвы.
Буду признателен за Ваши соображения по этому вопросу, особено если они будут близки к реальной жизни.
Суважением Анатолий.