Двухтакт, SE и акустика

• Автор темы Fil

Fil

Местный
Своего опыта у меня маловато что б что то судить, но вот неоднократно встречался я с мнением, что 2-тактный усилитель гараздо менее критичен к акустике нежели SE. Т.е. если брать абстрактную (обычно имелась в виду наверно промышленная, вообще расчитанная на ПП усилитель) АСку, то шансов, что с ней заиграет SE значительно меньше.
Почему так. Если не там не там нет ООС, выходное в двухтакте обычно выше, при одинаковой мощности SE должен по теории звучать лучше. Или нет ?

U.L.F.

Местный
при одинаковой мощности SE должен по теории звучать лучше. Или нет ?
А он и так звучит лучше. Те АС которые звучат с PP, c SE звучат ещё лучше. Просто SE сложней в изготовлении( требовательней к подбору компонентов, да и трансы для них на порядок сложней и дороже, кпд ниже, следовательно ниже комерческая привлекательность:D ). Под настройкой АС под лампу имеется в виду согласование с высоким вых.сопротивлением ус-ля и больше ничего. А если c SE колонки звучат хуже , чем с PP, то это проблема не однотактников вообще, а проблема конкретного кривого однотактного ус-ля.

Fil

Местный
А вот отношение, реакция усилителя например на неравномерность Z-характеристики АС ? Или что еще в АС может быть такое, на что по разному реагирует SE и PP усилитель. Опять же, пентоды без ООС мы не рассматриваем. Может двухтакты в АВ ведут себя как то особенно. К слову, АВ без ООС вообще имеет смысл ?

U.L.F.

Местный
При правильном подходе к конструированию ус-ля , однотактник будет звучать с одними и теми же АС лучше !!! Проблема ПП в переходе через 0 ( одна лампа на положительную полуволну, другая на отрицательную). У однотактников благозвучнее спектр гармоник( преобладание 2й...) Преимущество А над АВ ( если не вдаваться в тех. подробности) на практике выражается в лучшей микродинамике, деликатной точности воспроизведения тихих звуков...

Oleg

Эксперт