Сергей Рубцов
Местный
Всем привет!
Расскажу о результатах одного эксперимента, которые могут кому-нибудь показаться интересными. Цель эксперимента была – услышать степень влияния мощного транзисторного повторителя на ламповый каскад.
Состав участников :
1. Наш старый ламповый усилитель на 300В, собранный по схемке :
http://www.shemki.com/schemas/nem300b12.gif
Это тот усилитель, который сейчас стоит у меня дома. Есть в нём свои плюсы и минусы. Из плюсов – 300В светлановские с нашей криогенной обработкой, звучат не хуже (а по мне – так и лучше) WE300В начала 50-х годов. Из минусов – конденсаторы в питании не BG WKZ, а Elna Cerafine, а так же вся разводка 99, 97% Ag моножилой (раньше мы так делали).
2. Наш гибридник на 6Н30П, собранный по схемке :
http://www.shemki.com/schemas/gibrid_ai25.gif
3. Источник – наш стандартный ДАК с аккумуляторным питанием :
http://www.shemki.com/schemas/powerdac.gif
Транспорты – Teac 700, Sony 557.
4. АС – Klipsch RF7, местами фигурировали открытые панели на головках:
НЧ -15 дюймов суправокс 4000 с подмагничиванием.
СЧ-ВЧ - кланги 307-е. Ну и ещё много всякого, не буду перечислять.
Чувствительность применённых в прослушивании АС была не ниже 98 дБ\Вт/м.
На эксперимент нас подвиг неудачный в общем то опыт применения повторителей в вых. каскаде ДАКа (см. например - http://www.shemki.com/schemas/output.gif ). В связи с чем в голову полезли мысли о «порочности» транзисторных повторителей, о роковых ошибках и скоротечности жизни вообще и неправильности выбранного пути в частности 80) .
Слушали усилитель на 300В и его же, но с повторителем от гибридного усилителя. Для этого выход усилителя на 300В подключили на вход повторителя от гибридного усилителя, отключив последний от драйвера (см. схемки). Таким образом, просто перекидывая кабель АС от одних выходных клемм к другим, мы воочию наблюдали «эффект повторителя». И я вам скажу, что эффект был! Неплохое и очень музыкальное звучание 300В в случае «через повторитель» полностью преображалось и становилось просто очень хорошим. Сильно выигрывали голоса, ну просто шикарными становились голоса. Исчезала муть и грязь, которой раньше и не замечал особо, но её было, как оказывается, немало. Стерео (там, где оно было) сильно улучшалось. Про бас вообще отдельная песня – чёткий и смачный. В целом слушать было в кайф практически что угодно. Хотя чувствительность АС весьма высока, всё же лампа одна оказалась неспособна делать звучание, сравнимое с повторителем. Громкость была нормальной, орать не заставляли. Страшно подумать, что же народ слушает на лампах с невысокой чувствительностью АС. И какой такой контроль баса получают с выходным сопротивлением усилителя 3 Ома.
Ессно, приходилось слегка убавлять громкость, т.к. линия нагрузки у 300В ложилась горизонтально.
В целом применение «параллельного» повторителя оставляет сигнатуру звучания лампы и не вносит ничего плохого, кроме хорошего. Мы даже подумываем о том, чтобы делать их отдельными блоками для освежения звучания разнообразной ламповой дохлоты 80).
Ещё одним следствием является неоднозначность короткого тракта, так любимого многими. Но эта неоднозначность нами уже неоднократно наблюдалась и в других местах.
Музыкальный материал был самым разнообразным, включая «Лихницкого на серебре» (это не новый альбом БГ). Но в основном использовались записи «Фабрики звёзд» с лампового телевизора.
Сергей Рубцов.
Расскажу о результатах одного эксперимента, которые могут кому-нибудь показаться интересными. Цель эксперимента была – услышать степень влияния мощного транзисторного повторителя на ламповый каскад.
Состав участников :
1. Наш старый ламповый усилитель на 300В, собранный по схемке :
http://www.shemki.com/schemas/nem300b12.gif
Это тот усилитель, который сейчас стоит у меня дома. Есть в нём свои плюсы и минусы. Из плюсов – 300В светлановские с нашей криогенной обработкой, звучат не хуже (а по мне – так и лучше) WE300В начала 50-х годов. Из минусов – конденсаторы в питании не BG WKZ, а Elna Cerafine, а так же вся разводка 99, 97% Ag моножилой (раньше мы так делали).
2. Наш гибридник на 6Н30П, собранный по схемке :
http://www.shemki.com/schemas/gibrid_ai25.gif
3. Источник – наш стандартный ДАК с аккумуляторным питанием :
http://www.shemki.com/schemas/powerdac.gif
Транспорты – Teac 700, Sony 557.
4. АС – Klipsch RF7, местами фигурировали открытые панели на головках:
НЧ -15 дюймов суправокс 4000 с подмагничиванием.
СЧ-ВЧ - кланги 307-е. Ну и ещё много всякого, не буду перечислять.
Чувствительность применённых в прослушивании АС была не ниже 98 дБ\Вт/м.
На эксперимент нас подвиг неудачный в общем то опыт применения повторителей в вых. каскаде ДАКа (см. например - http://www.shemki.com/schemas/output.gif ). В связи с чем в голову полезли мысли о «порочности» транзисторных повторителей, о роковых ошибках и скоротечности жизни вообще и неправильности выбранного пути в частности 80) .
Слушали усилитель на 300В и его же, но с повторителем от гибридного усилителя. Для этого выход усилителя на 300В подключили на вход повторителя от гибридного усилителя, отключив последний от драйвера (см. схемки). Таким образом, просто перекидывая кабель АС от одних выходных клемм к другим, мы воочию наблюдали «эффект повторителя». И я вам скажу, что эффект был! Неплохое и очень музыкальное звучание 300В в случае «через повторитель» полностью преображалось и становилось просто очень хорошим. Сильно выигрывали голоса, ну просто шикарными становились голоса. Исчезала муть и грязь, которой раньше и не замечал особо, но её было, как оказывается, немало. Стерео (там, где оно было) сильно улучшалось. Про бас вообще отдельная песня – чёткий и смачный. В целом слушать было в кайф практически что угодно. Хотя чувствительность АС весьма высока, всё же лампа одна оказалась неспособна делать звучание, сравнимое с повторителем. Громкость была нормальной, орать не заставляли. Страшно подумать, что же народ слушает на лампах с невысокой чувствительностью АС. И какой такой контроль баса получают с выходным сопротивлением усилителя 3 Ома.
Ессно, приходилось слегка убавлять громкость, т.к. линия нагрузки у 300В ложилась горизонтально.
В целом применение «параллельного» повторителя оставляет сигнатуру звучания лампы и не вносит ничего плохого, кроме хорошего. Мы даже подумываем о том, чтобы делать их отдельными блоками для освежения звучания разнообразной ламповой дохлоты 80).
Ещё одним следствием является неоднозначность короткого тракта, так любимого многими. Но эта неоднозначность нами уже неоднократно наблюдалась и в других местах.
Музыкальный материал был самым разнообразным, включая «Лихницкого на серебре» (это не новый альбом БГ). Но в основном использовались записи «Фабрики звёзд» с лампового телевизора.
Сергей Рубцов.