Электроника-012

Достался сей девайс по случаю. Правда без головы и ее крепления. Как думаете, уважаемые коллеги, стоит заняться ее восстановлением? И кто может сказатьо ней что-нибудь, плохое или хорошее?
 

L0ki

Эксперт
Достался сей девайс по случаю. Правда без головы и ее крепления. Как думаете, уважаемые коллеги, стоит заняться ее восстановлением? И кто может сказатьо ней что-нибудь, плохое или хорошее?
Думаю, что стоит заняться.

Хорошее (imho) :
Вполне приличный узел диска и его подшипника.
Тонарм с горизонтальной осью в виде ножевой опоры.

Плохое (imho) :
Паршивенький шелл на похабнейшем разъме,
"звонкая" недемпфированная конструкция стола.

Как минимум:
Вынести всю электронику в отдельный корпус.

Неоновую лампу стробоскопа заменить на сверхяркие светодиоды, запитать их короткими прямоугольными импульсами (с возможностью отключения - ибо нефиг лишнюю импульсную "грязь" разводить).
Очень желательно питать стробоскоп от кварцованного генератора 100гц
- в питающей сети фаза "покачивается", что визуально выглядит как медленные дрейфы меток стробоскопа.

Выкинуть нафиг этот уродский разъем и сделать новый несъемный шелл.
Шелл можно сделать например из тонкостенного корпуса подходящего электролитического конденсатора: сплющиваем и помещаем во внутрь пластинку паронита - получается практически безрезонансная конструкция шелла, и достаточно легкая :)

Проводку в тонарме сделать из тонкого константана (манганина)
либо из литца из катушки какогонибудь древнего Телефункена - в общем тут уже дело личного вкуса :ku)
(лично я предпочитаю банальные манганин/константан).

Верхнюю панель обязательно задемпфировать, например приклеив к ней снизу линолеум (звенит как кастрюля :( ).

Поставить рядом с тонармом ванночку с вязкой жидкостью, и туда диск на стержне прикрепленном к траверсе тонарма.

Дополнительно:
Сделать новую панель и корпус, например склеить толстый "кирпич" из фанеры,
либо (imho так даже лучше) склеить в несколько слоев ДСП, МДФ, ДВП, фанеру- материалы с разным декрементом затухания, в результате будет еще более глухая конструкция.

Сделать как у Андрея Никитина жесткий пассик с симметричным двигателю узлом натяжения - боковая нагрузка на подшипник диска будет нулевой.

Еще полезно вверху стола поместить пузырьковый уровень (но это уже эстетство ;) )
и "ноги" в виде трех регулируемых по высоте шипов.

Выкинуть нафиг компенсатор скатывающей силы "безменного типа" :D
и сделать электромагнитный.
Всего делов то:
на вертикальную ось на рычаге небольшой магнитик
и рядом с ним неподвижная стальная пластина в виде куска шайбы,
с намотанной на эту пластину обмоткой (надеюсь что понятно объяснил).
Через обмотку пропускаем стабилизированный (и естественно регулируемый) ток (а не напряжение!).
Всего деталей то: ОУ + MOSFET + TL431 (или низковольтный стабилитрон) + резистор в истоке + переменник (классика жанра схемотехники).
Очень желательно, для собственного удобства, дополнить это дело еще и миллиамперметром.
 

Волдырь

Местный
Проводку в тонарме сделать из тонкого константана (манганина)
либо из литца из катушки какогонибудь древнего Телефункена - в общем тут уже дело личного вкуса :ku)
(лично я предпочитаю банальные манганин/константан).
Пару раз уже встречал такое мнение - против литцендрата никаких возражений нет, а причём здесь константан с манганином???!!! На фига это нам подсоединять головку проводником с высоким удельным сопротивлением??? Что хорошего это может дать? Уж растолкуйте лоху Чилийскому.........
 

L0ki

Эксперт
Х/з почему, но на мой личный ух лучше всего звучит ;)
Рациональное объяснение видимо такое:
из-за скин эффекта, и высокого удельного сопротивления очень сильно давятся всякая электромагнитная ВЧ "грязь" из эфира (т.е. получается линия с очень высокими потерями на радиочастотах).

P.S.
Кстати мне тоже этот "зверь" (электроника-012) достался,
что называется "на запчасти", стоит пока в кладовке…
 

Волдырь

Местный
Чего то я таким обьяснением не очень удовлетворён и сомнения у меня огромные, что эффект по помехозащещённости должен быть как раз обратным. Может ещё мнения будут?
 

L0ki

Эксперт
Чего то я таким обьяснением не очень удовлетворён и сомнения у меня огромные, что эффект по помехозащещённости должен быть как раз обратным. Может ещё мнения будут?
:shock: эээээ... а почему он собственно должен быть обратным?
Поподробнее можно? ;)

Лично я например, еще и использую манганин для монтажа сеточных цепей,
для намотки антипаразитных дросселей на поглощающих сердечниках
– впечатления сугубо положительные :) .

P.S.
Попробуйте например даже не из манганина,
а из стали сделать ДМВ ТВ-антенну,
и расскажите нам о результатах ;)

Кстати в некоторых конструкциях профессиональных широкополосных коротковолновых антенн,
нагрузочные резисторы иногда делают именно в виде короткозамкнутой 2-проводной линии из стальной проволоки.
 

vas392

Местный
Коллеги, не убивайте сразу!

Тема лично мне интересна прежде всего потому, что в свое время у меня также был такой аппарат.
Как я доставил его в г. - Герой Минск из не менее героического г. Казань (именно в то самое время, когда оно было самым-самым новьем), лучше вообще не рассказывать (отдельная история).

Практически все на тот момент устраивало (за исключением АС, которые со свистом улетели к другим благодарным ценителям ;) ) .
Очень интересно использовать рекомендации L0ki, но до определенного момента, после которого возникает закономерный вопрос о целесообразности таких жертв (в плане затрат времени и труда).

Отдельно о манганине (константане).

Как-то по случаю и мне досталась катушка аналогичного провода в синей шелковой изоляции, но не думаю, что это серьезный повод для того, чтобы рекомендовать его в качестве соединительного.

Шелл не такой уж и страшный, хотя, не буду спорить, что бывают и лучше.
Высокоомный провод не должен ухудшать помехозащищенность (имхо).

А вообще искренне желаю добиться желаемого успеха!
 

Triod

Местный
Высокоомный провод не должен ухудшать помехозащищенность (имхо).
Должен. Линия с распределёнными параметрами.
А потери полезного сигнала будут минимальные.
 

vas392

Местный
М. б. все-же нужны еще какие-то условия (согласование по волновым сопротивлениям или еще что-то) ?

Просто при нагрузочном, равном 47 k, врядли имеют смысл распределенные параметры.
 

L0ki

Эксперт
О целесообразности трудозатрат.

Imho
она зависит от исходного качества механики,
т.е. от нереализованного в ней потенциала.
В том экземпляре, что достался лично мне,
например точность сопряжения подшипникового узла диска такова,
что вынутый он опускается на место (выдавливая через зазор подшипника воздух) минут десять
- лично меня это впечатлило :)
Родной двигатель честно говоря совершенно не впечатлил :(
Тонарм в целом достаточно неплох,
за исключением уже озвученных шелла штампованного из жести + похабненького разъема,
а также "маятниково-безменного" компенсатора скатывающей силы (грузик на ниточке).
А вот практически полное отсутствие какого либо демпфирования, весьма удручает :(
Болтающеяся на пружинках (как "г" в проруби) внутреннее шасси
с закрепленными на нем диском и тонармом - тоже :(

О сложности трудозатрат.

В выносе электроники в отдельный ящик я вообще ничего сложного не вижу
(польза же этого мероприятия, думаю что очевидна).
Опять же imho
Нарезать N прямоугольных кусков из ДСП/ДВП и т.д... подровнять распил фрезером,
(самый верхний можно сделать из шпонированно-полированной мебельной ДСП).
Склеить их в "бутерброд", а потом окончательно выровнять его шлифмашинкой.
Затем пройтись по торцу "бутерброда" морилкой и лаком.
Вот и весь новый корпус ;)
- не так уж и много работы
(при изготовлении / макетировании акустики трудозатрат обычно бывает гораздо больше).
Для эстетов могу предложить склеить "бутерброд" целиком из многослойной фанеры
- внешний вид будет еще лучше,
но я бы лично сделал так (возможно что и сделаю), как озвучил чуть выше.

P.S.
Про манганин.
Я просто поделился тут своим личным опытом,
а уж верить / не верить, воспользоваться им или нет, личное дело каждого.
Доказывать же достаточно очевидные (по крайней мере лично для меня) вещи просто нет ни малейшего желания :)
P.S.S.
Imho никакого согласования по волновому сопротивлению здесь совершенно не требуется ;)
Для радиочастот (особенно при тонком проводе) из-за скин-эффекта, потери в проводе будут весьма большими (и они будут расти с ростом частоты, т.к. тольщина скин-слоя уменьшается),
а для полезного сигнала, при нагрузочном 47кОм, Омы последовательно ничего плохого не сделают.
 

vas392

Местный
На счет PS и PSS что-то относится ко мне, а что-то нет. По крайней мере внимательнее прочтите в каком контексте задан вопрос о волновом сопротивлении гы-гы . Но спорить действительно не о чем. Целесообразность трудозатрат каждый для себя определяет сам и спорить тоже по этому поводу не имеет никакого смысла.
 

vas392

Местный
Михаил, в ветке о "Веге-101" Vertack предлагает поделиться шеллом от G-600 (если я правильно понял). Если Вам это интересно, можете обратиться.
 
Объясните пожалуйста, что такое шелл. Не встречал такого слова. LOki, большое спасибо за подробный ответ.
 

Vertack

Member
Михаил, в ветке о "Веге-101" Vertack предлагает поделиться шеллом от G-600 (если я правильно понял). Если Вам это интересно, можете обратиться.

все верно, отадю. Только шелл у G600B своей конструкции - боковые полозья, трехконтактные выводы. Пойдет только на унитровский тонарм!
На Электроника-012 нужен шелл гаечной фиксации. Подойдет любой DJ-ский..
 

Vertack

Member
Объясните пожалуйста, что такое шелл. Не встречал такого слова. LOki, большое спасибо за подробный ответ.

Михаил, шелл - это деталь тонарма, на которой крепится головка звукоснимателя. Тонармы бывают со сьемными шеллами, так и несьемными. Сьемные шеллы могут иметь различные прицнипы крепежа к тонарму, но наибольшее распространение получили шеллы "гаечного" крепления.
..это если коротко ;)
 

Gajdar

Местный
"как у Андрея Никитина жесткий пассик с симметричным двигателю узлом натяжения - боковая нагрузка на подшипник диска будет нулевой."

Не понял... в Электронике же прямой привод?? симметрично какому двигателю??

Что касается шелла... а чем он так плох?? Я залил силиконом пространство под головкой ка ромизекот и мне нравится...
 
Появился у меня вопрос - какая должна быть частота генератора для 33 об./мин? Хочу сделать другой генератор питания движка.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Михаил! Загляните в тему про Б1-01. Там ссылки есть, в т.ч. на статью про генератор для движка.
 

vas392

Местный
Еще о шелле.
О том, что они разные (в G600 и в 012) по креплению я знал, но предложил такой вариант на тот случай, если более подходящего не будет.
Естественно при этом придется как-то дорабатывать сам шелл или/и тонарм.
В простейшем случае - сделать неразъемную конструкцию, удалив при этом детали электрического соединителя.
Выточить одну-две переходные детали не должно быть неразрешимой задачей.
 

L0ki

Эксперт
"как у Андрея Никитина жесткий пассик с симметричным двигателю узлом натяжения - боковая нагрузка на подшипник диска будет нулевой."
Не понял... в Электронике же прямой привод?? симметрично какому двигателю??
Внутри живут двигатель (судя по виду ТСК-1) и плоский пассик.
Диск состоит из двух деталей, та что большего диаметра просто кладется сверху.
На морде наличиствуюет шильдик "Электроника-012".
:shock: Может мутант? могу сделать фото.
Что касается шелла... а чем он так плох?? Я залил силиконом пространство под головкой ка ромизекот и мне нравится...
Очень он звонко-хлипко-дохлый :( .
К тому же в моем экземпляре ответная часть разъема (которая расклепана в шеллле) еще и болтается, как кстати и сам разъем :(
Нет уж! удалю нафиг всю эту порнографию
и сделаю новый шелл из корпуса электролитического конденсатора.
Делов то:
аккуратно сплющить в тисках, вложив внутрь виброгасящую прокладку из паронита в виде прямоугольной пластинки.
А оставшееся небольшое свободное пространство (на не сплюснутом цилиндрическом конце) как раз и заполню потом силиконом.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions