Двухтакт, SE и акустика

  • Автор темы Fil

Fil

Местный
Своего опыта у меня маловато что б что то судить, но вот неоднократно встречался я с мнением, что 2-тактный усилитель гараздо менее критичен к акустике нежели SE. Т.е. если брать абстрактную (обычно имелась в виду наверно промышленная, вообще расчитанная на ПП усилитель) АСку, то шансов, что с ней заиграет SE значительно меньше.
Почему так. Если не там не там нет ООС, выходное в двухтакте обычно выше, при одинаковой мощности SE должен по теории звучать лучше. Или нет ?
 

U.L.F.

Местный
при одинаковой мощности SE должен по теории звучать лучше. Или нет ?
А он и так звучит лучше. Те АС которые звучат с PP, c SE звучат ещё лучше. Просто SE сложней в изготовлении( требовательней к подбору компонентов, да и трансы для них на порядок сложней и дороже, кпд ниже, следовательно ниже комерческая привлекательность:D ). Под настройкой АС под лампу имеется в виду согласование с высоким вых.сопротивлением ус-ля и больше ничего. А если c SE колонки звучат хуже , чем с PP, то это проблема не однотактников вообще, а проблема конкретного кривого однотактного ус-ля.
 

Fil

Местный
А вот отношение, реакция усилителя например на неравномерность Z-характеристики АС ? Или что еще в АС может быть такое, на что по разному реагирует SE и PP усилитель. Опять же, пентоды без ООС мы не рассматриваем. Может двухтакты в АВ ведут себя как то особенно. К слову, АВ без ООС вообще имеет смысл ?
 

U.L.F.

Местный
При правильном подходе к конструированию ус-ля , однотактник будет звучать с одними и теми же АС лучше !!! Проблема ПП в переходе через 0 ( одна лампа на положительную полуволну, другая на отрицательную). У однотактников благозвучнее спектр гармоник( преобладание 2й...) Преимущество А над АВ ( если не вдаваться в тех. подробности) на практике выражается в лучшей микродинамике, деликатной точности воспроизведения тихих звуков...
 

Oleg

Эксперт
Нет в РР проблемы перехода через ноль. В РР класса А обе лампы усиливают обе полуволны, не переходя через ноль. Трансформатор, благодаря гистерезису, тоже никогда не бывает в ноле - он всё время крутится вокруг ноля по частным циклам перемагничивания.
Если и есть какие-то проблемы в РР, то они связаны не с этим.
Сделать РР со спектром как у SE - как два пальца... Для этого даже не нужен перекос выходного каскада.
 

Fil

Местный
В кл. АВ надо полагать тоже ? А про спектр можно поподробнее ?
 

DIM

Местный
Читайте форум, пользуйтесь поиском. Это все уже обсуждалось и достаточно подробно.:)
 

Fil

Местный
Все уже когда то обсуждалось. "Все что есть, все что будет уже было ибо ничто не ново под луной" (с) Эклизиаст.
А как получить спектр однотакта в РР без перекоса плеч мне например нигде не попадалось.
 

The_mad_pirate

Местный
Сдвинуть у него плечи чуть в сторону. Чтоб полуволны были не одинаковые. тогда перестаёт гасится 2 гармоника и она становится выше 3. Это всё есть на этом форуме.
 

Fil

Местный
Сделать РР со спектром как у SE - как два пальца... Для этого даже не нужен перекос выходного каскада.

Так понятнее в чем мой вопрос ? Где это обсуждалось ?
 

Zef

Местный
В PP одна проблема - "ступенька" в "0". И причина не в лампах, а в нелинейности кривой намагничивания транса. SE работает по середине кривой и сигналы с минимальной амплитудой воспроизводит с минимальными искажениями.
 
Ой, бросьте, как в Одессе говорят, пусть Вас не волнуют ЭТИХ ГЛУПОСТЕЙ, почитайте Сашу Резвого, и успокойтесь про начальную намагниченность навсегда!:D
 

Alex Torres

Местный
Не стоит "успокаиваться".
 

Oleg

Эксперт
Все уже когда то обсуждалось. "Все что есть, все что будет уже было ибо ничто не ново под луной" (с) Эклизиаст.
А как получить спектр однотакта в РР без перекоса плеч мне например нигде не попадалось.
Я, наверное, всем тут надоел с этой схемой.
http://olc67.narod.ru/43.gif
Спектр - типично однотактный. На уровнях громкости до среднего вторая гармоника превышает третью.
 

Rezvoy

Местный
В PP одна проблема - "ступенька" в "0". И причина не в лампах, а в нелинейности кривой намагничивания транса. SE работает по середине кривой и сигналы с минимальной амплитудой воспроизводит с минимальными искажениями.
Ступенька как раз от режима работы ламп либо в В либо в АВ но на начальном участке ВАХ. SE не обязательно работает на "середине кривой",более того-он работает на "многих кривых" циклах частного перемагничивания.Сигнал "елозит" вверх и вниз внутри предельного цикла.Для гармонических сигналов графики ужасны,представьте как они выглядят для реального сигнала-я не могу!Напротив в отсутствии подмагничивания циклы частного перемагничивния симметричны относительно нуля и начальной кривой намагничивания. Думайте!
 

Fil

Местный
Что я совсем нить потерял. Так по вашему с РР даже лучше дело обстоит ?
2Oleg: А это во всех "сефсплитах" так получается или тот чем то особенный ?
 

Rezvoy

Местный
Не лучше.Во первых всегда имеет место статический или динамический перекос и как следствие нарушение симметрии магнитных потоков. Во вторых два плеча РР усила не вполне симметричны от входа до выхода как по амплитуде так и по фазе.
 

Oleg

Эксперт
Мой селфсплит ничем не особенный - обыкновенный.
 
Селфсплит- красивое решение, как заставить двутактник играть однотактный звук, там одновременно имеем асимметрию на выходе при раскачке по одной сетке, и драйвер,- даёт сигнал чисто однотактный по спектру, и в результате на входе сигнал гораздо ближе к однотакту, чем к двутакту, НО!!!- Если нет оос-, а иначе всё уравнивается и проваливается чётная гармонь , остаётся нехорошая нечётная.
 

Alex Torres

Местный
Я, наверное, всем тут надоел с этой схемой.
http://olc67.narod.ru/43.gif
Спектр - типично однотактный. На уровнях громкости до среднего вторая гармоника превышает третью.

Да, но просили "без перекоса", а он у Вас в самом явном виде присутствует.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions