Bobby_ii
Местный флудер
Колонки "Франкенштэйн"
Название определено тем, что будут использованы удачные и сочетаемые конструктивные решения и принципы, использованные в других АС.
Пока не собрал (но обязательно соберу), пока-же предлагаю обсудить принципы, теоретические основы и возможные подводные камни.
Что хотелось бы получить:
1. Максимальное отсутствие фильтров, т.е. выравнивание акустических характеристик акустическим-же способом
2. Максимально широкое по частному диапазону воспроизведение одним динамиком (группой акустически/электрически связанных динамиков), т.е. чтобы не было никаких сшивок фильтрами (а соответственно фазовращений и рассогласований) в диапазоне хотя бы 150-7000, а лучше 100-10000.
3. Поддержка снизу лучше резонатором с низкой добротностью, широкой полосой (импульсные хар-ки, ГВЗ), да еще и акустически завязанным с динамиком(ами) для взаимосогласования излучения.
4. для получения хороших импульсных характеристик желательно использование динамиков с лёгкой подвижкой, а следовательно и тонко-нежными диффузорами, исходя из этого надо не допустить внутриящичных стояков и попадание отраженных волн МБ/СЧ обратно на динамик. Т.е. понятно, что основные частоты резонанса должны взаимодействовать с диффузором (а как-же иначе???), а СЧ/МБ должны эффективно поглощаться.
5. Опять-таки для импульсных характеристик надо избежать демпфирования диффузора наполнителем, т.е. поглощение резонансов и отражений надо добиться обработкой поверхностей и формой ящика. Т.к. сферу под 12" строить в домашних условиях .... как-то родственники не поймут, да и размещать подобный "улей" метра 1.5 в диаметре негде будет. Стало быть, конические поглотители, а они почему-то очень похожи на резонатры ТЛ/Вт/Лт .
Есть несколько принципиальных конструктивных решений, улучшающих звучание АС акустическим способом:
1. резонаторы позволяют увеличить отдачу при небольшом ходе диафрагмы, что уменьшает нелинейные искажения в динамиках.
2. Такой минус резонатора, как несогласованность звучания с основным излучателем можно нивелировать, нагрузив диффузор на излучение резонатора (применено в "Карлсоне", "ОРТАх" и тэйп-хорнах)
3. Такой минус резонатора, как узкая полоса эффективности и соотв высокая добротность shock: Эти вещи связаны :shock: ) решается двумя несвязанными способами:
3а. применение широкополосного резонатора ("Карлсон")
3б. уменьшение добротности резонатора снижением соотношения объемов н-р, ФИ и основного ("Онкен", "Торнадо")
4. Параллельное включение динамиков с определенным соотношением характеристик, приводит к их взаимовыравниванию.
5. Комбинация прямого и отраженного звука формируют кажущийся источник.
Исходя из этого "наклёвываются" несколько комбинаций:
"Франкенштейн1"
Резонатор типа ТЛ/Лабиринт/Войт с хорошим скорее всего 8" ШП динамиком, при этом выхлоп резонатора имеет вырез наподобие Карлсоновского и сам динамик находится в зоне (нагружен на) излучение резонатора. Собственно от "Карлсона" отличается типом резонатора, который эффективен при применении динамиков небольшого размера, этот резонатор можно "сложить" и получить АС, эффективно работающую от 30Гц с весьма малой занимаемой площадью. С другой стороны, резонатор Карлсона и нагрузка динамика на излучение резонатора имеют один и тот-же эффект - выравнивание АЧХ и понижение добротности. Вопрос в том, как бы эти принципы не начали друг другу мешать. Т.е. излучение, "выпущенное" "Карлсоном" через разрез уже не будет нагружать диффузор.
"Франкенштейн 2"
Несколько динамиков, например 12",10", 8" с опр. соотн. хар-к на ломаной панели под углм друг к другу и нагруженные на выхлоп резонатора типа ФИ/Онкен/Орта. Эти динамики займут вполне значимую площадь и поэтому акустику надо будет оформлять уже по-другому. применение волновых резонаторов типа ТЛ/В-т/Л-т с ТАКОЙ площадью излучателя как-то не представляется наглядно (если только совсем что-то монстроидальное, размером со шкафф). Применены полезные "фичи" от массива/"Гармошки"/"Раскладушки" (параллельное включение и взаимное демпфирование/акустическая компенсация динамиков), расположение динамиков под углом и формирование виртуального излучателя ("Гармошки"/"Раскладушки"), заодно в кач-ве доп. излучателя - резонатор (Тэйп, Орта).
"Франкенштейн 3"
"Колонна" с 8-10-12" ШП динамиком сверху, под углом 30-60% от положения "морда кверху", выше - отражатель с твиттером/супертвиттером. Высота прим 1.5-2м. Внутри колонны есть варианты:
3а. резонатор типа ТЛ/В-т/Л-т
3б. резонатор типа "Торнадо"
3в. стенки это пассивные излучатели (ПИ) или твёрдый рупор (ТР, известный как "Иголкина")
Возможно комплексное использование.
Из минусов - плохо себе представляю, как нагрузить динамик на излучение резонаторов :shock:
Название определено тем, что будут использованы удачные и сочетаемые конструктивные решения и принципы, использованные в других АС.
Пока не собрал (но обязательно соберу), пока-же предлагаю обсудить принципы, теоретические основы и возможные подводные камни.
Что хотелось бы получить:
1. Максимальное отсутствие фильтров, т.е. выравнивание акустических характеристик акустическим-же способом
2. Максимально широкое по частному диапазону воспроизведение одним динамиком (группой акустически/электрически связанных динамиков), т.е. чтобы не было никаких сшивок фильтрами (а соответственно фазовращений и рассогласований) в диапазоне хотя бы 150-7000, а лучше 100-10000.
3. Поддержка снизу лучше резонатором с низкой добротностью, широкой полосой (импульсные хар-ки, ГВЗ), да еще и акустически завязанным с динамиком(ами) для взаимосогласования излучения.
4. для получения хороших импульсных характеристик желательно использование динамиков с лёгкой подвижкой, а следовательно и тонко-нежными диффузорами, исходя из этого надо не допустить внутриящичных стояков и попадание отраженных волн МБ/СЧ обратно на динамик. Т.е. понятно, что основные частоты резонанса должны взаимодействовать с диффузором (а как-же иначе???), а СЧ/МБ должны эффективно поглощаться.
5. Опять-таки для импульсных характеристик надо избежать демпфирования диффузора наполнителем, т.е. поглощение резонансов и отражений надо добиться обработкой поверхностей и формой ящика. Т.к. сферу под 12" строить в домашних условиях .... как-то родственники не поймут, да и размещать подобный "улей" метра 1.5 в диаметре негде будет. Стало быть, конические поглотители, а они почему-то очень похожи на резонатры ТЛ/Вт/Лт .
Есть несколько принципиальных конструктивных решений, улучшающих звучание АС акустическим способом:
1. резонаторы позволяют увеличить отдачу при небольшом ходе диафрагмы, что уменьшает нелинейные искажения в динамиках.
2. Такой минус резонатора, как несогласованность звучания с основным излучателем можно нивелировать, нагрузив диффузор на излучение резонатора (применено в "Карлсоне", "ОРТАх" и тэйп-хорнах)
3. Такой минус резонатора, как узкая полоса эффективности и соотв высокая добротность shock: Эти вещи связаны :shock: ) решается двумя несвязанными способами:
3а. применение широкополосного резонатора ("Карлсон")
3б. уменьшение добротности резонатора снижением соотношения объемов н-р, ФИ и основного ("Онкен", "Торнадо")
4. Параллельное включение динамиков с определенным соотношением характеристик, приводит к их взаимовыравниванию.
5. Комбинация прямого и отраженного звука формируют кажущийся источник.
Исходя из этого "наклёвываются" несколько комбинаций:
"Франкенштейн1"
Резонатор типа ТЛ/Лабиринт/Войт с хорошим скорее всего 8" ШП динамиком, при этом выхлоп резонатора имеет вырез наподобие Карлсоновского и сам динамик находится в зоне (нагружен на) излучение резонатора. Собственно от "Карлсона" отличается типом резонатора, который эффективен при применении динамиков небольшого размера, этот резонатор можно "сложить" и получить АС, эффективно работающую от 30Гц с весьма малой занимаемой площадью. С другой стороны, резонатор Карлсона и нагрузка динамика на излучение резонатора имеют один и тот-же эффект - выравнивание АЧХ и понижение добротности. Вопрос в том, как бы эти принципы не начали друг другу мешать. Т.е. излучение, "выпущенное" "Карлсоном" через разрез уже не будет нагружать диффузор.
"Франкенштейн 2"
Несколько динамиков, например 12",10", 8" с опр. соотн. хар-к на ломаной панели под углм друг к другу и нагруженные на выхлоп резонатора типа ФИ/Онкен/Орта. Эти динамики займут вполне значимую площадь и поэтому акустику надо будет оформлять уже по-другому. применение волновых резонаторов типа ТЛ/В-т/Л-т с ТАКОЙ площадью излучателя как-то не представляется наглядно (если только совсем что-то монстроидальное, размером со шкафф). Применены полезные "фичи" от массива/"Гармошки"/"Раскладушки" (параллельное включение и взаимное демпфирование/акустическая компенсация динамиков), расположение динамиков под углом и формирование виртуального излучателя ("Гармошки"/"Раскладушки"), заодно в кач-ве доп. излучателя - резонатор (Тэйп, Орта).
"Франкенштейн 3"
"Колонна" с 8-10-12" ШП динамиком сверху, под углом 30-60% от положения "морда кверху", выше - отражатель с твиттером/супертвиттером. Высота прим 1.5-2м. Внутри колонны есть варианты:
3а. резонатор типа ТЛ/В-т/Л-т
3б. резонатор типа "Торнадо"
3в. стенки это пассивные излучатели (ПИ) или твёрдый рупор (ТР, известный как "Иголкина")
Возможно комплексное использование.
Из минусов - плохо себе представляю, как нагрузить динамик на излучение резонаторов :shock: